Конспект непосредственно образовательной деятельности. Коммуникация. Развитие речи. Тема: «Зимушка-зима».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Коррекционно - образовательные: Учить расширять представления о зиме, ее приметах. Учить отвечать на вопросы, развивая навык слообразования, прививать любовь к поэтическому слову. Учить пересказывать текст, используя метод моделирования. Уточнить и расширить словарь по теме зима. Учить отвечать на вопросы полным предложением.
Коррекционно – развивающие: Развитие зрительного внимания и восприятия памяти, мышления, связной речи. Развивать творческое воображение. Координация речи с движением.
Коррекционно – воспитательные: Формирование навыков, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви и бережного отношения к природе. Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 726.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Коммуникация. Развитие речи. Тема: «Зимушка-зима».
Задачи:
Коррекционно - образовательные: Учить расширять представления о зиме, ее приметах. Учить отвечать на вопросы, развивая навык слообразования, прививать любовь к поэтическому слову. Учить пересказывать текст, используя метод моделирования. Уточнить и расширить словарь по теме зима. Учить отвечать на вопросы полным предложением.
Коррекционно – развивающие: Развитие зрительного внимания и восприятия памяти, мышления, связной речи. Развивать творческое воображение. Координация речи с движением.
Коррекционно – воспитательные: Формирование навыков, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви и бережного отношения к природе. Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
Словарь: Зимой, снеговик, снег, снежинки.
Материал и оборудование: Сундучок с заданиями; проектор; ноутбук, презентация о зиме, снежок, мяч, конфеты.
Предварительная работа: Беседа о зиме, о признаках зимы, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках, отгадывание загадок о зиме? Подбор прилагательных к слову – Зима.
Ход занятия
С целью концентрации внимания до начала занятия в приемной проводиться эмоциональный настрой на занятие. Педагог предлагает детям пройти в группу и поприветствовать гостей.
Организационный момент
Педагог: Ребята, сегодня пришли к нам гости, давайте их поприветствуем.
Дети: Здравствуйте.
Педагог организовывает детей построиться в круг
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Педагог: Ребята, а сейчас давайте мы с вами поиграем в игру «Назови ласково». Я буду бросать вам мяч, и называть ваше имя. А вы называете свое имя ласково, и возвращаете мне мяч.
Игра «Назови ласково».
Педагог: Молодцы ребята, а теперь присаживайтесь на свои стульчики.
Дети присаживаются полукругом на стулья.
Педагог: Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня.
Раздается стук в дверь. Педагог идет к двери.
Педагог: Ой, кажешься, кто – то к нам стучится в дверь. Пойду, посмотрю. Ребята, посмотрите какой красивый сундучок нам принесли. А на нем лежит красивая открытка. Помогите, пожалуйста, занести сундучок. Спасибо ребята за помощь. Я сейчас прочитаю, что написано в открытке, и мы с вами узнаем от кого же послание.
Дети помогают занести сундучок и ставят его на небольшой стол.
Педагог: Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Зимушка - Зима, я принесла вам в группу сундучок с сюрпризом. Прежде чем вы его откроете вам нужно произнести волшебные слова.
Педагог: Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок!
Педагог: Давайте вместе! (воспитатель заглядывает в сундучок). Ребята, сколько здесь много снежинок, снежинки непростые, а с заданиями. Педагог достает из сундучка снежинку с заданием, читает детям.
Первое задание – Ответь на вопросы о зиме.
Педагог: Ребята, слушайте первое задание, которое спрятано на снежинке. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Показ первого слайда с изображением зимы.
Педагог: Правильно, наступила зима. А, кто мне скажет зима, какая? Например: Если дует сильный ветер, значит какая зима – ветряная. С неба падает снег, какая зима – снежная. На улице холодная погода, значит какая зима – холодная. На улице мороз, какая зима – морозная. На реке лежит лед, значит какая зима – ледяная. Леса и поля покрыты белым снегом, про зиму можно сказать, что она - белоснежная. На улице сильный мороз, зима – морозная. На улице красиво зимой, значит зима - красивая.
Педагог: Стали дни короче, солнце светит мало.
Вот пришли морозы-
И зима настала!
Второе задание – Приметы зимы.
Педагог: Ребята давайте заглянем в сундучок и посмотрим, что же еще нам приготовила зимушка – зима. Зима шагает по земле и хочет знать – знаете ли вы ее приметы. Вот сейчас мы с вами поиграем - я слеплю снежок из снега и буду вам его бросать, а вы снежок ловите и обратно возвращаете зимний признак называете?
Игра *Назови признаки зимы*
Дети: Солнце стоит высоко и греет мало. Небо часто серое, пасмурное. Зимой бывают метель, вьюга, снегопад. Реки и озёра покрыты льдом. На окнах мороз рисует причудливые узоры. Деревья и кусты стоят без листьев. Все насекомые спрятались в трещины коры, под листья и в землю. Остались только зимующие птицы. Зайчик и белочка поменяли свои шубки. Люди носят зимнюю одежду.
Педагог: Молодцы ребята, вы правильно назвали признаки зимы. Ну, а теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть и провести физминутку. Педагог предлагает детям встать в круг.
