Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе детского сада, образовательная область "Познание" по теме: "Мост"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе детского сада, образовательная область "Познание" по теме: "Мост"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по

Конструированию с

экспериментированием

во второй младшей группе

Тема:    Мост

Эксперимент: Прокатим шарик

МБДОУ  д/с  о/в  №9

Воспитатель:  Галий С.И.

Задачи: Формировать у детей обобщённые представления о мосте, его назначении; учить строить мост, используя и называя известные детали: пластина, кубик, кирпичик, трёхгранная призма; познакомить с движением тел по наклонной прямой; развивать наблюдательность, смекалку, память; воспитывать чувство взаимопомощи.Оборудование: большой шарик с наклеенными глазами и ртом, маленькие шарики (на каждого ребенка), деревянный конструктор: пластины, кубики, кирпичики, трехгранные призмы. Атрибутика: лес, река.

        Ход занятия

  1.  Играет музыка. Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель: Летела сова -

  Веселая голова;

             Вот она летела, летела и села;

             Хвостиком повертела

  Да по сторонам посмотрела…

  Это присказка. А сказка?

             Сказка вся впереди.

  Жил – был в волшебном лесочке… весь кругленький, гладенький кто?

(ответы детей). Сказочный герой – Круглешарик ( показывает                                       шарик с наклеенными глазками, улыбкой).

  Был он веселый, вежливый (здоровается). И вот однажды решил

  Круглешарик прогуляться по волшебному лесу и навестить своих

младших братьев – Круглешариков. И он покатился…

Шарик: Я качу, качу, качу,

        Прогуляться я хочу.

        Дорожка идет ровно

        Качусь по ней свободно…

Воспитатель: Так и катился наш герой, любовался волшебным лесом; как

        вдруг на пути у него оказалась река. Какая она широкая. Как попасть

        на другой берег? Что же делать? Как помочь Круглешарику

        перебраться на другой берег?

Дети: ( переплыть, построить лодку, мост).                                                                           Воспитатель: Правильно, давайте мы все вместе построим мост через эту

речку!

Мост построить сможем,

Другу мы поможем.

Берем: кирпичики, пластины, треугольные призмы. Кому что

досталось? А какого цвета? (ответы детей).

Построение:Берем сначала кирпичики, строим основу моста!

( У кого кирпичики?..) Что бы он был прочным, мост надо укрепить

призмами ( Чьи призме?..), а сверху кладем пластины ( У кого в

руках пластины?..) Вот какие мы молодцы, такой мост выстроили.

Ну, Круглешарик, прошу!..

Шарик: Я качу, качу, качу;

Я на мост попасть хочу…

Уф – уф, тяжело,

Уф, взобрался, хорошо! Аж устал.

Ух ты, а мостик уже ровный

Качусь опять свободно.

А теперь с моста у – ух.

Перевесть мне надо дух.

Аж голова закружилась.

Воспитатель: Ну отдохни. Ребята, наш Круглешарик так долго взбирался

на мост, ему как было? ( тяжело).

А почему? ( вверх подниматься тяжело)

А по мосту он как катился? ( спокойно, легко, без препятствий)

А с мостика как? ( быстро, стремительно)

Правильно! Молодцы! Пока Круглешарик отдыхает, мы немного  

разомнемся.    

Физминутка:  1.2.3.4..                

        Круглешарик мы слепили.

        Круглый, круглый,

        Гладкий, гладкий.

        И совсем, совсем не сладкий.

        Вверх подняли, опустили,

        Наклонились, покатили!..

Воспитатель: А наш герой отдохнул и покатился дальше. И вдруг на пути  у

        него – воротики. Круглешарик не может прокатиться. Почему?

        ( воротики низкие, узкие, маленькие, а шарик большой).Правильно.

        А что мы можем сделать? ( построить большие ворота).

        Возьмем еще два кубика и пластину побольше. ПОСТРОЕНИЕ.

        Ура! Прокатился! И  отправился дальше.

Шарик: А я уже прикатился. Вот на этой полянке я буду ждать моих

        младших братьев. Что – то они опаздывают?!

Воспитатель: Конечно опаздывают, ведь они живут на другом берегу этой

        маленькой речки. Ребята, что нужно сделать, чтобы помочь им

        перебраться на другой берег? ( построить мост) Что нужно

        взять для постройки моста? ( конструктор) Подумайте, какие

        детали мы используем для постройки? ( кирпичики, пластины,

        призмы) С чего начинаем?  Построение моста с проговариванием

        этапов строительства) А теперь каждый берет своего Круглеша

        рика и перекатывает его по мостику через речку¸проговаривая:

        Я качу, качу, качу;

        Я на мост попасть хочу…

        Уф – уф, тяжело! (Мы помогаем шарикам, им тяжело).

        Мостик этот ровный        

                 Качу, качу свободно! (Он катится самостоятельно).

        А теперь с моста У- Ух,Захватило даже дух. (Быстро, быстро)

        Молодцы!

Воспитатель: Ребята! Если мы поднимаемся вверх, высоко, то нам как

        подниматься? (тяжело, медленно); а если катишься или идешь

        прямо. По ровной дорожке, то идти…( легко, свободно); а если

        с горы катишься? ( быстро, стремительно, по инерции, аж дух

        Захватывает). Молодцы! А теперь наши друзья встретились и

        хотят поиграть в игру «Веселый шарик»

        Игра «Веселый шарик» Пляска.

Воспитатель: Так и остались все Круглешарики жить в волшебном лесу. И

        с помощью мостиков они теперь свободно стали посещать друг

        друга. А мы с вами сделали доброе дело: помогли встретиться

        братьям.

        Вам понравилось в сказочном лесу? ( Да) Но все же нам пора

        возвращаться домой. До свидания, друзья.

        Дети с воспитателем уходят под музыку.