Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе Скоро в школу!
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели. Продолжать учить находить соседей числа.                                                     Решать задачи.

Способствовать закреплению симметричного рисования.                                                                                                          Читать слоги, развивать фонематический слух, определять мягкость согласных звуков.                                                                                     Развивающие:                                                                                                                     Развивать внимание, мышление, связную речь.                                     Совершенствовать умения отвечать на вопрос полным предложением.

Воспитательные:                                                                                             Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости.                                                                                                                   Учить быть вежливыми и доброжелательными.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, разучивание игр «Назови соседей», беседа на тему "Что такое школа?".

Методические приёмы: Сюрпризные моменты (письмо, спрятанные конверты с заданиями, подарки). Словесные приёмы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение). Словесная дидактическая игра "Назови соседей".

 Оборудование и технические средства: конверты с изображением карандаша, книги и тетради с вложенными туда заданиями и карточки с буквами «Д-Р-У-Г»,  портфель.  ИКТ (телевизор, магнитная доска, простые доски).

Ход НОД:

Звучит спокойная мелодия. Проходим на ковер…

Я знаю, что вы тоже очень  хотите пойти в школу. А для чего дети ходят в школу?

 Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, что вам нужно найти интересные задания? Давайте выполним задания, но где же они?  Воспитатель обращает внимания на телевизор (видим  рисунок с карандашами  и  загадку.)

 Чтобы найти задание нужно отгадать загадку, слушайте:

              Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует

              А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом.           (Карандаш.)

Воспитатель: Ищем конверт, а где же у нас находятся  карандаши?

 Дети находят конверт, несут воспитателю.

Воспитатель: Посмотрим, что за задание… (присаживаемся на стульчики). Нужно отвечать на вопросы полным ответом, готовы?

  1. Какое  сейчас время суток? - утро
  2. Соседи времени суток утро?   -  ночь, день                       
  3. Сколько всего дней в неделе? - 7
  4. Назовите все дни недели? – Понедельник, вторник, среда и т.д.
  5. Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели! - четверг
  6. Сколько всего пальцев у человека? – 20
  7. Какое сейчас время года? - весна                    
  8. Назови соседей  весны? – зима и лето. и т.д.

 

А ещё здесь есть весёлые задачи, для того, чтобы правильно их решить нужно внимательно слушать:

             В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка,

             А за ним Маринка, а за ней Иринка,

             А потом упал Игнат, сколько было всех ребят?    ( Пять.)

                 Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели.

                  Пять румяных, наливных, три с кислинкой.

                  Сколько   их? (Восемь).

Во время ответов, воспитатель настаивает на полном ответе, дети отвечают полными распространёнными предложениями.

Воспитатель: А в конверте ещё что-то есть (достаю карточку с буквой «Р», дети читают), интересно к чему это?  Будем искать второе задание, чтобы его найти (смотрим на экран с подсказкой) ,нужно отгадать загадку:       

                         Не куст -  а с листочками, не рубашка -  а сшита,

                        Не человек – а разговаривает…                 (Книга)

Поищем конверт, где у нас книги? (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает его.)  Посмотрим, что за задание... Чтобы его выполнить,  нам нужно разделиться на команды (При помощи геометрических фигур делимся на 4 команды и присаживаемся за столы).

Игра «Схема слова» - звуко - буквенный анализ слов  (гриб, звезда, весна, птица – по одному, на каждом столе). Проведя  анализ слова, один представитель от команды – выполняет задание на доске. А  остальные ребята – если согласны - хлопают, если не согласны - топают).

Воспитатель:                                                                                                                 

 Ребята,  а в конверте вот, что есть (достаёт и показывает карточку с буквой  «Д», дети читают). 

Воспитатель:   Ребята, что - то мы засиделись, может быть немного отдохнем?

Музыкальная физминуктка  (на коврике).                                                                                                     

Следующая подсказка, (по ОБЖ):

Я под мышкой посижу, и что делать укажу:

Или разрешу гулять, или уложу в кровать… (Градусник)

Воспитатель: Верно, а где же у нас ранится градусник, верно в уголке «Безопасность», а там конверт: Игра «Хорошо-плохо». Делимся на две команды, выясняем, что можно делать, а что нельзя (и находим  еще одну буква «Г»).

Воспитатель: Посмотрите  еще подсказа, отгадываем загадку:

                        Раз, два, три, четыре, пять !                                                                                                                                                                                 

                        Хорошо уметь считать!

                        Коль захочешь, сможешь ты,

                        Сосчитать свои мечты…                            (уголок математики)

А что у нас связанно с цифрами? Какой уголок?- математика…

Воспитатель: Ну что,  ищем конверт?! (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает конверт, достаёт задание.) Здесь необходимо выполнить симметричное рисование за столами.

В конверте осталась карточка (воспитатель достаёт, показывает, дети читают) «У». У нас есть четыре буква, попробуем составить из них слово.

На магнитной доске дети составляют слово «ДРУГ», читают его.

Воспитатель: Ребята, а кто же такой друг? Назовите имена своих лучших друзей.

Ответы детей.

Друзья, а вы не забыли, что для вас первоклассники приготовили сюрприз? Давайте  поищем его все вместе. Находим  портфель.  Наверное, это приготовленный ребятами сюрприз, но почему он один? Нас ведь много, посмотрим, что тут есть… (Достаём  раскраски, фломастеры и сладкий подарок.) А вот и сюрприз! Здесь ещё записка от наших школьников:

 «Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили эти подарки. Ждём вас в школе».

 Итог:
Воспитатель: Ребята, будьте дружны, помогайте друг другу, только все вместе вы научитесь творить чудеса.

-  Что вам понравилось больше всего?

