Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Незнайка идет в школу"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бабяк Ольга Григорьевна

Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп. В нем вы найдете задания для проверки готовности детей к 1 классу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»

Конспект

 интегрированной непрерывной образовательной деятельности  

в подготовительной к школе группе «Колокольчик»

 Тема: «Незнайка идёт в школу»

 Составила и провела:

воспитатель Бабяк О.Г.

с. Мильково

май 2019 год

Цель: Систематизирование знаний детей по обучению грамоте и развитию речи.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в словах, во фразовой речи.

Закрепить умение детей делить слова на слоги.

Совершенствовать умение составлять связный рассказ по картинкам.

Развивающие. Развивать внимание, память, мышление, воображение.

Воспитательные. Воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и сверстников. Вызывать интерес к обучению грамоте.

Материалы и оборудование:

герой Незнайка; изображение на интерактивной доске; раскраска.

карточки с цифрами; мяч;   рабочие тетради по обучению грамоте, таблички с заданиями, загадки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; беседа о временах года; составление предложений, деление слов на слоги; определение места звука в слове; составление коротких рассказов.

1 часть. Организационный момент. (В группу заходят дети и становятся в круг)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется - утро доброе начнется.

Доброе утро! 

Воспитатель: А теперь проходите на свои места.

Ребята,  сегодня к нам пришел еще один удивительный гость, вы его хорошо знаете. Но кто это вы должны угадать.

В шляпе с круглыми полями,
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учится ему лень.

Кто он, быстро отгадай-ка,
Как зовут его? (Незнайка)

(Появляется герой «Незнайка»)

Незнайка: Здравствуйте ребята, это я Незнайка!

Воспитатель: Здравствуй Незнайка. А почему ты такой грустный?

Незнайка: В Цветочном городе все коротышки дразнят меня и говорят, что я ничего не знаю! Но это неправда! Я очень умный и многое умею, только малыши все равно смеются надо мной. А мне обидно. Я не хочу, что бы меня считали глупым! А еще в этом году я пойду в школу в 1 класс, и что бы проверить мои знания, самый умный коротышка из Цветочного города – Знайка, дал мне целую гору заданий! А я один не справлюсь! Ребята, помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Незнайка, наши дети тоже в этом году пойдут в школу, они очень много знают и умеют, ведь в детском саду ребята научились считать, рисовать, лепить, петь и танцевать, знают много сказок и могут и тебя всему научить. И мы с удовольствием поможет тебе справиться со всеми заданиями от Знайки, правда ребята? (да)

Незнайка: Здорово! Спасибо вам ребята. Я очень хочу всему научиться.

Воспитатель: Ну что ж, тогда давай посмотрим, какие задания от Знайки нам нужно выполнить.

2 часть. Основная часть.

1 задание.

Воспитатель:

Знайка приготовил картинки с изображением времен года. Назовите их! Какое сейчас время года? (весна). А сколько всего месяцев в каждом времени года? Назовите, какой сейчас месяц? А май, какой по счету месяц? Назовите все три весенних месяца подряд, как они следуют друг за другом. Скажите, сможем ли мы сейчас в данное время изменить ход событий, и переместиться в другое время года? Например: из весны переместится в осень? (да, нет)? Почему? Вывод детей: В природе все закономерно, осень приходит после лета, а весна не может быть раньше зимы.

Незнайка: Какие вы ребята молодцы, а я иногда путаю названия месяцев, но теперь я всё запомнил!

2 задание.

Воспитатель:  А вот и второе задание от Знайки.

1.Перечислите времена суток.

2.Сколько дней в неделе? Перечислите их.

3. Как называется страна, в которой мы живём?

4. Природа бывает живая и неживая, назовите объекты живой и неживой природы?

5. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?

Незнайка: Ух ты, как здоровы, вы все знаете!

Воспитатель:  Да, Незнайка, ребята молодцы, а сейчас я предлагаю поиграть в игру. Незнайка, ты тоже с нами поиграй. Становитесь в круг и скажите наоборот.

Игра (с мячом). Игра «Скажи наоборот»

Я скажу вам низкий, вы скажете высокий;

Я скажу вам близкий, вы скажете далекий

тяжелый – легкий;

умный –глупый;

новый –старый;

белый –черный

шумный–тихий;

веселый–грустный.

чистый– грязный;

мягкий– твердый;

узкий –широкий;

кислый –сладкий;

хороший –плохой;

длинный–короткий

злой–добрый

горячий – холодный

сильный - слабый

большой- маленький 

мягкий-твердый

гладкий-шершавый

грустный-веселый

яркий-тусклый

жадный-щедрый

3 задание.

Воспитатель:  Молодцы ребята. Ребята, когда вы пойдете в школу, вам понадобятся школьные принадлежности. А вы знаете, что это такое? (Ответы детей) Следующее задание от Знайки - нужно собрать портфель. Подходите к доске, вставайте полукругом в два ряда. (Игра на интерактивной доске, дети полукругом возле доски)

1. Посмотрите на меня —
Сбоку у меня поля,
Для задачек будут, детки,
На моих страницах клетки,
А для разных упражнений,
Я — в линейку, без сомнений.
Это — лёгкая загадка:
Каждый знает, я
(Тетрадка)

2.В снежном поле по дороге,
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
 (Ручка) 

3.Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
 (Карандаш)

4.Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
 (Книга)

5.Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)


6.Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

7. Карандашу путь проложу,

Прямой дорожкой награжу! (Линейка)

8.Сделаны из железа,
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются,
Части разделяются.
(Ножницы)

9.Куда ныряют кисти,

Когда рисуют листья

На тоненькой осинке

За лесной тропинкой? (В краски)

(Дети проходят на стулья)

4 задание.

