Главные вкладки

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу!»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Штырева Ульяна Сергеевна

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе

     «Скоро в школу!»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod.docx20.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края,

    ул. Советская,43

       

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе

     «Скоро в школу!»

                                                           

                                                        Воспитатель I квалификационной категории: Штырева У.С.

    2018

    Возрастная группа: подготовительная.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

    Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.

    Задачи:

    Образовательные:

    Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели. Продолжать учить находить соседей числа.                                                           Решать задачи.                                                                                                           Читать слоги, развивать фонематический слух, определять мягкость согласных звуков.                                                                                     Развивающие:                                                                                                                     Развивать внимание, мышление, связную речь.                                     Совершенствовать умения отвечать на вопрос полным предложением.

    Воспитательные:                                                                                             Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости.                                                                                                                   Учить быть вежливыми и доброжелательными.

    Предварительная работа: Отгадывание загадок, разучивание игр «Доскажи словечко», беседа на тему "Что такое школа?"

    Методические приёмы: Сюрпризные моменты (письмо, спрятанные конверты с заданиями, подарки). Словесные приёмы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение). Словесная дидактическая игра "Доскажи словечко".

     Оборудование и технические средства: Письмо от ребят в почтовом конверте, конверты с изображением карандаша, книги и тетради с вложенными туда заданиями и карточки со слогами «Мо», «лод», «цы», цветные карточки для релаксации, портфель.  Ноутбук, проектор, интерактивная доска.

    Ход НОД:

     Воспитатель:

    «Придумано кем-то просто и мудро

    При встрече здороваться - «Доброе утро!

    - Доброе утро! Солнцу и птицам!

    Доброе утро, улыбчивым лицам!»

    И каждый становится добрым, доверчивым.

    Пусть доброе утро длится до вечера!»

     Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь друг с другом, и подарите друг другу улыбки.  А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети. Сегодня утром к нам пришло письмо. Хотите посмотреть от кого оно.… На конверте написано от  Данила, Семена, Алисы, Ксюши и Даши (эти дети ушли в школу из нашей группы год назад).    «Здравствуйте, дорогие друзья! У нас всё хорошо, нам очень нравится  учиться в школе, появилось много хороших друзей. Мы стараемся учиться на «4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым, чтобы у вас было много друзей. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и спрятали для вас интересные задания. Когда вы их найдёте и выполните, вас ждёт сюрприз. Удачи вам и успехов, до встречи».   Вот какое письмо написали вам первоклассники. Я знаю, что вы тоже хотите пойти в школу. А для чего дети ходят в школу?

     Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята, а вы помните, что вам нужно найти интересные задания? Давайте выполним задания, но где же они?  Чтобы найти задание нужно отгадать загадку, слушайте:

                  Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует

                  А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом.           (Карандаш.) Ответы детей.                                                                                                                                                                                                   Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали, ищите конверт с изображением карандаша.

     Дети находят конверт, несут воспитателю.

    Воспитатель: Посмотрим, что за задание… Нужно отвечать на вопросы полным ответом, готовы?

    Какое  сейчас время суток?                                                                                               Соседи времени суток утро?                                                                                       Какой сегодня день недели?                                                                                                  А какой был вчера?                                                                                            Какой день недели будет завтра?                                                               Назовите соседей понедельника? Пятницы?                                                            Сколько дней в неделе?                                                                                    Седьмой день недели?                                                                                                       Сколько пальцев на руке? А на руках?                                                            Время года за окном?                                                                                            Соседи зимы, осени?

    А ещё здесь есть весёлые задачи, для того, чтобы правильно их решить нужно внимательно слушать:

                 В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка,

                 А за ним Маринка, а за ней Иринка,

                 А потом упал Игнат, сколько было всех ребят?    ( Пять.)

    Дядя ёжик в сад зашёл, десять спелых груш нашёл.

    Три из них он дал ежатам, остальные же - зайчатам

    (Сколько груш он дал зайчатам?)           (Семь.)

                     Дружно муравьи живут и без дела не снуют.

                     Три несут травинку, три несут былинку,

                      Три несут иголки. Сколько их под ёлкой?      (Девять.)  

