Конспект непосредственно образовательной деятельности "На улицах города. Звук и буква "Т"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Сидорова Ольга Николаевна

Дети помогают Незнайке познакомиться с правилами поведения в общественном транспорте. Знакомятся со звуком "Т" и упражняются в звуковом анализе слова. Занятие является седьмым в соответствии с перспективным планированием и проводится в декабре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_ulicah_goroda.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«На улицах города»

Задачи:

Обучающие:

1. Уточнить знания детей о городском транспорте, о правилах дорожного движения (познание, безопасность).

2. Упражнять в звуковом анализе слов, выкладывании линейной последовательности (коммуникация).

3. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, подлезании под дугой (физическая культура).

Развивающие:

  1. Развивать психические процессы у детей (познание).
  2. Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения (коммуникация).

Воспитательные:

  1. Воспитывать культуру поведения в транспорте (социализация).
  2.  Формировать приемлемое отношение к процессу сотрудничества (социализация).

Материал и оборудование:

сотовый телефон, видеокамера (или фотоаппарат), буква «Т»;

иллюстрации транспорта (на группы детей по 2 – 3 человека);

решетки, синие, красные фишки, буквы «Т», «О», «К», «А», зелёные и красные автобусы (на каждого ребенка).

 

Логика образовательной деятельности.

Игра «Внимание»

Дети выкладывают иллюстрации транспорта (такси, трамвай, теплоход, троллейбус, тепловоз) в определенной последовательности, названной педагогом.

Педагог: - Что общего у этих слов? Это транспорт. Начинаются с звука «Т».

Педагог: - Мне сейчас пришло СМС-сообщение от Незнайки. «Дорогие ребята! Помогите мне! Все мои друзья – малыши едут в Солнечный город в парк, на аттракционы, а меня с собой не берут. Говорят, что я не умею пользоваться общественным транспортом, и вообще не знаю, что это такое. Ребята, миленькие, расскажите мне, как пользоваться общественным транспортом!» Кто хочет помочь Незнайке?

Педагог: - Какой транспорт называют общественным? Почему так называется? Для того, чтобы поехали автобус, такси, шофёр заливает в бак …(бензин). Что нужно, чтобы поехали троллейбус, трамвай, метро? Сколько звуков в слове «ток»? Произнесите слово «ток» так, чтобы был слышен первый звук. Какой это звук? Правильно, звук «Т». Он гласный или согласный? Почему? (Анализ последующих звуков). Какой звук – второй? «О». Найдите букву, обозначающую этот звук, положите её на фишку. (То же с первым и третьим звуками). Прочитайте, что получилось: «Т – О – К». Ура, мы можем прочитать слово «ток».

Педагог: - Скажите, поезд тоже является общественным транспортом? Тогда сыграем в игру «Локомотив».

Игра «Локомотив».

Дети группируются между собой по 4 – 5 человек, выстраиваются в колонну и образуют поезда. Впереди стоящий ребенок становится машинистом локомотива, задающий направление движения и определяющий дорогу: движение по туннелю (дуга), по мосту через реку (гимнастическая скамейка), мимо леса (кегли). Когда встречаются два поезда, они проходят препятствия по очереди.

(Козырева О.В. Оздоровительно – развивающие игры для дошкольников: пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры дошк. образоват. Учреждений/ О.В. Козырева. – М.: Просвещение, 2007. – с. 22).

Педагог: - Итак, одну просьбу Незнайки выполнили – узнали, что такое общественный транспорт. Теперь давайте вспомним, как нужно себя вести в общественном транспорте? Кто может рассказать о правилах?

Правила:

  1. Следует быть вежливым и внимательным к другим пассажирам.
  2. Нужно уступать места пассажирам с маленькими детьми, инвалидам и людям пожилого возраста.
  3. Не следует отвлекать водителя разговорами.
  4. Билеты у водителя следует приобретать только на остановках.
  5. Не следует сорить, громко разговаривать, шуметь, чтобы не мешать другим пассажирам.
  6. Нельзя высовываться из окна, это очень опасно!
  7. Стоя, следует держаться за поручни, чтобы избежать падения при резком торможении.
  8. Ждать транспорт нужно на остановке, не стоять на самом краю тротуара: можно оступиться, зимой поскользнуться и попасть под колесо.

Дети рассказывают, педагог записывает на видео.

Педагог: - Это видео мы отправим Незнайке, он посмотрит и сможет поехать в парк в Солнечный город.

Педагог: - А мы пойдем в депо, где ремонтируют общественный транспорт.

Дети исправляют ошибки в рисунках, где изображен транспорт с недостающими элементами.

  1. Трамвай – без дуги, два колеса.
  2. Автобус – без окон, с одной дверью.
  3. Троллейбус – без дуг, с одной дверью.

(Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: Кн. Для воспитателей дет. сада/ К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – с. 75).

Педагог: - Если вам понравилось выполнять задания, вы с ними справились, то поставьте на доску зеленые автобусы. Если устали и что-то у вас не получилось, то – красные автобусы. (Подсчет автобусов, вывод, благодарность детям за помощь Незнайке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Весна - красна. Звук и буква "З"

В ходе деятельности дети помогают Незнайке найти слово, подходящее под схему. В процессе поиска дети упражняются в звуковом анализе слов, в отгадывании загадок, знакомятся с понятием "ударение"....

непосредственно образовательная деятельность "Улицы города рассказывают"

Данная непосредственно образовательная деятельность "Улицы города рассказывают" посвящена героем ВОВ, в честь которых названы улицы города Щекино....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Сделаем город чистым"

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Сделаем город чистым"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Формировать представления детей о символах родного города; познакомить с именами великих людей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО

Воспитатель в роли экскурсовода провел экскурсию по городу Белгороду с детьми подготовительной группы.Перед экскурсией рассмотрели карту РФ. Затем узнали интересные факты достопримечательностях, говор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улица полна неожиданностей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улица полна неожиданностей»        ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Улица города» для детей 5-7 лет

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности  «Улица города» для детей 5-7 лет...