Интегрированное занятие в подготовительной группе "Скоро в школу"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Белоусова Елена Сергеевна

Данное занятие направлено на развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе воспитанников подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu_podg.gr_._aprel_2018.docx53.85 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад «Гусельки»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

«Скоро в школу»

Подготовила:

педагог-психолог

Белоусова Е.С.

Апрель, 2018г.

Цель: развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе.


Задачи:
Познавательные:
- познакомить детей со школьными правилами;
- формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха;
- повысить уровень школьной компетентности.

Коррекционно – развивающие:
- развитие внимания и произвольности;
- развитие пространственной ориентации на листе бумаги;

 - развитие тактильных ощущений;
- развитие групповой сплоченности;
- развитие логического мышления;
- развитие речевой активности у детей.

Ход занятия:

Вводная часть.


Психолог: Здравствуйте ребята!

А вы любите играть? (ответы детей)

Какие ваши любимые игры? (ответы детей)

Сегодня я вам предлагаю поиграть в «Школу». Хотите?

У меня в руках звонок,

Начинается урок.

Мы за парты тихо сядем,

Баловство свое оставим,

Нет, игрушки не бери,

Нам нужнее «Буквари»!

Упражнение "Потопам, похлопаем"
Психолог: Вы, наверное, знаете, что в школе есть уроки и перемены. На переменах дети разговаривают, бегают, кушают, ходят в туалет. На уроках дети сидят тихо, не разговаривают между собой, слушают учительницу и делают то, что она говорит.

- А теперь давайте поиграем. Если я спрошу о том, что можно делать на уроке, вы хлопаете в ладоши, а если о том, что нельзя – топаете ногами. Начинаем!

Слушать учительницу?

Разговаривать с соседом по парте?

Вставать и ходить по классу?

Писать в тетрадях буквы?

Рисовать в тетрадях машинки?

Есть конфеты?

Рисовать на страницах учебника?

Отвечать на вопросы учительницы?

- Молодцы! Вы отлично знаете школьные правила!


          Основная часть.

Упражнение  на развитие пространственных представлений.

Психолог звенит в звонок.

Ребята, начинаются занятия в нашей школе. Для выполнения первого задания нам понадобится простой карандаш и лист бумаги. Они перед вами.

Готовы? Нарисуйте, пожалуйста, в центре листа домик, в правом верхнем углу – солнце, в левом нижнем углу -  елку, в правом нижнем – цветок, а в левом верхнем - облако.

Молодцы! Справились с первым заданием! (на доске образец выполнения задания)

           Упражнение на развитие логического мышления.

             - У вас есть четыре картинки. Две из них относятся к одной группе, они чем то похожи, их можно назвать одним словом, а две – к другой, их тоже можно назвать одним словом. Положите две похожие картинки слева, а две другие похожие – справа.

                      Психолог подходит к каждому ребенку и просит его объяснить свое решение, а при необходимости оказывает разъяснительную помощь.

Молодцы! Отлично справились со вторым заданием.

- Ну а теперь переменка! (психолог звенит в колокольчик)

Физминутка

Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Упражнение « Угадай на ощупь»

Психолог: Ребята, посмотрите, у меня в руках мешочек, вы заметили – он не пустой, там находятся разные фигуры, вам нужно на ощупь догадаться, какие фигуры спрятаны в волшебном мешочке. Внимание: каждый угадывает только 1 фигуру!  

Упражнение «Рисуем палочками»

Ребята, для выполнения следующего задания нам понадобятся счетные палочки.  Но сначала давайте отгадаем загадки:

У меня внутри в порядке
В стопках книжки и тетрадки.
(Школьный портфель)

Вот он у доски стоит,
На него весь класс глядит.
Говорит он: Ну, начнем.
Все тетрадки достаем!"
(Учитель)


Психолог звонит в колокольчик:

Вот опять звенит звонок

И кончается урок.

Все мы славно потрудились,

И чему то научились.

А теперь пора домой,

Все устали: ой-ой-ой!

-Наше занятие подошло к концу, все были сегодня молодцы!

 Но, как и в настоящей школе, я вам даю домашнее задание – нарисовать школу вашей мечты! А на следующем занятии мы сделаем выставку ваших рисунков!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Школа мяча"

Конспект интегрированного занятия по физической культуре подготовительная к школе группа...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Незнайка идет в школу"

Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп. В нем вы найдете задания для проверки готовности детей к 1 классу....

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы: Тема: «Школа будущего»

Интегрированное занятие с элементами  конструирования из бросового материала, обучения грамоте, решения математических задач для детей 6-7 лет....

Конспект интегрированного занятия В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».

Конспект занятия. В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитанников...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....