Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улица полна неожиданностей»
    план-конспект занятия по обж по теме

    Федоренко Елена Геннадиевна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улица полна неожиданностей»                                                               

         

    Программное содержание:

     1. Познакомить детей с светофорами: его значением, световыми сигналами для правил пешехода.

    2. Ознакомить детей с простейшими правилами пешехода на проезжей части дороги.

    3. Закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый).

    4. Активизация словаря: Светофор, Зебра,  Пешеходная дорожка, Тротуар, Проезжая часть дороги.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.74 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                

            Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улица полна неожиданностей»                                                                

         

    Программное содержание:

     1. Познакомить детей с светофорами: его значением, световыми сигналами для правил пешехода.

    2. Ознакомить детей с простейшими правилами пешехода на проезжей части дороги.

    3. Закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый).

    4. Активизация словаря: Светофор, Зебра,  Пешеходная дорожка, Тротуар, Проезжая часть дороги.

     Атрибуты – оборудование:  медицинский халат,  медицинский колпак,  медицинская сумка,  бинт,  платок, 

     машина скорая помощь,  телефон, машины грузовые, велосипеды (несколько), пластинка (музыкальная). В. Леонтьева «Зеленый огонек»

     Ход образовательной деятельности:

     Воспитатель:  Ребята сегодня мы отправляемся в путешествие в лес (появляется лиса)

    Лиса: Я тоже хочу путешествовать с вами! Возьмите меня!

    Воспитатель:  Кто к нам пожаловал?

    Дети:  Лиса.

     Воспитатель:  Что случилось? Ты вся напугана!

    Лиса:  Беда у меня, беда!

    Воспитатель:  Какая беда? Расскажи, может сможем тебе помочь? Правда ребятки?

     Лиса: - в лесу начали строить дорогу, чтобы все звери по правилам туда ходили. И поставили чудище у него . 3 глаза: красный, желтый, зеленый. Я как его увидела, сразу бежать! Вот и до вас добежала.

    Воспитатель: - Ребятки, а вы догадались о чем нам рассказала лиса?

    Дети: - Да, о светофоре!

    Воспитатель: - А светофор чудище? Как вы думаете?

    Дети: - Нет. Светофор наш друг и помощник!

    Воспитатель: - Ребята, а почему мы называем «светофор»?

    Дети: - Потому что у него световые сигналы.

    Воспитатель: - Какие?

    Дети: - Красный, желтый, зеленый!

    Стихотворение о светофоре:

    Красный цвет нам говорит

    Стой опасно! Путь закрыт

    Желтый цвет для предупреждения.

    Жди сигнала для движения

    Зеленый цвет открыл дорогу

    Переходить ребята могут.

    Воспитатель: - Ребята как мы можем помочь лисичке? Посмотрите, как он напуган. Возьмите лису с собой в путешествие.

    Лиса: - Да, да! Возьмите меня, пожалуйста, с собой!

     (Дети садятся на стулья, играет музыка.

    Воспитатель: - Вот и приехали на перекресток. Как называется эта часть дороги?

    Дети: - Пешеходная дорожка. Зебра.

    Воспитатель: - Для кого она?

    Дети: - Для пешеходов.

    Воспитатель: - Ребята, объясните лисичке, что такое пешеход. Лисичка! Хочешь послушать? Тебе это будет полезно.

    Лиса: - Да, да очень хочу!

     Стих:

    Полосатая лошадка, ее зеброй зовут

    Не та что в зоопарке, по ней люди все идут!

    Лиса: -(Тут лиса замешкалась). Я тоже знала стихи, но только забыла. Но я сейчас расскажу и покажу, как надо переходить дорогу.

     (Переходит дорогу в неположенном месте на красный светофор.)

    (Тут выезжает машина: лиса падает, машина наезжает на лису).

     Ребенок: - Ой, ой что ты наделала, лиса?

    Воспитатель: - Что надо делать, если случилась авария? Как вы думаете, ребята?

     Дети: Надо скорою помощь вызвать.

    Воспитатель: Правильно, Что надо искать, чтобы вызвать скорую помощь?

    Дети: -Телефон.

    - Позвонить по сотовому телефону.

    Воспитатель: Если ни у кого нет сотового телефона, надо искать вот такой дорожный знак «Телефон» (слайд 7).

