План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности социализация в средней группе "Улица полна неожиданностей"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Спиридонова Юлия Анатольевна

Данный конспект поможет вам закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках, о назначении машин специального назначения, развивать мышление, память, умение ориентироваться в окружающем мире;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности  социализация в средней группе  

Пономаревой Юлии Анатольевны

Тема. Улица полна неожиданностей

Цель: систематизировать знания детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

1)Закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках, о назначении машин специального назначения;

2)развивать мышление, память, умение ориентироваться в окружающем мире;

3)воспитывать чувство ответственности, желание помочь.

Материалы и оборудование: картинки с дорожными знаками, мяч, презентация, мультфильм, подарочные ленты.

Области интеграции: безопасность, познание, коммуникация.

Ход

Структурные этапы образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть
1. Создание атмосферы эмоционально-эстетического восприятия.

Основная часть.

Собери картинку

Физминутка

Показ слайдов «Дорожные знаки»

Игра «Да – нет»

Чтение стихотворения

Просмотр мультфильма.

III Заключительная часть

Подведение итогов.

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдём налево,

А теперь пойдём направо,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И опять играть начнём!

Здравствуйте друзья, давайте с вами познакомимся, кто стоит справа от меня? А кто слева от Артема? А между Соней и Денисом? А слева от меня? и.т.д

Сегодня к вам в детский сад очень торопился        один герой из мультфильма.   Вы все его знаете. Он из деревни  Простоквашино, да ещё и с посылкой. Как вы думаете кто это? Но вот, что с ним случилось в городе.

            « Попав в большой и шумный город,

Он растерялся и пропал,

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал.

Кругом огромные машины,

Тут вдруг автобус на пути,

                   Признаться честно, он даже не знает,

Где надо дорогу перейти.

Как вы думаете, почему наш Печкин попал в неприятную ситуацию?

Кто может объяснить, что такое «Правила  дорожного движения» и зачем их надо знать?

Ребята, давайте поможем Печкину разобраться в этих правилах.

Печкин не знает, кто такие «пешеходы», что такое «тротуар» и «проезжая часть». Объясните ему, ребята.

А ещё он был так удивлён, когда увидел на улице огромный столб, да ещё с мигающими кругами. Как вы думаете, это что было?

Зачем нужен светофор на улице? Что означают его сигналы?

У Печкина опять неприятность: сломался светофор на его пути, он просит вас о помощи в этих письмах. Давайте их откроем и подумаем, как мы можем ему помочь.

Давайте покажем Печкину, что должен делать пешеход на определённых сигналах светофора.

           «Шли домой мы из дет.сада,

Перейти дорогу надо.

               Вдруг со мною светофор начинает разговор:

« Загорелся красный свет,

Стой, тебе дороги нет!

Жёлтый – приготовиться!

                  А зелёный говорит: « Всем ребятам путь открыт!»

Ребята, а Печкин ещё хочет у нас спросить: « Что это за такие разноцветные кружочки, квадратики, треугольники попадались ему на пути?»

Да правильно это дорожные знаки. А вы хорошо знаете их? Сейчас мы это и проверим, заодно научим нашего друга из сказки.

Каждый дорожный знак что – то обозначает.

  1.  «пешеходный переход»
  2. « движение пешеходов запрещено»
  3. « место остановки автобуса»
  4. «пункт первой медицинской помощи

Ребята, а на чём Печкин в Простоквашино посылки развозил? Он и не знал, что бывают знаки специально для велосипедистов. Расскажите ему, что они обозначают:

1) «движение велосипедиста запрещено»

2) «движение велосипедиста разрешено»

Сейчас давайте поиграем в игру, я буду бросать вам мяч, а вы отвечать да или нет. Слушайте внимательно.

1)Быстрая в городе очень езда, правила знаешь движения?

2)Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

3)А на зелёный пойдём через улицу?

4)Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

5) У светофора 5 сигналов. Да?

6) Играть с мячом можно там, где машины едут?

7)Чтобы с тобой не случилась беда, знаки дорожные надо знать?

8)Если жёлтый свет горит, это значит путь открыт?

Молодцы, я смотрю вы очень внимательные, а сейчас я вам предлагаю прослушать стихотворение, слушайте внимательно.

«На улице нашей машины, машины.

Машины-малютки, машины большие.

Спешат легковые, гудят грузовые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы,

Машины выходят с утра на работу»

Ребята, а вы знаете, какие машины спешат к нам на помощь в тяжелой ситуации.

Если пожар, то какая приедет к нам машина? А номер телефона, какой наберём?

А если кто-то заболел? А если хулигана надо поймать?

Молодцы, ребята, а вы много мультиков смотрите? Вот и я вам предлагаю посмотреть мультик, называется он Робокар Поли. Смотрите внимательно я вам, задам вопросы. Итак ребята, вам понравился мультик? Какие главные герои в этом мультфильме? Что случилось с детьми? Как можно было избежать этой ситуации?

-Ребята, вы сегодня очень помогли Печкину разобраться в правилах дорожного движения. Теперь он знает, как должен вести себя на улице грамотный пешеход. Он для вас приготовил сюрприз (посылка). Но только я вам её не отдам. Печкин просил, чтобы вы назвали адрес вашего детского сада, а то вдруг посылка не по адресу.

Интересно, что в ней?

Печкин дарит вам эти ленточки, потому что вы знаете все правила дорожного движения и являетесь примерными пешеходами!


Слушают, выполняют движения в соответствии с показом.

Наблюдают, анализируют, отвечают на вопросы.

Рассуждают.

Объясняют.

Преобразовывают информацию для ответа на вопрос, приводят пример.

Соединяют части картинки в одно целое.

Выполняют движения в соответствии с показом.

Дают характеристику дорожному знаку.

Преобразовывают информацию для ответа на вопрос.

Слушают, наблюдают и анализируют.

Отвечают на вопросы.

Смотрят мультфильм, определяют соответствие с правилами дорожного движения.

Подводят итоги. Делают выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены» Воспитатель: Голова Елена Александровна

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены»Воспитатель: Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507 г. МоскваЦ...

План-конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Улица полна неожиданностей».

Программное содержание:Расширять представление детей о правилах поведения во дворе и на улице. Формировать умение детей видеть то ,что представляет опасность для их жизни и здоровья. Закрепить знания ...

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мир природы»

Данный конспект поможет вам познакомить детей с таким животным как черепахой, через игру и позитивный, праздничный настрой....

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Тема: «Почему медведь спит зимой?» В.ОрловЗаучивание стихотворенияПрограммное содержание• Познакомить детей с новым стихотворением, помочь запомнить его.• Совершенствовать отчетливое произношение...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе. тема: «Правила личной гигиены»

Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, посл...

Организация образовательной деятельности в средней группе « Улица полна неожиданностей»

Интегрированные цели: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окр...