План-конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Улица полна неожиданностей».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Тюрина Наталья Евлампиевна

Программное содержание:

Расширять представление детей о правилах поведения во дворе и на улице. Формировать умение детей видеть то ,что представляет опасность для их жизни и здоровья. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу и  закрепить правило светофора. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. Развивать связную речь , умениеотвечать на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-knspekt_po_pdd.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

интегрированного занятия

в подготовительной к школе группе

«Улица полна неожиданностей».

Программное содержание:


1. Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.
2.Формировать умение у детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
3. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.
4. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
5. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
6. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.
7. Побуждать отображать полученные знания в рисунке, самостоятельно подбирая тему для работы; передавать в рисунке свое  эмоциональное состояние.

8.Воспитание доброжелательного отношения к малышам и желание познакомить их с ПДД через рисунок.

Материалы к занятию:
Демонстрационный: иллюстрации с изображением различных ситуаций на дороге, с транспортом и дорожными знаками. Макет улицы, макет светофора, маленькие машинки, дорожные знаки; загадки.
Раздаточный: иллюстрации дорожных знаков, материал для рисования (альбом, краски, кисти, карандаши).


Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход.
                               

План занятия.

  1. Постановка цели и создание интереса.

“Шагая осторожно”

Движеньем полон город:

 Бегут машины в ряд,

 Цветные светофоры

 И день, и ночь горят.

 Шагая осторожно,

 За улицей следи

 И только там, где можно,

 Ее переходи!

 И там, где днем трамваи

 Спешат со всех сторон,

 Нельзя ходить зевая!

 Нельзя считать ворон!

 Шагая осторожно,

 За улицей следи

 И только там, где можно,

 Ее переходи!

-Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня беседовать, в какие игры играть?

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта:

- Как называют людей, которые ходят пешком по улицам города? (пешеходы)
- Как одним словом можно назвать разные виды транспорта на дорогах города? (автомобили)
- На какие группы можно разделить все автомобили?
(грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения)
- Почему они так называются – пассажирский транспорт, грузовой, спец. назначения?
- Какое основное правило существует для пешеходов и автомобилей?
(проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов).
- Для чего машинам широкие дороги? (машины большие, ездят быстро).
- А если мы в деревне, там нет тротуаров, как быть?
(правило звучит немного по-другому: дорога – для машин, обочина – для пешеходов).
- Кто знает, что такое обочина? (обочина сбоку).

 

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением разнообразных ситуаций на дороге и обыгрывание их на макете.

Показ иллюстрации «Пешеходный переход», «Подземный переход».

 - На улицах города идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете почему? (чтобы перейти улицу)
- Можно ли где попало переходить улицу?
 (нет, только там, где это разрешено)
- А как узнать это место, где разрешено переходить улицу?
(по полоскам)
- Что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? (зебра; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел из далека: здесь может появиться пешеход)
- Где еще можно переходить улицу?
(подземный переход)
                               Обыгрывание ситуации на макете.
- Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.
                   Показ иллюстрации «Светофор на переходе».

- Но бывают улицы, где машин очень много можно так стоять и до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (светофор)

- Каких цветов «глаза» у светофора? (красны, желтый, зеленый)
- Кто нам сможет рассказать, что обозначают цвета светофора?
(загорелся красный, и машины остановились; жёлтый «говорит» - внимание; зеленый – для пешеходов -  можно переходить через дорогу)
- Вы знаете, почему выбраны именно эти цвета?

- Такие цвета для светофора выбраны не случайно.

  • Красный цвет напоминает об опасности (н-р, пожарные машины).
  • Желтый – те, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.
    Водитель из далека, видит желтый цвет и сбавляет скорость. И мы, должны быть внимательны, увидев желтый «глаз» светофора.
  • А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Обыгрывание ситуации на макете и чтение стихотворения С. Михалкова «Светофор»

Стоп, машина!

 Стоп, мотор!

Тормози скорей,

 Шофер! Красный глаз:

 Глядит в упор –

 Это строгий Светофор.

 Вид он грозный

 Напускает,

 Ехать дальше

 Не пускает.

 Обождал шофер

 Немножко,

 Снова выглянул

 В окошко.