- Что было самым сложным?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Спасибо вам большое.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе

«Скоро в школу!»

Возрастная группа: подготовительная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели. Продолжать учить находить соседей числа. Решать задачи.

Способствовать закреплению симметричного рисования. Читать слоги, развивать фонематический слух, определять мягкость согласных звуков. Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь. Совершенствовать умения отвечать на вопрос полным предложением.

Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости. Учить быть вежливыми и доброжелательными.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, разучивание игр «Назови соседей», беседа на тему "Что такое школа?".

Методические приёмы: Сюрпризные моменты (письмо, спрятанные конверты с заданиями, подарки). Словесные приёмы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение). Словесная дидактическая игра "Назови соседей".

Оборудование и технические средства: конверты с изображением карандаша, книги и тетради с вложенными туда заданиями и карточки с буквами «Д-Р-У-Г», портфель. ИКТ (телевизор, магнитная доска, простые доски).

Ход НОД:

Звучит спокойная мелодия. Проходим на ковер…

Я знаю, что вы тоже очень хотите пойти в школу. А для чего дети ходят в школу?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, что вам нужно найти интересные задания? Давайте выполним задания, но где же они? Воспитатель обращает внимания на телевизор (видим рисунок с карандашами и загадку.)

Чтобы найти задание нужно отгадать загадку, слушайте:

Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует

А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. (Карандаш.)

Воспитатель: Ищем конверт, а где же у нас находятся карандаши?

Дети находят конверт, несут воспитателю.

Воспитатель: Посмотрим, что за задание… (присаживаемся на стульчики). Нужно отвечать на вопросы полным ответом, готовы?

  1. Какое сейчас время суток? - утро
  2. Соседи времени суток утро? - ночь, день
  3. Сколько всего дней в неделе? - 7
  4. Назовите все дни недели? – Понедельник, вторник, среда и т.д.
  5. Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели! - четверг
  6. Сколько всего пальцев у человека? – 20
  7. Какое сейчас время года? - весна
  8. Назови соседей весны? – зима и лето. и т.д.

А ещё здесь есть весёлые задачи, для того, чтобы правильно их решить нужно внимательно слушать:

В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка,

А за ним Маринка, а за ней Иринка,

А потом упал Игнат, сколько было всех ребят? ( Пять.)

Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных, три с кислинкой.

Сколько их? (Восемь).

Во время ответов, воспитатель настаивает на полном ответе, дети отвечают полными распространёнными предложениями.

Воспитатель: А в конверте ещё что-то есть (достаю карточку с буквой «Р», дети читают), интересно к чему это? Будем искать второе задание, чтобы его найти (смотрим на экран с подсказкой) ,нужно отгадать загадку:

Не куст - а с листочками, не рубашка - а сшита,

Не человек – а разговаривает… (Книга)

Поищем конверт, где у нас книги? (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает его.) Посмотрим, что за задание... Чтобы его выполнить, нам нужно разделиться на команды (При помощи геометрических фигур делимся на 4 команды и присаживаемся за столы).

Игра «Схема слова» - звуко - буквенный анализ слов (гриб, звезда, весна, птица – по одному, на каждом столе). Проведя анализ слова, один представитель от команды – выполняет задание на доске. А остальные ребята – если согласны - хлопают, если не согласны - топают).

Воспитатель:

Ребята, а в конверте вот, что есть (достаёт и показывает карточку с буквой «Д», дети читают).

Воспитатель: Ребята, что - то мы засиделись, может быть немного отдохнем?

Музыкальная физминуктка (на коврике).

Следующая подсказка, (по ОБЖ):

Я под мышкой посижу, и что делать укажу:

Или разрешу гулять, или уложу в кровать… (Градусник)

Воспитатель: Верно, а где же у нас ранится градусник, верно в уголке «Безопасность», а там конверт: Игра «Хорошо-плохо». Делимся на две команды, выясняем, что можно делать, а что нельзя (и находим еще одну буква «Г»).

Воспитатель: Посмотрите еще подсказа, отгадываем загадку:

Раз, два, три, четыре, пять !

Хорошо уметь считать!

Коль захочешь, сможешь ты,

Сосчитать свои мечты… (уголок математики)

А что у нас связанно с цифрами? Какой уголок?- математика…

Воспитатель: Ну что, ищем конверт?! (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает конверт, достаёт задание.) Здесь необходимо выполнить симметричное рисование за столами.

В конверте осталась карточка (воспитатель достаёт, показывает, дети читают) «У». У нас есть четыре буква, попробуем составить из них слово.

На магнитной доске дети составляют слово «ДРУГ», читают его.

Воспитатель: Ребята, а кто же такой друг? Назовите имена своих лучших друзей.

Ответы детей.

Друзья, а вы не забыли, что для вас первоклассники приготовили сюрприз? Давайте поищем его все вместе. Находим портфель. Наверное, это приготовленный ребятами сюрприз, но почему он один? Нас ведь много, посмотрим, что тут есть… (Достаём раскраски, фломастеры и сладкий подарок.) А вот и сюрприз! Здесь ещё записка от наших школьников:

«Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили эти подарки. Ждём вас в школе».

Итог:
Воспитатель: Ребята, будьте дружны, помогайте друг другу, только все вместе вы научитесь творить чудеса.

- Что вам понравилось больше всего?

- Что было самым сложным?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Спасибо вам большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГОИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ     К ШКОЛЕ ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ(логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОС...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу!»

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу!»...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Незнайка идет в школу"

Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп. В нем вы найдете задания для проверки готовности детей к 1 классу....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

Конспект итогового занятия в подготовительной группе...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В поисках радужных гномиков»

Конспект итогового интегрированного занятияв подготовительной к школе группе«В поисках радужных гномиков»...