Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада тема: «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Колчина Олеся Викторовна

Обобщение знаний детей1 младшей группы по теме: «Зима»

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Аленушка» с. Шепси

муниципального образования Туапсинский район

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в первой младшей группе детского сада

тема: «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»

Составитель:

воспитатель Колчина О.В.

2017г.

                                                                                                                                          Цель: Обобщение знаний детей по теме: «Зима»

Задачи:

                           Продолжить формирование у детей первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира; развивать умение сравнивать предметы по величине (большой маленький); активизировать словарный запас: зима, снежный, белый, холодный; закрепить представления о белом цвете; упражнять детей в умении создавать способом аппликации нужный объект-тучку; воспитывать интерес и любовь к природе.
Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: Маленькие и  большие бумажные снежинки. Белые простыни для имитации сугробов, "снежные комки" для игры в "Снежки" .Атрибуты для снеговика: маленький, средний и большой комки, ведро, шарф, глаза, морковка, ветки, рот,; для аппликации: клей ПВА, кисть для клея, вата, ватные палочки, картон с синим фоном, угощения для детей.
Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме «Зима». Целевые прогулки на участке детского сада. Знакомство со свойствам снега (белый, пушистый, холодный, мягкий). Заучивание стихотворения «Снеговик». Проведение игры «Дует ветер»; шитье комков для снеговика.

Ход занятия: 

Педагог с детьми входит  в группу и приветствует гостей:                                            
Педагог: Ребята, посмотрите ,сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

Дети : - «Здравствуйте!»

Воспитатель: Наши гости - воспитатели из других групп детского сада. Они пришли к нам в гости, чтобы посмотреть, как мы с вами хорошо занимаемся и узнаем много нового и интересного. Вы готовы отправиться со мной за знаниями?
Дети: «Да !»

Педагог:-Тогда пойдемте ,прохожу с детьми на "снежную поляну". По краю поляны находятся "сугробы", в середине поляны лежат снежинки.

Воспитатель: Ой, посмотрите, сколько сугробов и снежинок здесь у нас! Кто же это нам принес столько снега?

Дети: «Зима»

Воспитатель: Конечно! Зимушка-зима пришла, много снега принесла! Намела вот такие сугробы и снежинками всё украсила. Сейчас снежинки лежат спокойно, но если подует ветер, что станет со снежинками?
Дети :Они полетят ,закружатся.

Воспитатель: Конечно. Предлагаю вам сейчас превратиться в снежинки, а я стану ветром и буду дуть на вас, а вы как снежинки покружитесь и на землю приземлитесь.
Провожу игру «Дует ветер».


Воспитатель: Ветер стих, а вы превратились обратно из снежинок в ребятишек.
Беру в руки две снежинки - маленькую и большую. 
Воспитатель: Рассмотрим с вами снежинки. Они по размеру разные или одинаковые?

Дети :разные!

Воспитатель : правильно!

Показываю большую снежинку и спрашиваю: «Эта снежинка какая?»

Дети :большая!

Воспитатель: Молодцы, верно! Показываю маленькую снежинку и спрашиваю: А эта снежинка какая?

