Главные вкладки

    Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада Тема: Пузыри
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

    Конспект проведения НОД в первой младшей группе по развитию у детей элементарных математических представлений

    Тема: Пузыри

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_puzyri.docx18.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект проведения НОД в первой младшей группе

    Познание: Развитие элементарных математических представлений

    Тема: Пузыри

    Воспитатель: Бамбушек А.И.

    Интеграция образовательных областей:

     - познание,

    - коммуникация,

    - художественное творчество,

    - социализация,

    - музыка

    Используемые образовательные технологии:

    - игровая,

    - здоровьесберегающая,

    - коммуникативная

    Задачи:

    - закреплять умение детей различать геометрическую фигуру (круг)

    • по цвету (красный, синий, зеленый);
    • по размеру (большой, маленький);

    - закреплять навыки в умении различать предметы круглой формы;

    - развивать внимание, речь и воображение;

    - упражнять детей в наклеивании круглых форм разного цвета и размера;

    - содействовать:

    • установлению контакта детей со взрослым и друг с другом,
    • сплочению  группы.

    Материал: рисунок или аппликация Клоуна на листе ватмана; набор для выдувания мыльных пузырей; круги из цветной самоклеющейся бумаги разного цвета и размера (большие и маленькие)

    магнитофон, кассета с записью песенки для игры «Раздувайся пузырь».

    Ход НОД

    I часть   (На мольберте, на уровне глаз детей лист ватмана с изображением грустного Клоуна (улыбка повернута вниз).

          В.: Ребята, в гости к нам  пришел Клоун. А как надо встречать гостя?

    В.: Правильно, надо поздороваться.  (Здравствуй, Клоун! Добрый день! Мы очень рады встрече с тобой!)

    В.: А почему же наш Клоун такой грустный? (Ответы детей)

    В.: Вот в чем дело: Клоун пускал воздушные пузыри, но подул ветер, и пузыри  улетели. Покажите, как дует ветер (Дети дуют).

    В.: Как вы думаете, какие были пузыри? (Круглые, большие, маленькие, разноцветные, зеленые, красные, синие, красивые …)

    В.: Давайте успокоим Клоуна: не огорчайся, Клоун, не переживай, ничего страшного. (Дети повторяют за воспитателем)

    В.: Ребятки, что надо сделать, чтобы Клоун снова заулыбался? (Ответы детей)

    В.: Давайте сделаем для него пузыри из разноцветной бумаги, а чтобы они не улетели, приклеим их.

    II часть

    (В группе на столе подготовлены круги двух размеров разных цветов из самоклеющейся бумаги)

          В.: Смотрите, какие разноцветные кружки лежат на столе, возьму  один кружок, и приклею рядом с Клоуном, вот так. (Воспитатель показывает детям, как наклеить кружок)

          В.: А теперь вы выберите по одному кружку и приклейте.

    (Дети выполняют задание, воспитатель спрашивает каждого ребенка, какого цвета и размера он выбрал кружочек, помогает его наклеить на ватман).

              В.: Молодцы ребята, какие красивые  пузырьки сделали для Клоуна. Посмотрите, он снова заулыбался. (Повернуть улыбку вверх)

    А теперь давайте поиграем.

    Динамическая пауза

    (Включить  запись песенки «Раздувайся пузырь», все берутся за руки и встают в маленький круг.  Воспитатель подпевает и не спеша отступает назад. Дети повторяют за ним)

    В.: Надувайся, пузырь,

          Раздувайся большой,

          Оставайся такой,                                               

          Да не лопайся!        

    Круг расширяется, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Тогда все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.

    (Игра повторяется 3 раза)

    III часть

     В.: Вы сегодня Клоуна порадовали, я тоже хочу вас порадовать.

    Отгадайте загадку:

    В мыльной воде родился,

    В шарик превратился.

    К солнышку полетел,

    Да не долетел – лопнул!

    (Мыльные пузыри)

    (Воспитатель пускает мыльные пузыри, дети наблюдают за ними, ловят.

     В конце воспитатель задает детям вопросы)

     В.:  Сколько пузырей я выдула?

     В.: Какой формы пузыри?

     В.: Какого размера были пузыри?

     В.: А какого цвета вы видели пузыри?

     В.: Вам понравилось играть с пузырьками

     В.: В следующий раз еще поиграем!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе детского сада по теме "Здравствуйте!"

    Во всём мире принято при встрече говорить слова приветствия. Мы здороваемся с друзьями и знакомыми, желаем доброго утра  друг другу дома, и конечно, стараемся научить этому своих детей. Пер...

    Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада на тему: "Путешествие в весенний лес"

    Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада на тему: "Путешествие в весенний лес"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе детского сада, образовательная область "Познание" по теме: "Мост"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе детского сада, образовательная область "Познание" по теме: "Мост"...

    План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели «В стране игрушек» по теме «Любимая игрушка» Подготови

    структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федера...

    Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика».

    Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика»....