    Во время ответов, воспитатель настаивает на полном ответе, дети отвечают полными распространёнными предложениями.

    Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а в конверте ещё что-то есть (достаю карточку со слогом «МО», дети читают), интересно к чему это?  Будем искать второе задание, чтобы его найти нужно отгадать загадку:        

                             Не куст -  а с листочками, не рубашка -  а сшита,

                            Не человек – а разговаривает…                 (Книга)

    Поищем конверт с изображением книги… (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает его.)  Посмотрим, что за задание... Нужно по работать на нашей волшебной доске. Вам нужно разобраться со слогами, если согласный звук в слоге  звучит мягко, его нужно отправить на мягкий сугроб, а если согласный звук  звучит твердо-то на льдину.

    Воспитатель:                                                                                                                

     Умники! Очень хорошо справились и со вторым заданием, а в конверте вот, что есть (достаёт и показывает карточку со слогом «ЛОД», дети читают).  Отгадайте ещё одну загадку:

                            То я в клетку, то в линейку                                                                                                                                                                                  

                            Написать по ним сумей-ка!

                            Можешь и нарисовать…

                             Что такое я?                                  (Тетрадь)

    Воспитатель: Правильно отгадали, молодцы! Ищем конверт с изображением тетради. (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает конверт, достаёт задание.) Здесь игра «Доскажи словечко»

    Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

    Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече…(здравствуйте)

    За день мы устали очень, скажем всем …(спокойной ночи)

    Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)

    Когда нас бранят за шалости, мы говорим…(извините, пожалуйста)

    Друга встретил я в обед и сказал ему…(привет)

    Если же вечером встреча, скажем ему…(добрый вечер)

    Если девочка больна, хрипло кашляет она

    И пять раз чихает снова, скажем ей мы…(будь здорова)

    Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)

    И во  Франции и в Дании на прощанье говорят…(до свидания).

    В конверте осталась карточка (воспитатель достаёт, показывает, дети читают) «ЦЫ». У нас есть три слога, попробуем составить из них слово.

    Дети составляют слово «МОЛОДЦЫ», читают его.

    Воспитатель: Какие вы молодцы!  Правильно выполнили все задания. Ребята, а вы не забыли, что для вас первоклассники приготовили сюрприз? Давайте  поищем его все вместе. Я нашла портфель, наверное, это приготовленный ребятами сюрприз, но почему он один? Нас ведь много, посмотрим, что тут есть… (Достаёт прописи с ручкой.) А вот и сюрприз! Здесь ещё записка от наших школьников: «Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили эти подарки. Ждём вас в школе»

     Рефлексия.
    Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились. Предлагаю вам выбрать из трёх карточек одну и ответить карточкой на вопрос: «Понравилось вам занятие?»

    Красная  – понравилось; Жёлтая – не очень; Синяя – не понравилось.

    (Дети выбирают, воспитатель уточняет почему.)

    Ответы детей.

    Воспитатель: Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Спасибо вам большое.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия в подготовительнной группе "Скоро в школу"

    проверка умений детей самостоятельно выполнять задания, формировать навыки вычислительной техники,закрепить порядковый счёт,упражнять в решении примеров....

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Всезнайка»

    Программное содержание- Продолжить закреплять счет до десяти и обратно, называние соседей числа, счет десятками; закрепить знание геометрических фигур, ориентирование в пространстве, закрепит умение с...

    Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»

    Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Скоро в школу»...

    Интегрированное занятие в подготовительной группе "Скоро в школу"

    Данное занятие направлено на развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе воспитанников подготовительной группы....

    итоговое занятие в подготовительной группе "Скоро в школу" по ФГОС

    Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе...

    Интегрированная НОД в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»

    Образовательные задачи:составление схем предложений, деление слов на слоги, выделение ударного слога, звуковой анализ слов, классификация предметов по признакам;закрепление знаний времен года, о днях ...

    Интегрированная НОД в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Музыкальный праздник для детей старшей группы в детском саду «Проделки Бабы Яги»

    Подготовила: музыкальный руководительМДОУ «Детский сад № 10 комбинированного вида» города Железногорска Курской областиПрибыльнова Марина Викторовна...