Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели. Продолжать учить находить соседей числа. Решать задачи.

Способствовать закреплению симметричного рисования. Развивать фонематический слух, определять мягкость согласных звуков.

Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь. Совершенствовать умения отвечать на вопрос полным предложением.

Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости. Учить быть вежливыми и доброжелательными.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, разучивание игр «Назови соседей», беседа на тему "Что такое школа?".

Методические приёмы: Сюрпризные моменты (письмо, конверты с заданиями, подарки). Словесные приёмы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение). Словесная дидактическая игра "Назови соседей".

Оборудование и технические средства: Письмо от первоклассников, конверты с изображением карандаша, книги и тетради с вложенными туда заданиями и карточки с буквами «Д-Р-У-Г», портфель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx30.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга», Алтайского края, Кулундинского района,  с.Кулунда

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе

«Скоро в школу!»

 

Составила воспитатель:

 Шевченко С.В.                  

     

Кулунда 2025г.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели. Продолжать учить находить соседей числа. Решать задачи.

Способствовать закреплению симметричного рисования. Развивать фонематический слух, определять мягкость согласных звуков.

Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь. Совершенствовать умения отвечать на вопрос полным предложением.

Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости. Учить быть вежливыми и доброжелательными.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, разучивание игр «Назови соседей», беседа на тему "Что такое школа?".

Методические приёмы: Сюрпризные моменты (письмо, конверты с заданиями, подарки). Словесные приёмы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение). Словесная дидактическая игра "Назови соседей".

Оборудование и технические средства: Письмо от первоклассников, конверты с изображением карандаша, книги и тетради с вложенными туда заданиями и карточки с буквами «Д-Р-У-Г», портфель.

Ход НОД:

Звучит спокойная мелодия. Проходим на ковер…

Воспитатель: Ребята, вы уже обратили внимание, что мы сегодня не одни, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг (Дети здороваются и встают в круг).

Круг широкий вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся, и на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем, утро доброе начнем.

Ребята нам в группу пришло очередное письмо, давайте прочитаем его и узнаем от кого же оно на этот раз?

«Здравствуйте, дорогие друзья! В прошлом году из вашего детского сада группы «Звездочки» мы отправились в школу. У нас всё хорошо, мы стараемся учиться на «4» и «5». В школе очень важно быть добрыми, и отзывчивыми людьми. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и спрятали для вас интересные задания. Когда вы их выполните, вас ждёт сюрприз. Но чтобы их выполнить, вам нужно следовать нашим подсказкам. Удачи вам и успехов, до встречи».

Воспитатель: Вот какое послание прислали вам первоклассники. Я знаю, что вы тоже очень хотите пойти в школу. А для чего дети ходят в школу?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, что вам нужно выполнить интересные задания? Тогда давайте выполнять их, так как у нас время ограниченно!

 Воспитатель обращает внимания на столы и предметы на которых лежат конверты с разными рисунками.

Чтобы знать какое будет первое задание нужно отгадать загадку, слушайте:

Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует

А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. (Карандаш.)

Воспитатель:  Берет конверт с рисунком карандашей.

Воспитатель: Посмотрим, что за задание… Нужно отвечать на вопросы полным ответом, готовы?

1 конверт «Разминка - не зевай на вопросы отвечай»

Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в неделе (7);

Назовите весенние месяцы (март, апрель, май);

Прибор для измерения времени (часы);

Какие бывают цифры (четные и не четные)

Соседи числа 6 (5 и 7);

Как называется наше село? (Кулунда)

Сколько месяцев в году (12);

Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);

Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);

Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);

Кошка  в детстве (котенок);

Назови времена года (зима, весна, лето, осень)

В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);

Страна, где мы живем? (Россия).

Кто старше, папа или дедушка?

Назови части суток (утро, день, вечер, ночь)

Воспитатель: Ребята в конверте ещё что-то есть (достаю карточку с буквой «Р»), интересно к чему это? Будем искать второе задание, чтобы его найти, нужно отгадать следующую загадку:

Не куст - а с листочками,

не рубашка - а сшита,

Не человек – а разговаривает… (Книга)

Поищем конверт? (Берем конверт, воспитатель раскрывает его.) Посмотрим, что за задание... 

 2 конверт «Вспоминаем сказки»

Сейчас я вам загадаю загадки. Вы должны отгадать главного героя, сказку или произведения.

1) Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт.

И в дороге слёзы льёт. (Федора) Сказка «Федорино горе» К.И. Чуковский.

2) И зайчонок и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Айболит) Сказка «Доктор Айболит» К.И. Чуковский.

3) Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля) Сказка «По щучьему велению» русская народная.

4) Такое лишь в сказке волшебной случается,
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка, словно пёрышко,
Со сказочным принцем знакомиться … (Золушка)

А сейчас проходим и присаживаемся за столы).

На столах у вас лежат пазлы, которые вы должны собрать и отгадать название сказки.

- Молодцы ребята.

