Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели. Продолжать учить находить соседей числа. Решать задачи.
Способствовать закреплению симметричного рисования. Развивать фонематический слух, определять мягкость согласных звуков.
Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь. Совершенствовать умения отвечать на вопрос полным предложением.
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости. Учить быть вежливыми и доброжелательными.
Предварительная работа: Отгадывание загадок, разучивание игр «Назови соседей», беседа на тему "Что такое школа?".
Методические приёмы: Сюрпризные моменты (письмо, конверты с заданиями, подарки). Словесные приёмы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение). Словесная дидактическая игра "Назови соседей".
Оборудование и технические средства: Письмо от первоклассников, конверты с изображением карандаша, книги и тетради с вложенными туда заданиями и карточки с буквами «Д-Р-У-Г», портфель.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга», Алтайского края, Кулундинского района, с.Кулунда
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе
«Скоро в школу!»
Составила воспитатель:
Шевченко С.В.
Кулунда 2025г.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели. Продолжать учить находить соседей числа. Решать задачи.
Способствовать закреплению симметричного рисования. Развивать фонематический слух, определять мягкость согласных звуков.
Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь. Совершенствовать умения отвечать на вопрос полным предложением.
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости. Учить быть вежливыми и доброжелательными.
Предварительная работа: Отгадывание загадок, разучивание игр «Назови соседей», беседа на тему "Что такое школа?".
Методические приёмы: Сюрпризные моменты (письмо, конверты с заданиями, подарки). Словесные приёмы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение). Словесная дидактическая игра "Назови соседей".
Оборудование и технические средства: Письмо от первоклассников, конверты с изображением карандаша, книги и тетради с вложенными туда заданиями и карточки с буквами «Д-Р-У-Г», портфель.
Ход НОД:
Звучит спокойная мелодия. Проходим на ковер…
Воспитатель: Ребята, вы уже обратили внимание, что мы сегодня не одни, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг (Дети здороваются и встают в круг).
Круг широкий вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся, и на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем, утро доброе начнем.
Ребята нам в группу пришло очередное письмо, давайте прочитаем его и узнаем от кого же оно на этот раз?
«Здравствуйте, дорогие друзья! В прошлом году из вашего детского сада группы «Звездочки» мы отправились в школу. У нас всё хорошо, мы стараемся учиться на «4» и «5». В школе очень важно быть добрыми, и отзывчивыми людьми. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и спрятали для вас интересные задания. Когда вы их выполните, вас ждёт сюрприз. Но чтобы их выполнить, вам нужно следовать нашим подсказкам. Удачи вам и успехов, до встречи».
Воспитатель: Вот какое послание прислали вам первоклассники. Я знаю, что вы тоже очень хотите пойти в школу. А для чего дети ходят в школу?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, что вам нужно выполнить интересные задания? Тогда давайте выполнять их, так как у нас время ограниченно!
Воспитатель обращает внимания на столы и предметы на которых лежат конверты с разными рисунками.
Чтобы знать какое будет первое задание нужно отгадать загадку, слушайте:
Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует
А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. (Карандаш.)
Воспитатель: Берет конверт с рисунком карандашей.
Воспитатель: Посмотрим, что за задание… Нужно отвечать на вопросы полным ответом, готовы?
1 конверт «Разминка - не зевай на вопросы отвечай»
Какой сегодня день недели?
Сколько всего дней в неделе (7);
Назовите весенние месяцы (март, апрель, май);
Прибор для измерения времени (часы);
Какие бывают цифры (четные и не четные)
Соседи числа 6 (5 и 7);
Как называется наше село? (Кулунда)
Сколько месяцев в году (12);
Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);
Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);
Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
Кошка в детстве (котенок);
Назови времена года (зима, весна, лето, осень)
В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);
Страна, где мы живем? (Россия).
Кто старше, папа или дедушка?
Назови части суток (утро, день, вечер, ночь)
Воспитатель: Ребята в конверте ещё что-то есть (достаю карточку с буквой «Р»), интересно к чему это? Будем искать второе задание, чтобы его найти, нужно отгадать следующую загадку:
Не куст - а с листочками,
не рубашка - а сшита,
Не человек – а разговаривает… (Книга)
Поищем конверт? (Берем конверт, воспитатель раскрывает его.) Посмотрим, что за задание...
2 конверт «Вспоминаем сказки»
Сейчас я вам загадаю загадки. Вы должны отгадать главного героя, сказку или произведения.
1) Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт.
И в дороге слёзы льёт. (Федора) Сказка «Федорино горе» К.И. Чуковский.
2) И зайчонок и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (Айболит) Сказка «Доктор Айболит» К.И. Чуковский.
3) Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля) Сказка «По щучьему велению» русская народная.
4) Такое лишь в сказке волшебной случается,
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка, словно пёрышко,
Со сказочным принцем знакомиться … (Золушка)
А сейчас проходим и присаживаемся за столы).
На столах у вас лежат пазлы, которые вы должны собрать и отгадать название сказки.
