Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Дорога добра» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Православная культура для малышей.)
план-конспект занятия (старшая группа)

Михайличенко Наталья Анатольевна

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Дорога добра» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Православная культура для малышей.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

 

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Дорога добра» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Православная культура для малышей.)

Воспитатель:  

Михайличенко Н.А.

2021г.

Тема: «Дорога добра»

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная, двигательная,  познавательно-исследовательская, изобразительная.

Интеграция образовательных  областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное -  эстетическое  развитие», «Речевое развитие», «Физическое  развитие».

Цель: воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.

Програмные задачи: 

  1. Формировать умение договариваться, помогать друг другу, стремление радовать старших добрыми поступками.
  2. Формировать душевные качества: сочувствие, отзывчивость, скромность, доброта, стыд.
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Предварительная работа: путешествие с книгой «Как Бог научил человека отличать добро от зла» (стр. 4, Хр. № 2). Рассматривание картинки «Христос Бог спасает тонущего человека» (стр. 6, Хр. №2). Рассматривание иллюстраций «Ангел – Хранитель», «Ангел и дети». Разучивание песенки «Если добрый ты». Составление рассказов «Добрые дела», «Я старался быть добрым».

Демонстрационный материал: муляжи фруктов и овощей, красивый нарядный мешочек, два подноса, музыкальный диск, свеча, бумажные круги всех цветов радуги и черные.

Раздаточный материал: альбомный лист, восковые мелки , изображение радуги.

Музыкальное сопровождение: «Если добрый ты» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева), «Дорога добра» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова).

Ход занятия: (воспитатель вносит муляжи овощей и фрукты в закрытом мешочке)

Воспитатель: 

Крошка сын к отцу пришел.

И спросила кроха:

«Что такое хорошо?

Что такое плохо?»

У меня в мешочке лежат известные вам предметы. Какие – попробуйте догадаться не глядя в мешочек, на ощупь. Кто угадает кладет на понос. Овощи на один поднос, фрукты на другой.

Воспитатель: Как можно назвать эти предметы одним словом? (Фрукты, овощи).

Воспитатель: (сложив все на 1 поднос) А теперь фрукты и овощи как можно назвать одним словом? (Плоды).

Воспитатель: – Где они растут?, Когда созревают?, Какие плоды съедобные и несъедобные вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: Но не только растения приносят плоды. «Плоды» приносит и каждый человек. Какие же это плоды

(ответы детей)

Воспитатель обобщает: Плоды человека – это его дела, слова и даже мысли. Хорошие добрые дела, слова, мысли – это хорошие плоды.

Назовите, какие хорошие, добрые дела вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: (читает стихотворение) «Совесть подсказала» (стр. 8, хр. №2). О каких хороших делах вы услышали? (ответы детей).

Воспитатель: А вы помните, как называется стихотворение? («Совесть подсказала»).

Воспитатель: Что такое совесть? (ответы детей).

Воспитатель: На что похожа совесть? (ответы детей).

Воспитатель: Когда человек советуется с совестью, тогда огонек горит ярко (воспитатель зажигает свечу). Посмотрите, как ярко она горит, но как легко ее затушить. Нужно быть аккуратным, чтобы дольше горела свеча. Так и с душой: надо быть внимательным к своим поступкам, чтобы не загасить в душе огонек.

Физкультминутка «Горит свеча»

Исходное положение – сидя за партой или стоя. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

Воспитатель: Вернемся к нашим плодам. Посмотрите, не все плоды бывают хорошие, попадаются и плохие: гнилые, изъеденные червями (показ картинки).Так же и у человека. Когда он забывает спрашивать совесть, начинает совершать плохие поступки. Какие? (Ответы детей).

Воспитатель: Мы говорили о трех самых главных врагах. Вспомните, как их узнать?  Один всегда говорит «Не хочу», другой – «Сделаю позже!», Третий – «А почему я?». А как же с ними бороться? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте запомним одно из главных правил жизни добрых детей. «Ты должен относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте, как должны поступать добрые дети.

  1. Ты плачешь, когда другие тебя обижают? – Не обижай никого ни словами, ни делами.
  2. Тебе не нравится, когда мешают твоим играм? – Не мешай и сам другим.
  3. Ты хочешь быть здоровым? – Желай здоровья и всем людям. На грубые слова не отвечай, со злыми товарищами не дружи. Не ссорься ни с кем.
  4. Никого не осуждай, и тебя не будут судить.
  5. Приноси добро другим и люди принесут тебе добро и любовь.

Воспитатель: Дети, давайте выучим пословицу: «За добрые дела всегда похвала».

Воспитатель: Как червячок портит яблоко, так и плохое дело вредит нашей душе. Плохое – это грех. А грех гасит огонек совести в нашей душе, наступает темнота. Человек перестает отличать доброе от злого, хорошее от плохого. Ну, а если случилось плохое, что нужно сделать? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте споем песенку Кота Леопольда «Если добрый ты» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева).

Воспитатель: Давайте поиграем. Игра называется «Что хорошо и что дурно» (стр. 11, Хр. № 2). Я называю доброе качество души, вы встаете и хлопаете в ладоши. Если плохое – остаетесь на месте.

Трудолюбие. Гордость. Лень. Прилежание. Милосердие. Зависть. Ложь. Доброта. Злость. Кротость. Упрямство. Скупость. Щедрость. Честность. Благодарность. Скука. Радость. Горе.

Подумайте, что они означают? (ответы детей).

Воспитатели: Ребята давайте поразмышляем, какими же должны быть дети? А какими не должны быть?

Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать «Радугу». Радуга это тоже маленькое доброе чудо, которое появляется после дождя.

Но для начала давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Я на радугу – дугу

Наглядеться не могу

Мост от неба до земли

Удивительной красы

Буду по мосту шагать

В небе тучки разгонять

К солнышку найду дорожки

Поиграю с ним в ладошки

А потом пойду опять я по радуге гулять

Вспомним правила при рисовании: найти правильное положение листа, расположить рисунок в центре листа, на всем листе, карандашом рисуем крупные полоски разных цветов.

(Самостоятельная деятельность детей, музыкальное сопровождение «Дорога добра», сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова).

Релаксация:

Анализ НОД.

Ребята, вы хорошо выучили правило добрых детей, запомнили поговорку. Ваши рисунки получились яркие, интересные, аккуратные. Вы правильно отвечали на вопросы. Надеюсь, что в вашей душе не погаснет огонек!


Список используемой литературы:

  1. Шевченко Л.Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей. Методическое пособие. - М.: Центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества, 2014.
  1. Шевченко Л.Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей. Книга №2. Хорошо – Плохо. / Под редакцией Л.Н. Антоновой. Экспериментальный учебно–методический комплект для дошкольных образовательных учреждений. – М.: Центр поддержки культурно –  исторических традиций Отечества, 2011.        
  1. СД – диск – музыкальное сопровождение занятий. Учебно-методический комплект «Добрый мир». Православная культура для малышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по программе «Гномики» Тема:"Лисичкина поляна"

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ручному трудув старшей  группе по программе «Гномики»Тема:"Лисичкина поляна"...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Этот удивительный песок»

Конспект непрерывной  непосредственнообразовательной деятельности  по познавательному развитию в старшей группе  на тему:   «Этот удивительный песок»Программные...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство с профессией модельера»

Обобщение знаний детей о профессиях в процессе игровой деятельности и знакомство с профессией модельера через «погружение» в реальные практические ситуации....

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Волшебство бересты"

Конспек для знакомства с русской культурой и бытом.Расширяем и уточняем представление детей о русской берёзе и бересты....

Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)

Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...