Ребята и в этом конверте есть буква (достаю карточку с буквой «У»)

Что бы знать какой следующий конверт давайте отгадывать загадку:

Тридцать три сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на всё найдёшь ответ. (Буквы)

Открываем конверт с буквами и читаем задание.

3 конверт «Звуки бывают разные: гл…. и сог…»

- А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы?

(Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем)

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

- Какие звуки называются гласными? (которые, не имеют преград при произношении)

- Какие звуки называются согласными (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык)

Игра «Звук заблудился»

Воспитатель: Я буду вам читать маленькие стишки в которых есть буквенные ошибки, из-за одной буквы поменялось целое слово, а вы должны найти ошибку и исправить слово.

1.  На глазах у детворы

Крысу красят маляры. (крышу)

2. Мы собирали васильки,

На головах у нас щенки. (венки)

3.Тает снег, течёт ручей,

На ветвях полно врачей! (грачей)

4.Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме.

- Там ползёт зелёный жук

С длинными ушами. (усами)

Молодцы ребята и с этим заданием вы успешно справились.

Задание «Назови звук в слове».

У вас на столах лежат звуковые схемы, я вам буду задавать вопрос, а вы отвечать мне фишкой.

Последний звук в слове МАШИНА? Какой он? (гласный) Какого цвета? (красный)

Первый звук в слове СОЛНЦЕ? Какой он? (согласный) Какого цвета?(синий)

Сколько гласных звуков в слове МАМА? (2 гласных звука А)

Сколько согласных звуков в слове МИША?(2 согласных звука М и Ш)

Ребята, вы молодцы.

Ребята у вас на столе лежат картинки обозначающие слова, вам нужно из этого слова составить схему (лиса, коза, дом, лес, сыр,…) работать вы будете парами.

-Молодцы с этим заданием вы справились. (достаю карточку с буквой «Д»)

Вы очень хорошо поработали, и я вам предлагаю отдохнуть.

Физминутка

Буратино потянулся

Раз — нагнулся, Два — нагнулся

Руки в сторону развёл

Ключик, видно, не нашёл

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать

Молодцы, отдохнули.

Ребята у нас с вами остался последний конверт, давайте узнаем с какими заданиями он? Но что бы узнать, слушайте:

Раз, два, три, четыре, пять!

Хорошо уметь считать!

Коль захочешь, сможешь ты,

Сосчитать свои мечты…

Ребята, а что такое 1,2,3….(цифры)

А что у нас связанно с цифрами? - математика…

4 конверт «Веселая математика»

Перед вами лежат цветочки с заданиями.  А ещё здесь есть весёлые задачи, для того, чтобы правильно их решить нужно внимательно слушать:

Ну а что бы не кричать и всем дружно отвечать, вы будете поднимать цифры, которые находятся у вас на столах.

1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).

2. Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всего ежат? (2).

3. У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).

4. Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4).

Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).

5. В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка,

А за ним Маринка, а за ней Иринка,

А потом упал Игнат, сколько было всего ребят? ( 5.)

Графический диктант.

«Прямоугольник»

Перед вами лежат листочки, на какую геометрическую фигуру он похож?  (показать образец) Тогда начинаем работать.

1. В центре прямоугольника нарисуйте столько треугольников, какую цифру я покажу. (3)

2. В правом верхнем углу на один квадрат меньше чем треугольников (2)

3. В левом нижнем углу нарисуйте фигуру, которая не имеет углов.(круг)

4. В левом верхнем углу обозначьте цифрой количество хлопков которые я прохлопаю.(4)

5. В правом нижнем углу напишите цифрой, сколько вам лет.

Молодцы! И с этим заданием вы справились. И вот она последняя буква Г.

У нас есть четыре буква, попробуем составить из них слово.

На доске составляем слово «ДРУГ», дети читают его.

Воспитатель: Ребята, а кто же такой друг? У вас есть друзья?

Ответы детей.

Друзья, а вы не забыли, что для вас первоклассники приготовили сюрприз? Давайте вместе посмотрим, может быть у нас в группе есть, что – то примечательное в чем могут быть ваши подарки? Находим портфель. Наверное, это приготовленный ребятами сюрприз, но почему он один? Нас ведь много, посмотрим, что тут есть… (Достаём раскраски, фломастеры и сладкий подарок.) А вот и сюрприз! Здесь ещё записка от наших школьников:

«Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили эти подарки. Ждём вас в школе».

Итог:
Воспитатель: Ребята, будьте дружны, помогайте друг другу, только все вместе вы научитесь творить чудеса.

- Что вам понравилось больше всего?

- Что было самым сложным?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне  понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Спасибо вам большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Скоро в школу"

Данное занятие направлено на развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе воспитанников подготовительной группы....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу!»

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу!»...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»

Цель:Развитие познавательной активности,творчества ,и навыков межличного взаимодействия со сверстниками и взрослыми...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»

Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу!»

конспект занятия для детей подготовительной группы...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе Скоро в школу!

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от и...