- Молодцы ребята.
Ребята и в этом конверте есть буква (достаю карточку с буквой «У»)
Что бы знать какой следующий конверт давайте отгадывать загадку:
Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ. (Буквы)
Открываем конверт с буквами и читаем задание.
3 конверт «Звуки бывают разные: гл…. и сог…»
- А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы?
(Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем)
- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
- Какие звуки называются гласными? (которые, не имеют преград при произношении)
- Какие звуки называются согласными (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык)
Игра «Звук заблудился»
Воспитатель: Я буду вам читать маленькие стишки в которых есть буквенные ошибки, из-за одной буквы поменялось целое слово, а вы должны найти ошибку и исправить слово.
1. На глазах у детворы
Крысу красят маляры. (крышу)
2. Мы собирали васильки,
На головах у нас щенки. (венки)
3.Тает снег, течёт ручей,
На ветвях полно врачей! (грачей)
4.Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме.
- Там ползёт зелёный жук
С длинными ушами. (усами)
Молодцы ребята и с этим заданием вы успешно справились.
Задание «Назови звук в слове».
У вас на столах лежат звуковые схемы, я вам буду задавать вопрос, а вы отвечать мне фишкой.
Последний звук в слове МАШИНА? Какой он? (гласный) Какого цвета? (красный)
Первый звук в слове СОЛНЦЕ? Какой он? (согласный) Какого цвета?(синий)
Сколько гласных звуков в слове МАМА? (2 гласных звука А)
Сколько согласных звуков в слове МИША?(2 согласных звука М и Ш)
Ребята, вы молодцы.
Ребята у вас на столе лежат картинки обозначающие слова, вам нужно из этого слова составить схему (лиса, коза, дом, лес, сыр,…) работать вы будете парами.
-Молодцы с этим заданием вы справились. (достаю карточку с буквой «Д»)
Вы очень хорошо поработали, и я вам предлагаю отдохнуть.
Физминутка
Буратино потянулся
Раз — нагнулся, Два — нагнулся
Руки в сторону развёл
Ключик, видно, не нашёл
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать
Молодцы, отдохнули.
Ребята у нас с вами остался последний конверт, давайте узнаем с какими заданиями он? Но что бы узнать, слушайте:
Раз, два, три, четыре, пять!
Хорошо уметь считать!
Коль захочешь, сможешь ты,
Сосчитать свои мечты…
Ребята, а что такое 1,2,3….(цифры)
А что у нас связанно с цифрами? - математика…
4 конверт «Веселая математика»
Перед вами лежат цветочки с заданиями. А ещё здесь есть весёлые задачи, для того, чтобы правильно их решить нужно внимательно слушать:
Ну а что бы не кричать и всем дружно отвечать, вы будете поднимать цифры, которые находятся у вас на столах.
1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).
2. Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всего ежат? (2).
3. У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).
4. Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4).
Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).
5. В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка,
А за ним Маринка, а за ней Иринка,
А потом упал Игнат, сколько было всего ребят? ( 5.)
Графический диктант.
«Прямоугольник»
Перед вами лежат листочки, на какую геометрическую фигуру он похож? (показать образец) Тогда начинаем работать.
1. В центре прямоугольника нарисуйте столько треугольников, какую цифру я покажу. (3)
2. В правом верхнем углу на один квадрат меньше чем треугольников (2)
3. В левом нижнем углу нарисуйте фигуру, которая не имеет углов.(круг)
4. В левом верхнем углу обозначьте цифрой количество хлопков которые я прохлопаю.(4)
5. В правом нижнем углу напишите цифрой, сколько вам лет.
Молодцы! И с этим заданием вы справились. И вот она последняя буква Г.
У нас есть четыре буква, попробуем составить из них слово.
На доске составляем слово «ДРУГ», дети читают его.
Воспитатель: Ребята, а кто же такой друг? У вас есть друзья?
Ответы детей.
Друзья, а вы не забыли, что для вас первоклассники приготовили сюрприз? Давайте вместе посмотрим, может быть у нас в группе есть, что – то примечательное в чем могут быть ваши подарки? Находим портфель. Наверное, это приготовленный ребятами сюрприз, но почему он один? Нас ведь много, посмотрим, что тут есть… (Достаём раскраски, фломастеры и сладкий подарок.) А вот и сюрприз! Здесь ещё записка от наших школьников:
«Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили эти подарки. Ждём вас в школе».
Итог:
Воспитатель: Ребята, будьте дружны, помогайте друг другу, только все вместе вы научитесь творить чудеса.
- Что вам понравилось больше всего?
- Что было самым сложным?
Ответы детей.
Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Спасибо вам большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Скоро в школу"
Данное занятие направлено на развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе воспитанников подготовительной группы....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу!»
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу!»...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»
Цель:Развитие познавательной активности,творчества ,и навыков межличного взаимодействия со сверстниками и взрослыми...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»
Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу!»
конспект занятия для детей подготовительной группы...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе Скоро в школу!
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от и...