Физминутка по теме недели.
С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Потягивания – руки в стороны.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.
Вот лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
Прыжки на месте.
Ну а, мы идем, идем.
И к себе приходим в дом.
Ходьба на месте.
Третье задание – Рассказ воспитателя - Здравствуй, Зимушка - Зима.
Педагог: Ребята, а вот и следующее задание. Педагог предлагает детям прослушать рассказ называется Здравствуй, Зимушка - Зима.
Включение слайда с изображением мнемотаблицы
«Пришла зима. Выпал белый, пушистый снег. Холодно на улице. Дети оделись в теплую одежду, и пошли гулять. Дети покатались на санках, на лыжах, поиграли в снежки, слепили веселого снеговика. Хорошо зимой».
Педагог: Какое наступило время года?
Дети: Наступила зима.
Педагог: Что сделал снег?
Дети: Выпал снег.
Педагог: Какой снег?
Дети: Снег белый и пушистый.
Педагог: Какая погода на улице?
Дети: На улице холодная погода.
Педагог: Куда пошли дети?
Дети: Дети пошли гулять на улицу.
Педагог: Как оделись дети?
Дети: Дети оделись в теплую одежду.
Педагог: Что делали дети на прогулке?
Дети: Дети катались на санках, на лыжах, играли в снежки, слепили веселого снеговика.
Педагог: Как вы думаете, понравилось ли детям гулять на улице?
Дети: Да понравилось.
Педагог: Правильно ребята, вы хорошо с правились с заданием. Сейчас я загляну в сундучок и достану снежинку со следующим заданием. Слушайте внимательно. Дорогие ребята, вы прослушали рассказ обо мне и ответили на вопросы. Ну, а теперь попробуйте составить рассказ обо мне самостоятельно.
Составление рассказа о зиме по мнемотаблице.
Педагог: Я прочитаю рассказ ещё раз, а вы подготовьтесь к пересказу. Чтобы запомнить рассказ, вы можете смотреть на рисунки - подсказки. Слушайте внимательно.
Педагог предлагает пересказать 2-3 детям.
Педагог: Молодцы. Ребята Зимушка - зима приготовила для нас снежинки – загадки. Попробуем отгадать? Но сначала мы с вами выполним упражнение на развитие дыхания:
Педагог предлагает взять по одной снежинки и выполнить упражнение на развитие дыхания.
С неба падает пушинка
Серебристая снежинка,
Покружилась, покружилась
На ладошку опустилась.
Педагог: А сейчас мы с вами попробуем отгадать загадки.
«Снежинка - загадка» отгадывание загадок.
Педагог: снег на полях, лед на реке,
Вьюга гуляет. В какое время года это бывает? (Зимой)
Включение слайда с изображением зимы.
Он всегда стоит с метелкой,
Но не хочет чистить снег.
Не могу понять я толком,
Кто же этот человек?
Почему ему морозы
И метели ни почем?
Почему весною слезы
По нему текут ручьем? (Снеговик)
Включение слайда с изображением снеговика.
Он слетает белой стаей и сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)
Включение слайда с изображением снега.
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые... (Снежинки)
Включение слайда с изображением снежинки.
Педагог: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Ну, а с последним заданием справимся? Слушайте внимательно. Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем, и подскажем ей нужные слова.
Игра «доскажи словечко»
Педагог: Тихо-тихо, как во сне, падает на землю……снег!
С неба всё скользят пушинки - серебристые……………снежинки!
На поселке, на лужок, всё снижается……………………….снежок!
Вот веселье для ребят - все сильнее…………………………снегопад!
Все бегут в перегонки, все хотят играть в………………….снежки!
Словно в белый пуховик, нарядился………………………….снеговик!
Рядом – снежная фигурка, это девочка……………………снегурка!
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой…………………снегири!
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил……………снег!
Педагог: Какие слова вы добавляли?
Дети: Снег, снежинки, снежок, снеговик.
Педагог: Ребята, к сожалению, все снежинки с заданиями закончились. Ну а теперь давайте вспомним, о каком времени года мы говорили? Какие вы сегодня задания выполняли? Что Вам понравилось на занятие? Ребята Зимушка – Зима благодарит вас, что вы справились со всеми заданиями, и она приготовила для вас сюрприз угощение.
Педагог достает угощение из сундука.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Одежда»
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТема: «Одежда»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Звук [о] и буква Оо »
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТема: «Звук [о] и буква Оо »...
непосредственная образовательная деятельность- коммуникация (развитие речи). Тема: Волшебный зонтик.
развивитие умений слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них. Способствовать освоению диалогической речи. Учить понимать речь взрослых. Учить произносить слова отчетливо, верно назыв...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).
Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи . Тема: "Овощной магазин".
Конспект НОД по развитию речи для детей 2 младшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи тема: «Осень»
· обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках осени;· уточнить названия осенних месяцев;· конкретизировать знания детей о живой и неживой природе в осенний период време...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности Коммуникация (Развитие речи) Тема: «Вот они дымковские игрушки»
Познавательный материал для детей средней группы в игровоф форме "дымковские игрушки"...