КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Звук [о] и буква Оо »
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Мельникова Наталья Рудольфовна

 

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Тема: «Звук [о] и буква Оо »

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukva_o_1.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

д/с «Малыш»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Тема: «Звук [о] и буква Оо »

Педагог доп. образования:

                                                                          Мельникова Н. Р.

г. Удомля

2012 г.

Цели:

Учить детей находить гласный звук [о] в потоке звуков. Определять его позицию в словах (начало, середина, конец). Знакомить с буквой Оо. Закреплять зрительный образ буквы – соотносить её с предметами круглой формы. Упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они. Работать над обобщенным значением слов. Работать над выразительностью речи (тембр, темп).

Развивать зрительное внимание и логическое мышление, зрительную память, артикуляционную, тонкую и общую моторику, чувство ритма, фонематический слух, координацию движений. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование:

Магнитная доска, картинки, в названиях которых есть звук [о](совушка, овощи, солнце, кот, молния, слон, дом), картинки, которые по форме напоминают букву Оо (часы, мяч, пуговица, колесо), игрушка ослик, зеркала, панно букв, ножницы и клей, сама буква Оо.

Ход НОД:

1.Организационный момент.  (Создание эмоционально положительного фона занятия. Уточнение темы урока)

Педагог. Мы сегодня будем путешествовать в страну Грамоту, в город Гласных звуков и букв. Какие звуки живут в городе Гласных? (ответы детей [А] [У], [И]).

Почему они называются гласными? (ответы детей).

2.Представление звука [о]. Артикуляционный анализ звука. (Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, тонкой моторики, фонематического слуха.)

Педагог. Угадайте, о каком звуке мы будем сегодня говорить? Он есть в словах: осень, окна, конь. (звук [о]нужно потянуть).

Да, это звук [о]. (работа с зеркалами)

Произнесём его все вместе.

А теперь произнесём его так, как будто немного удивлены: О-О-О!

А теперь, как будто плачем: О-О-О.

А теперь очень обрадовались: О-О-О!! 

А теперь споём песенку без слов, а только со звуком [о].

Можно ли этот звук петь голосом?

Мешает ли что-нибудь при произнесении звука [о].

Воздух идёт спокойно или с препятствиями?

Звук [о] – гласный, его можно петь, тянуть, во рту ничего не мешает, а губы округляются, и обозначается буквой Оо.

3.Выделение звука [о] из названий предметных картинок. (Развитие фонематического слуха, сообразительности)

Педагог. Угадайте, про кого эта загадка:

По тропинке через мостик груз тяжелый тянет…(ослик)

Какой первый звук в слове "о-о-слик"?

Сегодня этот ослик отправится в трудное путешествие. А мы ему в этом поможем.

Рассмотрите картинки на магнитной доске. В названии каких картинок есть  наш звук? (Дети проговаривают названия и выбирают только те, в названии которых слышится звук [о]).

А теперь послушайте стихотворение о букве Оо.

Ты на филина смотри:

До чего глаза круглы!

Колесо монета, солнце,

Мяч, часы, луна, дупло-

Без углов всё и кругло!

Формой нам напоминают

Все предметы букву О!

4. Упражнение. Изображаем букву руками. Выделяем звук [о] из слов. (коррекция мелкой моторики и фонематического слуха)

Педагог. Покажите мне руками, как можно изобразить букву Оо, не нарисовав её. (Прямые руки сцепить над головой в виде круга).

А теперь покажите мне эту букву руками. Нарисуем в воздухе букву правой и левой рукой. А теперь вы показываете мне руками кольцо в виде буквы Оо, когда услышите в моих словах звук [о]. Слова: окунь, аист, осень, апрель, огонь, улитка, бак, бок, бык, лак, лук, дом, дам, дым, хор, борщ.

5. Физкультурная пауза. (Координация речи с движением.)

Озорная буква О-           Взрослый показывает букву,

Очень круглая, О-О!      дети руками показывают О.

Объедалась -О-О-О,     руками погладить животик.

Отдыхала: О-О-О!        Приседать.

Одевалась: О-О-О!       Имитация одевания,

Обувалась: О-О-О!      наклоны вперёд,  

Осмотрелась: О-О-О!   встать на носочки, повороты туловища.

И куда-то делась О!      Прячет букву за спину.

6. Выделение на слух первого звука в слове (развитие фонематического слуха, звукового анализа)

Педагог. Посмотрите ещё раз на нашу доску. Что по форме напоминает вам букву Оо?

По дороге ослика не пропускает сова. У совы есть задание:

Совушка-сова, большая голова,

На дереве сидит

Себе под нос бубнит:

О-О-О, О-О-О, вот задание мое:

Много знаю я имен,

Сейчас их буду называть,

Но повторишь ты только то, что начинается на О.

Давайте поможем ослику!

Вот эти имена: Оля, Уля, Аня, Инна, Осип, Игорь, Эля, Оксана.

Молодцы! Движемся дальше.

Ослик идёт по парку, в котором растут цветы и деревья, в названиях которых есть звук [о]. Какие?

(если затрудняются): Дуб или тополь, ели или сосны, астра или роза, лилии или пионы.

        

7. Игра "он, она, оно, они?" (развитие грамматической стороны речи).

Наш ослик очень любит играть. Вот, например, о ком можно сказать он, она, оно, они?

Даётся образец: Стол – он мой.

Слова для работы: песок, море, волна, лодка, Вова, Оля, Солнце, цветок.

8.Игра "Где прячется звук?"(определение позиции звука в слове)

Дети определяют позиция звука [о] в слове. Примерные слова: окна, ослик, очи; Море, стол, домик; кино, пшено, пальто.

9.Работа за столами.         

Вырезание буквы. Аналитико-синтетическая деятельность. (развитие мелкой моторики)

Вот и добрался наш ослик до города гласных. Трудные задания ей достались?

Наша буква Оо живёт в доме на шестом этаже, в квартире № 3. Дети вырезают букву и приклеивают её в панно букв.

11. Самоанализ занятия. (Оценка работы детей)

Педагог предлагает перечислить, чем они сегодня занимались и что им понравилось. Педагог просит детей оценить свою работу. Кто сегодня занимался хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "На улицах города. Звук и буква "Т"

Дети помогают Незнайке познакомиться с правилами поведения в общественном транспорте. Знакомятся со звуком "Т" и упражняются в звуковом анализе слова. Занятие является седьмым в соответствии с перспек...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Буквы Ф, ф"

 Цель: закрепить звуки [ф], [ф’]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения; развивать зрительное восприятие....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Домашние животные весной. Звук и буква Н»

Цель: обучить детей различать звук и букву «Н», через призму расширения представлений о домашних животных.Программные задачи:       Коррекционно-образовательные задачи:- ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема « Знакомство со звуком и буквой «О»

Цель: формировать умение слушать и чётко выполнять установку воспитателя.Задачи.Образовательные: познакомить детей с буквой О, учить различать и правильно произносить звук О, научить выделять звук О в...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности. Тема: «Овощи. Огород». Звуки [п], [п\'], [б], [б\']. Буква Бб

Цель: Расширение, уточнение представлений  по теме «Овощи. Огород»Задачи:Коррекционно-образовательные. Уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород» (огород, ово...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Речевое развитие. Звук [Д], [Дь]. Буква Д.

Конспект непосредственной образовательной деятельности.Речевое развитие.Звук [Д], [Дь]. Буква Д.Цели: Закреплять правильное произношение звука Д. Формировать фонематическое восприятие. Закреплять...