 Светофор

 На этот раз

 Показал Зеленый глаз,

 Подмигнул

 И говорит:

 “Ехать можно,

 Путь открыт!”

  1. Физкультминутка    

     

                   «Мы – шоферы!»
«Едем, едем на машине,                        
 (движение рулем)
Нажимаем на педаль                              
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем                      
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль            
 (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли                      
  («дворники»)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер                              
(пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда!                        
(большой палец правой руки вверх)

  1. Загадывание загадок о дорожных знаках и показ иллюстраций педагогом и детьми.

- Что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки)
- Какие дорожные знаки вы знаете?

-Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть так же знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с этими знаками.

- Этот знак называется «Пешеходный переход» (педагог показывает картинку). Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу.
Только для пешехода
Знак на месте перехода
В голубом квадрате –
Переходоуказатель.

(Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход».)

 

- Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки:

«Движение пешеходов запрещено».
В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено».

(Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено».)

Велосипед на круге красном
Значит ехать здесь опасно!

(Воспитатель показывает детям знак «Движение на велосипедах запрещено».)

- Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой.

(Воспитатель показывает детям знаки сервиса.)

 - Внимание! Сейчас я буду загадывать загадки. А вы попробуете их отгадать (раздавать фишки за каждый правильный ответ).

1. «ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА»

По пешеходной дорожке,

Шагают только ножки.

Лишь в коляске, малышам,

Можно ездить, не спеша.

2. «ДЕТИ»

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

3. «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»

Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать.

4. «ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОДЖКА»

Велосипедная дорожка

Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

5. «МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА ИЛИ ТРОЛЛЕЙБУСА»

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете!

6. «ПУНКТ ПИТАНИЯ»

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут.

7. «ПУНКТ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»

Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит.

8. «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД БЕЗ ШЛАГБАУМА»

Нарисован паровоз,

Слышим стук из-под колес,

Видим, едет тепловоз,

Тот же стук из-под колес.

Разницы тут никакой

Все равно водитель, стой!

9. «СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНА»

Мерседесы и Пежо,

Волги, лимузины.

Здесь стоять запрещено

Для любой машины.

10.«МЕСТО СТОЯНКИ»

Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо!

  1. Беседа с целью закрепления материала и установка на

самостоятельную изодеятельность.

- Что нового вы сегодня узнали?

- С какими знаками вы познакомились впервые?

- Что вам понравилось?

- Давайте нарисуем для малышей иллюстрации к книге «Правила для юных пешеходов» по правилам безопасности на дорогах, а затем подарим  нашу книгу им.

  1. Пальчиковая гимнастика.

«Мы пешеходы»

Все пальчики водители

Машиной управляют! крутят рули

А так все пешеходы

Идут и не скучают

Идут по тротуару

Все правилу верны!

Все держатся лишь правой

Лишь правой стороны

  1. Самостоятельная деятельность детей.

Составление книги «Правила для юных пешеходов» из рисунков детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности социализация в средней группе "Улица полна неожиданностей"

Данный конспект поможет вам закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках, о назначении машин специального назначения, развивать мышление, память, умение ориентироваться в окружа...

Спортивное развлечение для детей подготовительных к школе групп "Улица полна неожиданностей"

Спортивное развлечение для детей подготовительных к школе групп "Улица полна неожиданностей". Повторение знаний правил дорожного движения, дорожных знаний в чередовании со спортивными эстафетами, имит...

План-конспект НОД интегрированного занятия для подготовительной группы по теме: "Скоро в школу!"

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение «Школа№18» детский сад №7 «Солнышко».План - конспект НОДИнтегрированного занятиядля подготовительной к школе группы.По теме: «Скоро в школу!» ...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Школа мяча"

Конспект интегрированного занятия по физической культуре подготовительная к школе группа...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Незнайка идет в школу"

Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп. В нем вы найдете задания для проверки готовности детей к 1 классу....

План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе: Пересказ сказки "Колосок"

Цель: развитие лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.Задачи:Коррекционно-образовательные задачи:- 3акрепить представления о домашних птицах.- Рассмотреть серию сюжетных картин ...


 

Комментарии

Перфилова Наталья Григорьевна

Очень интересное занятие, использовала материал в своей работе. Спасибо!