Дети: Маленькая!
Воспитатель: все правильно! А теперь давайте сложим снежинки в две кучи: маленькие снежинки в одну, а большие в другую.
Дети раскладывают снежинки.
Воспитатель: вот мы и расчистили поляну. Теперь посмотрите - сколько маленьких снежинок?
Дети: много!
Воспитатель: правильно! А больших снежинок сколько? 
Дети: мало!
Воспитатель: умницы! А теперь давайте заглянем под сугроб и посмотрим что там приготовила зима для нас! 
Достаю из-под простыни тарелку со снегом. " Что это?"- спрашиваю у детей.
Дети: это снег!
Воспитатель: Конечно, снег! Самый настоящий! А какого он цвета?
Дети: белый (белого)!
Воспитатель: Правильно, снег - белый! А какой он наощупь? Потрогайте его.
Дети трогают снег и отвечают: "Холодный"!
Воспитатель: Конечно, холодный. Я поставлю эту тарелочку На стол, а вечером мы посмотрим что станет со снегом, если он будет стоять в нашей тёплой группе.
Ставлю тарелку на стол и подхожу ко второму сугробу. 
Воспитатель: Ребята, на чем можно кататься на улице зимой?
Дети: на санках, на горке, на лыжах.
Воспитатель: Конечно! А ещё зимой можно играть в веселую игру, которая называется «Снежки». 
Открываю сугроб, достаю и показывают детям коробку со снежками.
Воспитатель: Давайте поиграем!
Дети: давайте!
Раздаю детям снежки и провожу игру.
Воспитатель: хорошо повеселились, а теперь давайте сложим снежки в коробочку.
Складывает снежки, затем убирают коробку под сугроб. 
Воспитатель: Ребята, а что можно построить из снега?
Дети: горку, домик.
Воспитатель: правильно! А что можно слепить из снега?
Дети: снеговика!
Воспитатель: умницы! Давайте заглянем под последний сугроб и узнаем, что там нас ждёт!
Приоткрываю сугроб, под которым три комка.
Воспитатель: что это?
Дети: это комки!
Воспитатель: да! Но они не одинаковые, а разные. Этот комок какой по размеру? - показывают на большой комок.
Дети: большой.
Воспитатель: правильно! А этот комок какой по размеру?- показывают на средний комок.
Дети: поменьше, средний.
Воспитатель: правильно. Ну а это какой по размеру комок? 
Дети: маленький! 
Воспитатель: правильно! Теперь мы можем слепить снеговика! Какой вниз поставим комок?
Дети: большой!
Воспитатель: Верно! - ставлю большой ком. Какой сверху поставим?
Дети: поменьше!
Воспитатель: хорошо! - ставлю средний ком. Остался маленький ком, куда мне его поставить?
Дети: наверх! 
Ставлю последний ком. 
Воспитатель: Получился снеговик, но у него чего- то не хватает! Чего?
Дети:  шляпы, рук, рта и т.д.
Воспитатель: Давайте вместе прикрепим оставшиеся детали! 
Крепим с детьми снеговику шляпу..
Воспитатель: Вот теперь у нас получился настоящий снеговик! Давайте рассказам нашему снеговику стихотворение!
Дети: Снеговик, снеговик!
Он не мал, не велик.
У него морковкой нос 
очень любит он мороз!
Воспитатель: Молодцы! Ребята, наш снеговик очень хочет остаться у вас в гостях, но он может растаять! Я предлагаю вам сделать Для снеговика снежные облака! Вы хотите узнать как?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда подходите к столу и присаживайтесь на стулья.
Проходим с детьми к столу и садимся. Показываю детям комочки ваты и предлагаю всем детям сделать большую пушистую тучу. Дети разрывают вату на кусочки, воспитатель наносит клей на участки тучи и просит накладывать кусочки ваты, тем самым знакомит детей с новым способом приклеивания. Дети любуются пушистой тучкой.

Воспитатель:  Какая снежная туча получилась! Но ещё не хватает снежинок. Давайте возьмем «волшебные» палочки и добавим их.
Дети берут ватные палочки и рисуют снег приемом «тычка».
По окончанию работы предлагаю детям подарить снежные тучи снеговику. Дети ставят тучи рядом со снеговиком. 
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали , каким бывает снег, в какие игры можно играть зимой, вы помогли снеговику не растаять, а сами научились создавать необычные облака со снегом! Поэтому примите от Зимушки угощения! Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе детского сада по теме "Здравствуйте!"

Во всём мире принято при встрече говорить слова приветствия. Мы здороваемся с друзьями и знакомыми, желаем доброго утра  друг другу дома, и конечно, стараемся научить этому своих детей. Пер...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада Тема: Пузыри

Конспект проведения НОД в первой младшей группе по развитию у детей элементарных математических представленийТема: Пузыри...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада

Здесь представлен план-конспект по теме: Стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?». В ходе данного занятия дети учаться определять и распознавать "хорошие" и "плохие" поступки....

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада на тему: "Путешествие в весенний лес"

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада на тему: "Путешествие в весенний лес"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе детского сада, образовательная область "Познание" по теме: "Мост"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе детского сада, образовательная область "Познание" по теме: "Мост"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация "Бедный зайчик заболел- ничего с утра не ел..."

Данный конспект предназначен для занятий аппликацией во второй группе детского сада. Коллективная форма работа с детьми....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе. Познание. На тему: «Путешествие»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания, развивать слуховое восприятие....