Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе детского сада, образовательная область "Познание" по теме: "Мост"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе детского сада, образовательная область "Познание" по теме: "Мост"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по

Конструированию с

экспериментированием

во второй младшей группе

Тема:    Мост

Эксперимент: Прокатим шарик

МБДОУ  д/с  о/в  №9

Воспитатель:  Галий С.И.

Задачи: Формировать у детей обобщённые представления о мосте, его назначении; учить строить мост, используя и называя известные детали: пластина, кубик, кирпичик, трёхгранная призма; познакомить с движением тел по наклонной прямой; развивать наблюдательность, смекалку, память; воспитывать чувство взаимопомощи.Оборудование: большой шарик с наклеенными глазами и ртом, маленькие шарики (на каждого ребенка), деревянный конструктор: пластины, кубики, кирпичики, трехгранные призмы. Атрибутика: лес, река.

        Ход занятия

  1.  Играет музыка. Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель: Летела сова -

  Веселая голова;

             Вот она летела, летела и села;

             Хвостиком повертела

  Да по сторонам посмотрела…

  Это присказка. А сказка?

             Сказка вся впереди.

  Жил – был в волшебном лесочке… весь кругленький, гладенький кто?

(ответы детей). Сказочный герой – Круглешарик ( показывает                                       шарик с наклеенными глазками, улыбкой).

  Был он веселый, вежливый (здоровается). И вот однажды решил

  Круглешарик прогуляться по волшебному лесу и навестить своих

младших братьев – Круглешариков. И он покатился…

Шарик: Я качу, качу, качу,

        Прогуляться я хочу.

        Дорожка идет ровно

        Качусь по ней свободно…

Воспитатель: Так и катился наш герой, любовался волшебным лесом; как

        вдруг на пути у него оказалась река. Какая она широкая. Как попасть

        на другой берег? Что же делать? Как помочь Круглешарику

        перебраться на другой берег?

Дети: ( переплыть, построить лодку, мост).                                                                           Воспитатель: Правильно, давайте мы все вместе построим мост через эту

речку!

Мост построить сможем,

Другу мы поможем.

Берем: кирпичики, пластины, треугольные призмы. Кому что

досталось? А какого цвета? (ответы детей).

Построение:Берем сначала кирпичики, строим основу моста!

( У кого кирпичики?..) Что бы он был прочным, мост надо укрепить

призмами ( Чьи призме?..), а сверху кладем пластины ( У кого в

руках пластины?..) Вот какие мы молодцы, такой мост выстроили.

Ну, Круглешарик, прошу!..

Шарик: Я качу, качу, качу;

Я на мост попасть хочу…

Уф – уф, тяжело,

Уф, взобрался, хорошо! Аж устал.

Ух ты, а мостик уже ровный

Качусь опять свободно.

А теперь с моста у – ух.

Перевесть мне надо дух.

Аж голова закружилась.

Воспитатель: Ну отдохни. Ребята, наш Круглешарик так долго взбирался

на мост, ему как было? ( тяжело).

А почему? ( вверх подниматься тяжело)

А по мосту он как катился? ( спокойно, легко, без препятствий)

А с мостика как? ( быстро, стремительно)

Правильно! Молодцы! Пока Круглешарик отдыхает, мы немного  

разомнемся.    

Физминутка:  1.2.3.4..                

        Круглешарик мы слепили.

        Круглый, круглый,

        Гладкий, гладкий.

        И совсем, совсем не сладкий.

        Вверх подняли, опустили,

        Наклонились, покатили!..

Воспитатель: А наш герой отдохнул и покатился дальше. И вдруг на пути  у

        него – воротики. Круглешарик не может прокатиться. Почему?

        ( воротики низкие, узкие, маленькие, а шарик большой).Правильно.

        А что мы можем сделать? ( построить большие ворота).

        Возьмем еще два кубика и пластину побольше. ПОСТРОЕНИЕ.

        Ура! Прокатился! И  отправился дальше.

Шарик: А я уже прикатился. Вот на этой полянке я буду ждать моих

        младших братьев. Что – то они опаздывают?!

Воспитатель: Конечно опаздывают, ведь они живут на другом берегу этой

        маленькой речки. Ребята, что нужно сделать, чтобы помочь им

        перебраться на другой берег? ( построить мост) Что нужно

        взять для постройки моста? ( конструктор) Подумайте, какие

        детали мы используем для постройки? ( кирпичики, пластины,

        призмы) С чего начинаем?  Построение моста с проговариванием

        этапов строительства) А теперь каждый берет своего Круглеша

        рика и перекатывает его по мостику через речку¸проговаривая:

        Я качу, качу, качу;

        Я на мост попасть хочу…

        Уф – уф, тяжело! (Мы помогаем шарикам, им тяжело).

        Мостик этот ровный        

                 Качу, качу свободно! (Он катится самостоятельно).

        А теперь с моста У- Ух,Захватило даже дух. (Быстро, быстро)

        Молодцы!

Воспитатель: Ребята! Если мы поднимаемся вверх, высоко, то нам как

        подниматься? (тяжело, медленно); а если катишься или идешь

        прямо. По ровной дорожке, то идти…( легко, свободно); а если

        с горы катишься? ( быстро, стремительно, по инерции, аж дух

        Захватывает). Молодцы! А теперь наши друзья встретились и

        хотят поиграть в игру «Веселый шарик»

        Игра «Веселый шарик» Пляска.

Воспитатель: Так и остались все Круглешарики жить в волшебном лесу. И

        с помощью мостиков они теперь свободно стали посещать друг

        друга. А мы с вами сделали доброе дело: помогли встретиться

        братьям.

        Вам понравилось в сказочном лесу? ( Да) Но все же нам пора

        возвращаться домой. До свидания, друзья.

        Дети с воспитателем уходят под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада

Реализация ФГТ в детских образовательных учреждениях требует нового  подхода к организации воспитательно-образовательного процесса. Анализ требований ФГТ показывает необходимость строить образова...

Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада

Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)

Конспектнепосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)Тема: «По грибочки в лес пойдем»Цель: Закрепление...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной  группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Все работы хороши — выбирай на вкус!»

Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия», развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни, упражнят...