Организация образовательной деятельности в средней группе « Улица полна неожиданностей»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Гайсина Айгуль Римовна
Интегрированные цели: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, пассажирский, грузовой. Закрепить в речи названия дорожных знаков. Развивать интерес к рисованию, формировать умение аккуратно пользоваться карандашом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе « Улица полна неожиданностей»

Интеграция : «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Интегрированные цели:  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.  Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, пассажирский, грузовой. Закрепить в речи названия дорожных знаков. Развивать интерес к рисованию, формировать умение аккуратно пользоваться карандашом.


Материал
: игрушка Незнайка  дорожные знаки,   картинки  ( транспорт),кружочки ( красного, желтого, зеленого цвета), руль на каждого ребенка, заготовки дорожных знаков, цветные карандаши.

Методы и приемы:  игровой момент, художественное слово, показ, беседа, , объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог»,

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы по ПДД

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке

Ход занятия : дети сидят полукругом на ковре.

Воспитатель: ребята сегодня я утром встретила  Незнайку. Он переходил дорогу в не положенном месте, и чуть неугодил под автобус. Я его остановила и пригласила к нам.

Незнайка : в нашем Солнечном городе нет дорожных знаков, и поэтому я не знаю правила дорожного движения. Может, вы мне поможете?

В.: Ребята, поможем ему. Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

В.: Как сейчас мы называемся? ( Пешеходы)

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? ( Тротуар)

В.: Посмотрите,   много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?  ( Проезжая часть)

В. : посмотрите что это? ( картинки : автобус, троллейбус, трамвай). Как назвать одним словом ( Транспорт). Кого перевозит транспорт ( Пассажиров ). Транспорт, который перевозит пассажиров, как называется? (Пассажирский).  Какой транспорт еще можем увидеть на улице города (Грузовой)

В.: Идем дальше. Перед нами дорожные знаки. Послушайте :

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.   (светофор)

В.: А зачем он нужен, ребята?( Чтобы регулировать движение)

В.: Посмотрите, у него есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?( Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет)

В.: А теперь послушайте о них стихи( рассказывают дети)

Красный:       Хоть у вас терпенья нет,
                       Подождите: красный свет!
                        Красный свет нам говорит
                      Стой! Опасно! Путь закрыт!

                     

Желтый:

                            Жёлтый свет – предупрежденье:
                           Жди сигнала для движенья.
                          Не спешите, посмотрите на меня!
                          Не спешите, подождите до зелёного огня

Зеленый:                Зелёный свет открыл дорогу:
                             Переходить ребята могут.
                             Вот теперь идите смело –
                             Пешеходам путь открыт!!

В.: А для чего нужен красный свет, ребята?( Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины), на красный свет мы стоим и дрогу не переходим)

В.: А зачем нужен желтый свет? ( Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.)

В.: А что обозначает зеленый свет светофора (Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам)

Физминутка

В.:А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – это значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда покажу желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда покажу зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь  
(игру повторяем несколько раз) 

В.: Молодцы, садитесь! А еще я приготовила  загадки. У светофора есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

В.: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход – ( Пешеходный переход)

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

В.: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

( Он показывает нам, где можно переходить дорогу)

2. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед? ( Подземный переход)

(выставляется знак «Подземный переход»)

В.: А о чем говорит нам этот знак?

( Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно)

3. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!  ( Движение на велосипедах запрещено)

(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)

В.: А о чем говорит нам этот знак? ( Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно)

4. В белом треугольнике

С окоемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге – (Дети)

(выставляется знак «Осторожно, дети»)

В.: А о чем говорит нам этот знак? ( Этот знак обозначает «Осторожно, дети».Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети)

В.: Вот видите, сколько у светофора  помощников на дороге!

Незнайка: — Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда. 

В.: Ребята давайте нарисуем для Незнайки дорожные знаки.

Дети рассаживаются за столы. Воспитатель с детьми рассматривает рисунки – заготовки дорожных знаков (светофор, пешеходный переход, дети) и предлагает дорисовать их. Дорожные знаки отдают Незнайке и прощаются с ним

В.: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе с Незнайкой ?

В.: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Улица полна неожиданностей»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на дорогах....

План-конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Улица полна неожиданностей».

Программное содержание:Расширять представление детей о правилах поведения во дворе и на улице. Формировать умение детей видеть то ,что представляет опасность для их жизни и здоровья. Закрепить знания ...

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшей группы "Улица полна неожиданностей"

Конспект занятия по правилам дорожного движения. Целью занятия является закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице....

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности социализация в средней группе "Улица полна неожиданностей"

Данный конспект поможет вам закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках, о назначении машин специального назначения, развивать мышление, память, умение ориентироваться в окружа...

Спортивное развлечение для детей подготовительных к школе групп "Улица полна неожиданностей"

Спортивное развлечение для детей подготовительных к школе групп "Улица полна неожиданностей". Повторение знаний правил дорожного движения, дорожных знаний в чередовании со спортивными эстафетами, имит...

Конспект познавательного занятия для детей средней группы "Улица полна неожиданностей"

Формирование у детей осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения, культуре поведения на улице. Готовить детей к обеспечению личной безопасности на дороге. Способствовать решению пробл...