Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД. Тема: «Улица полна неожиданностей»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Горинова (Николаева) Анастасия Владимировна

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 49 (филиал)

Колпинского района Санкт-Петербурга __________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД.

 

Тема:

«Улица полна неожиданностей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Воспитатели:   Ягодина А. А.

Николаева А. Н.  

2015 год 

 

 

 

Развлечение в средней группе на тему:

«Улица полна неожиданностей»

 

 

 

 

Цель:
- формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
- развитие любознательности, памяти, логического мышления.
Оборудование: конверты с заданиями, белые полоски из пенопласта, столбики для светофоров .
Ход развлечения
Ведущий: -Ребята, не простой день. Сегодня у нас праздник «Дорожной азбуки» и к нам в гости пришёл Зайка, но пришёл не так просто, а за помощью.
(Входит Зайка с перевязанной рукой)

Зайка:   Здравствуйте, ребята! 
Захотел с утра размяться 
По дороге прогуляться. 
Только что со мною было 
На перекрёстке двух дорог? 
Машина чуть не задавила, 
Я еле ноги уволок
Вед. –Дорогой Зайка, чтобы безопасно гулять по улицам, надо знать  Правила дорожного движения.

-Ребята, давайте пригласим Зайку к нам на праздник «Дорожной Азбуки» и научим его Правилам дорожного движения. Сейчас, Зайка, детки помогут тебе узнать правила, которые всегда нужно помнить.

Ребёнок: Там , где движутся машины,
Люди не должны ходить,
Потому что очень просто, Под машину угодить

 

Ребёнок: На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилось с тобою беда.


Вед: - Ребята, как называются люди, которые идут по улице? (пешеходы)
- Как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (проезжая часть)
- А как называется часть дороги, по которой можно ходить пешеходам? (тротуар)
- Ой, кто-то ещё идёт к нам в гости.
(Входит светофор и ребята в наряде трёх сигналов светофора)

Светофор: 
Здравствуйте, ребята!
С виду – грозный и серьезный, 
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка 
На людей гляжу в упор. 
Я и вежливый, и строгий, 
Я известен на весь мир!
Я на улице широкой 
Самый главный командир!

1.Красный свет, красный свет!
Это значит- хода нет!
Это- стоп! Остановись!
Это значит- берегись!

2.Если жёлтый свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть-чуть.
Будет вновь свободным путь!

 

 

 

3.Свет зелёный появился,
Перекрёсток оживился,
Стал свободным переход,
Смело двигайся вперёд!

 

Вед; - Давайте, поиграем в игру «Собери светофор!»

На столике лежат кубики с разноцветными сигналами светофора, нужно выбрать 2 игрока, кто быстрее правильно соберёт светофор, можно повторить. 
Светофор: -Ой, ребята, с заданиями вы справились хорошо, а загадки мои отгадать сможете?
Дети: -Постараемся
ЗАГАДКИ
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет,
И напомнит, что и как,
Вам в пути.                 (Дорожный знак)
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.     (Светофор)
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились,
Если здесь проходим мы.                      (Переход-зебра)

 

Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.                       (Автобус)

 

 

Светофор: да, сразу видно грамотные пешеходы.

Вед:   -Какие виды транспорта мы знаем? 
- Ребята, какой транспорт мы можем встретить на дороге?
- Назовите наземный транспорт. (ответы детей)
Проводится игра «Прокати машину в свой гараж». Выбираем 2 участника и закрепляем за каждым свой цвет гаража (красный и жёлтый), пока звучит музыка,  дети катают машины, как только музыка остановилась участникам необходимо закатить машину в свой гараж, как можно быстрее, выигрывает самый быстрый. 
Вед.: Ребята, на дороге тек же можно встретить сотрудника полиции, давайте пригласим сотрудника ДПС и он расскажет нам о знаках дорожного движения. 
(Выходит ребёнок одетый в инспектора ДПС) 

Инспектор: 
По городу, по улице, 
Не ходят просто так. 
Когда не знаешь правила 
Легко попасть впросак. 
Все время будь внимательным 
И помни наперед: 
Свои имеют правила 
Шофер и пешеход.

Инспектор: - Да, ребята, правила дорожного движения знать нужно обязательно. Давайте вспомним знаки, покажем нашему Зайке.


Вед: - Ну что, Зайка, мы помогли тебе разобраться с правилами дорожного движения?
Зайка: - Конечно! Огромное спасибо! Теперь я знаю всё о безопасности на дороге и никогда больше не попаду под машину.
Вед: - Ребята, вы все очень хорошо работали и помогли Зайке и в награду вы получите подарок  за свою помощь.

 

   

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД. Тема: «Улица полна неожиданностей»

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр развития ребенка – детский сад № 49 (филиал)Колпинского района Санкт-Петербурга ___________________________________________________...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Улица полна неожиданностей"

План-конспект НОД по познавательному развитию составден для компенсирующей группы. В игровой форме дети знакомятся с правилами дорожного движения, а затем так же в игре закрепляют правила....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улица полна неожиданностей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улица полна неожиданностей»        ...

Организация образовательной деятельности в средней группе « Улица полна неожиданностей»

Интегрированные цели: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окр...

«Улица полна неожиданностей». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

Занятие способствует формированию навыков безопасного поведения детей на улице, проезжей части, учит адекватно действовать при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций...