Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе. тема: «Правила личной гигиены»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
 Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алтайская средняя       общеобразовательная школа №1 им. П.К. Коршунова

Структурное подразделение детский сад «Светлячок»

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе.

 тема: «Правила личной гигиены»

                                                         Подготовила: Микалуцкая Н.М.

с.Алтайское 2018г.

. Цели,  задачи:

1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
3. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.
4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
6. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Материал и оборудование:

Волшебный мешочек с мылом для всех детей; нарисованные мальчики (чистый и грязный); шапочки - маски с изображением мыла, зубной щетки, мочалки, полотенца, расчёски, носового платка; перчаточная кукла - кошка, , ширма.

Ход НОД:

Воспитатель предлагает посмотреть на двух мальчиков.(На картинке)

Воспитатель:

- Какой мальчик вам понравился больше? Почему? (Ответы детей).

- Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что это такое? (Ответы детей).

- Правильно. Правила личной гигиены - это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, старается не быть замарашкой, как мальчик на рисунке. Но, чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться.

Из-за ширмы появляется игрушечная кошечка, она здоровается с детьми.

Мурка:

- Мур, мур. Здравствуйте, дети. (Дети и педагог здороваются). Я предлагаю Вам отгадать мои загадки:

Я и гладко и душисто,
Вашу кожу мою чисто.
/мыло

Говорит дорожка, два вышитых конца:
- Помылся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!
/полотенце/

Я мохната и кудрява,
Чисто мою вас, ребята.
/мочалка/

Воспитатель:

Правильно, вот с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком. Кошечка, наши дети всё знают про правила личной гигиены.

Физкультминутка

     В руки мыло мы возьмём,

     И водичку мы польём,

     Моем руки быстро-быстро.

     Моем руки чисто-чисто.

     А потом лицо умыли,

     Глазки, носик не забыли.

     Полотенцем вытирались.

     На себя мы любовались.

     Вопросы: А что будет, если мы не будем мыть руки? Показывает

     картинку   «Микробы»        

Назовите предметы, которые понадобятся для умывания.
Назовите предметы, которые понадобятся для того, чтобы принять душ.
Когда нужно мыть руки. (Перед едой, после игр, после туалета).
Как часто нужно чистить зубы?
Как часто нужно подстригать ногти?
Как часто нужно мыть уши?
Как часто нужно менять нижнее бельё?
Как часто нужно мыться?
Почему свою мочалку, расчёску, зубную щётку

нельзя давать пользоваться друзьям, родным?

Мурка:

Какие молодцы, всё знают!

Воспитатель:

Наши дети умеют правильно мыть руки

Закатай рукава.
Намочи руки.
Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
Потри не только ладони, но тыльную их сторону.
Смой пену.
Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.
Вытри руки.
Проверь, сухо ли ты вытер руки - приложи тыльной стороной к щеке.

Воспитатель: Наши дети знают, чтобы быть здоровым, нужно быть чистым, опрятным. (Показ картинок умываться, чистить зубы, причёсываться). Нужно не только быть чистыми и опрятными, но и не разбрасывать свои вещи.

    Физкультминутка.

    «Маша-растеряша»

     Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

     Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)

     И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)

     И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)

     На кровати нет,

    (руки опустили)

    (наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)

     Маша-растеряша!

Педагог предлагает детям дать торжественное обещание.

Воспитатель: 


Чтоб в грязнулей и нерях
Нам не превратиться,
Обещаем каждый день чисто-чисто ... (мыться)
Быть хотим мы очень чистыми
А не чёрной галкой,
Обещаем мы дружить с мылом и ... (мочалкой)
А ещё, два раза в сутки
Обещаем чистить ... (зубки)
Обещаем всем кругом
Быть послушными малышами.
Ходить чистыми и опрятными,
Очень, очень ... (аккуратными).

Молодцы, ребята. Кошка увидела, что вы все знаете правила личной гигиены.

Мурка:

- Я вам приготовила сюрприз, возьмите, пожалуйста, этот волшебный мешочек. До свидания, ребята.

Педагог предлагает детям достать из мешочка подарок - красивое мыло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»  Интегрируемые образовательные области: «Социали...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в младшей группе, тема: «Правила личной гигиены»

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в младшей группе, тема: «Правила личной гигиены»Цели НОД:1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.2. Воспитывать...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены» Воспитатель: Голова Елена Александровна

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены»Воспитатель: Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507 г. МоскваЦ...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема: «Беседа о зиме». Образовательная область: «Коммуникация».

Цель: закрепить знания  детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом.Задачи:Образовательные:ü   Обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в ...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие за колобком»

Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность....

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены»

Конспект НОД в средней группе «Правила личной гигиены»Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены»Автор за...