Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Карнаух Наталья Витальевна

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»

 

 

Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание»,

«Коммуникация», «Художественное творчество», «Художественная литература».

 

Программные задачи:

1.Познакомить детей с праздником «День Матери»;

2. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.

3. Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.

4. Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к маме, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьет, стирает, готовит обед и т. д.

5.Закрепление знаний о животных, фруктах, продуктах;

6.Закреплять умения вступать в диалог;

7. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям лепкой из солёного теста, развивать активность мышления и воображения, координацию движения рук.

Оборудование: конверт, фотографии мам, дидактическая игра «Чей детеныш?», фартуки, колпачки, поднос, цветные пластиковые тарелочки на количество детей, набор продуктов для бутербродов и фрукты (муляж), соленое тесто, картон цветной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_konkurs.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»

 

Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание»,

«Коммуникация», «Художественное творчество», «Художественная литература».

Программные задачи:

1.Познакомить детей с праздником «День Матери»;

2. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.

3. Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.

4. Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к маме, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьет, стирает, готовит обед и т. д.

5.Закрепление знаний о животных, фруктах, продуктах;

6.Закреплять умения вступать в диалог;

7. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям лепкой из солёного теста, развивать активность мышления и воображения, координацию движения рук.

Оборудование: конверт, фотографии мам, дидактическая игра «Чей детеныш?», фартуки, колпачки, поднос, цветные пластиковые тарелочки на количество детей, набор продуктов для бутербродов и фрукты (муляж), соленое тесто, картон цветной.

 

Ход НОД. Часть I

- Добрый день, ребята!

- Скажите, какое первое слово произносит младенец, кого ждут птицы в гнезде, котята, когда остаются одни?

(Маму) Конечно маму. Мама это самое дорогое и любимое, что есть на свете!

- Слышите, кто- то плачет, пойдем, узнаем что случилось. Ребята беда! Детеныши потеряли своих мам, давайте поможем им. Каждый возьмет себе детеныша и найдет его маму. А теперь скажите мне, кто мама и кто ее детеныш! (Корова-теленок, свинья - поросенок…) Молодцы ребята помогли животным.

- Посмотрите, а животные нам оставили какой-то конверт. Хотите узнать что там? (Да)

- Ребята, детеныши решили вас проверить, не потеряете ли вы своих мам? Сможете их узнать (Из конверта достают фото мам, дети находят свою маму). Молодцы, не потеряетесь, всегда найдете свою маму!

- Как зовут твою маму? А как твою.

- Давайте мы с вами сейчас назовем нашу маму ласково (держа фото в руках) (солнечная, лучистая, сладкая, и т.д.)!

Игра «Назови ласково»

- Да много вы красивых и приятных слов сказали своим мамам, молодцы! Я хочу вам прочитать красивое стихотворение про маму. А вы мне помогайте!

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете …. МАМА (хором)

Кто на свете всех милее

И теплом свои согреет,

Любит больше чем себя?

Это …. МАМОЧКА моя (хором)

Книжки вечером читает

И всегда все понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня …. МАМА (хором)

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю – … МАМА (хором)

Молодцы!

- Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми?

(Ответы детей).

- Вы помогаете своим мамам?

(Ответы детей).

Как вы помогаете своей маме?

(Ответы детей).

- А давайте нашим гостям покажем, как мы это все умеем делать!

Динамическая пауза

(Выполнение движений по тексту стихотворения).

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

                                            Полощем, отжимаем.

                                            Подметаем все кругом

                                            И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

  Двери настежь открываем,

                                                        Маму крепко обнимаем.

- Ребята, а вы на кухне маме помогаете? Я думаю, вы отличные повара! Бутерброды умеете готовить?

Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру, а заодно и посмотрим, как вы умеете помогать маме.

Игра «Приготовь бутерброд»

- Давайте пройдём на нашу кухню и превратимся в маленьких поварят. Одевайте фартуки, колпачки. А теперь скажите мне, что должен сделать человек, перед тем, как готовить еду? (Ответы детей: мыть руки) Посмотрите, на столе стоит поднос с продуктами, выберите из них те, которые пригодятся для приготовления бутербродов. На эти красивые тарелочки выкладывайте свои бутерброды.

- Назовите продукты, из которых вы приготовили свои бутерброды. А какие ещё продукты остались на подносе? (Фрукты). Что можно приготовить из фруктов? (Сварить варенье, компот…)

- Отлично, давайте сварим компот.

Пальчиковая гимнастика

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот. Раскрыть пальчики обеих рук веером

Будем яблоки крошить, имитация движения - «нож режет» левой рукой

Груши будем мы рубить, имитация движения - «нож рубит» правой рукой

Отожмем лимонный сок, сжать пальчики в крепкий кулачок

Сок положим, сахарок. Загибать пальцы по одному, начиная с большого

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

- Да ребята вы настоящие помощники, теперь мы все это увидели. Приготовили бутерброды, сварили компот. А вы знаете, почему сегодня мы с вами разговариваем о маме и помогаем нашим мамам? Потому что сегодня мы отмечаем праздник «День Матери».

Часть II. Беседа

   У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее, и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Расскажите, за что вы любите свою маму? (ответы детей)

   Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? Давайте покажем. А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? Покажите. Маме будет очень приятно видеть, когда вы сами наведете порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол. Ведь у мамы много дел по дому, что мама делает по дому? (ответы детей)

   И обязательно нужно поздравлять своих мам и подарить ей сюрприз.

«Мы подарок маме покупать не станем

                                 Приготовим сами своими руками».

- Посмотрите, какой замечательный подарок я сделала своей мамочке (показ образца). Я предлагаю сделать оттиск нашей руки на заготовке из соленого теста. Подарим мамам свои ладошки. Давайте представим, что на нашей ладошке мы собрали всю нежность, всю теплоту, всю любовь к нашей маме. Представили? Теперь аккуратно кладем ладонь на тесто, и чуть надавливаем.

Вот, подарок почти готов, осталось засушить и покрыть лаком.

- Молодцы, ребята, вы отлично справились со своей работой! А сейчас давайте пригласим наших гостей к столу и угостимся нашими бутербродами. Гости пробуют бутерброды, хвалят ребятишек-поварят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной ОД с детьми старшего дошкольного возраста "Мамочки любимые, мамы дорогие"

Данный материал позволяет знакомить детей с семейными ценностями,расширять знания детей о празднике "День Матери", развивать творческие способности воспитанников....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки дорогие – мы вас любим»

Программные задачи:1. Познакомить детей с праздником «День Матери»;2. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.3. Вызвать...

Конспект ООД «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»

Задачи:1. Познакомить детей с праздником «День Матери»;2. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.3. Вызвать чувст...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Мамочка – любимая моя!»

Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: в доступной и увлекательной форме расширять знания детей о празднике «День Матери». Формировать ...

Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»

Конспект игровых ситуаций в разновозрастной группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП)....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Дорога добра» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Православная культура для малышей.)

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Дорога добра» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Прав...