Воспитатель: Вот Незнайка, теперь ты знаешь, какие предметы в школе нужны, а какие нет. Ну что ж, давайте выполним следующее задание от Знайки. Посмотрите на эти картинки. Вы уже догадались, из какой они сказки? (Ответы детей) Давайте рассмотрим каждую картинку. Что на них изображено? А теперь, давайте составим рассказ про то, как Незнайка хотел стать музыкантом. 

Жил-был Незнайка. Он носил большую синюю шляпу, оранжевую рубаху с зеленым галстуком и желтые брюки. Однажды он пришел к Гусле, который умел играть на всех музыкальных инструментах. Незнайка  попросил Гуслю научить его играть на каком нибудь инструменте. Гусля предложил Незнайке скрипку и балалайку. Но Незнайка выбрал большой контрабас и когда он стал на нем играть, то получился очень громкий и неприятный звук, от которого у Гусли разболелась голова и он убежал.

Незнайка: Молодцы ребята! Вы рассказали все, как и было на самом деле. Эх, жаль, что у меня так и не получилось стать настоящим музыкантом, но ничего, я еще научусь!

Воспитатель: Конечно, научишься Незнайка. Главное очень захотеть и постараться и тогда все получится! А теперь я предлагаю нам всем немного отдохнуть.

Музыкальная игра «Танец маленьких утят».

Незнайка: Какой замечательный, веселый танец. Вернусь в Цветочный город и научу всех коротышек его танцевать!

(Дети проходят на стульчики)

5 задание.

Воспитатель: Мы рады Незнайка, что тебе понравилось, но мы должны выполнить оставшиеся задания. Ребята из чего складывается наша речь? Из предложений. А из чего складываются предложения (из слов) А слова (из слогов). Правильно. И нам нужно выполнить вот такое задание. Определите — сколько в слове слогов. Я буду произносить слова, а вы должны определить — сколько слогов в каждом слове. У вас карточки с цифрами. И если я называю слово с одним слогом, то вы должны поднять карточку с какой цифрой, как вы считаете? Правильно, с цифрой «1», если в слове два слога, то поднимаете карточку с цифрой «2», и т. д. Слушайте внимательно! (ле-то, пес-ня, пе-ше-ход, мох, ма-ли-на, све-то-фор, пти-ца, цве-ток, ка-ран-даш, пень, па-ро-воз, фут-бол-ка).

Незнайка: Вот, здорово! Теперь и я умею слоги считать.

Воспитатель: Конечно, здорово! Значит и тебе и нашим ребятам будет легко научится читать. Слова, состоят из слогов и букв, а произносим мы звуки. Скажите, какие бывают звуки? (Гласные, которые мы можем пропеть а, о, у, е, э, и, ы и согласные, которые пропеть мы не можем, к, г, м., н и т.д.)

И так, последние задание от Знайки.

Задание - игра «Где спрятался звук?».

Я буду называть слова, а вы должны определить в начале, в середине или в конце слова находится звук  (Звук Ш: ландыш, шина, шипы, уши. Звук С: масло,  миска, час, лес, сироп, самолет. Звук Ч: часы, печенье, чайник,  бабочка, кирпич).

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Ну что Незнайка, мы помогли тебе выполнить все задания, которые приготовил Знайка, я надеюсь, ты все понял и теперь сможешь смело идти в 1 класс!

Незнайка: Спасибо вам ребята, я очень много узнал сегодня у вас в гостях и все эти знания мне очень пригодятся!  А за то, что вы мне помогли, я хочу подарить вам свой портрет, а вы  его раскрасите! Ну, а мне пора! До свидания, ребята, удачи вам и хороших отметок в школе!

3 часть. Заключительная.

Воспитатель:  До свидания Незнайка! Ну а мы, прежде чем приступить к рисованию, возьмем наши массажные мячики и поиграем.

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

                                                                   

http://www.raskraska.com/catalog0001/3468.gifhttps://zabavnik.club/wp-content/uploads/neznnayka_priklyucheniya_7_24161203.jpg                http://www.playcast.ru/uploads/2017/06/20/22860273.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=4597ed0c2c37389d80428d1d68183753-srl&n=13

 
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1516658/61302cce-d919-4f68-8649-0d61964eab62/orig


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГОИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ     К ШКОЛЕ ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ(логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОС...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу!»

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу!»...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

Конспект итогового занятия в подготовительной группе...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В поисках радужных гномиков»

Конспект итогового интегрированного занятияв подготовительной к школе группе«В поисках радужных гномиков»...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Тема: Возвращение волшебной силы «Цветику – Семицветику».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Тема: Возвращение волшебной силы «Цветику – семицветику»....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Переменка»

Конспект итогового интегрированного занятия, поможет педагогам выявить знания, умения и навыки детей....