    Это означает, что где-то рядом на улице есть телефон, откуда можно позвонить. Надо взять трубку телефон,

    набрать 03 и сообщить адрес места происшествия.

    Ребенок: - Скорая, скорая. Срочно выезжайте на остановку Гаврилова. Лисичка попала под машину.

    Скорая: - Что случилось? Он живой?

     (Приезжает скорая помощь врач и мед. сестра слушают, обвязывают голову, ногу и руки лисичке).

     Воспитатель: - Вот что значит не ходить в детский сад и не учить Правила дорожного движения.

    (Лиса хромая уходит в группу и тихонько выходит обратно).

     Воспитатель: - Вот к чему приводят незнания Правил дорожного движения. Ребятки, скажите пожалуйста

    как правильно переходить дорогу

     Дети: - через подземный переход.

    - через пешеходную дорожку.

    И только на зеленый свет.

    Воспитатель: - Что такое переход? Кто скажет?

     Стих (реб.):

    Что такое переход.

    Это знает каждый кот.

    Уважают эти знаки

    Даже кошки и собаки!

     Воспитатель: - Молодец! Умница!

     А вот наш друг светофорчик не говорит. Можно ли нам переходить дорогу?

    Дети: - Можно, но только осторожно, только по пешеходной дорожке с помощью регулировщика. 

    Воспитатель: - Давайте попросим рассказать нам про светофор.

     Стих:

    У любого перекрестка нас встречает светофор

    И заводит очень просто с пешеходом разговор,

    И глазищами моргают неустанно день и ночь?

    Я машинам помогаю и тебе помочь готов

    Если свет зажжется красный,

    Значит двигаться опасно,

    Пропусти машины – стой!

    Если желтый свет – жди,

    На зеленый свет – иди!

     Воспитатель: - Ребята, все запомнили правила дорожного движения? Лисичка, а ты поняла на какой свет нужно переходить дорогу?

    Лиса: - Я знала, но только все перепутала, в следующий раз на ребяток буду смотреть, за ними пойду. Я убедилась, что они очень

    хорошо знают правила дорожного движения.

     Воспитатель: - Смотрите наш светофор показывает сигнал, заморгал своими глазками.

    1. Какой глаз горит? (красный) о чем он нам говорит?

    Стих: Красный свет нам говорит «Стой, опасно! – путь закрыт!»

    2. А теперь (желтый), о чем он хочет сказать?

    Стих: Желтый свет – предупрежденье! Жди сигнала для движенья!

    3. А теперь зеленый.

    Стих: Зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут!

     Воспитатель:

    Пусть запомнят твердо дети,

    Верно поступает тот,

    Кто лишь при зеленом свете

    Через улицу идет.

     (Дети с воспитателем переходят по пешеходной дорожке)

     Лисичка, ты поняла, что светофор это не чудище?

    Лиса: - Да поняла только не знаю как его зовут.

    Дети: -Светофор хороший – это наш друг и помощник.

    Воспитатель: - Он нас от беды спасает правильно дорогу переходить помогает. Верно ребятки.

    А теперь лисичка! Я надеюсь, ты не будешь больше пугаться «чудища с глазами», ребятки тебе все рассказали о светофоре.

    И мы все будем соблюдать Правила Дорожного Движения!

    Дети давайте скажем лисичке До свиданья! Ей пора возвращаться в лес. Лисичка будь осторожна на дорогах!

     

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познание – конструктивная деятельность. «Улица полна неожиданностей»

    Цель- расширить представления детей о правилах поведения на улице- учить детей видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья- закрепить знания детей о правилах перехода через ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД. Тема: «Улица полна неожиданностей»

    Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр развития ребенка – детский сад № 49 (филиал)Колпинского района Санкт-Петербурга ___________________________________________________...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД. Тема: «Улица полна неожиданностей»

    Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр развития ребенка – детский сад № 49 (филиал)Колпинского района Санкт-Петербурга ___________________________________________________...

    Конспект развлечения по ПДД «Улица полна неожиданностей»

    Конспект развлечения по ПДД «Улица полна неожиданностей»...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Улица полна неожиданностей"

    План-конспект НОД по познавательному развитию составден для компенсирующей группы. В игровой форме дети знакомятся с правилами дорожного движения, а затем так же в игре закрепляют правила....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Улица города» для детей 5-7 лет

    Конспект  непосредственно-образовательной деятельности  «Улица города» для детей 5-7 лет...