Главные вкладки

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство с профессией модельера»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Никулина Нина Андреевна

    Обобщение знаний детей о профессиях в процессе игровой деятельности и знакомство с профессией модельера через «погружение» в реальные практические ситуации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_nikulina_gotovoe.docx22.9 КБ
    Файл zanyatie_nikulina_gotovoe.docx22.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Полянский  детский сад «Сказка» муниципального образования –

    Рязанский муниципальный район Рязанской области

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному  развитию в старшей   группе

    «Знакомство с профессией модельера»

                   

                               

    Никулина Н.А.

    МБДОУ «Полянский детский сад «Сказка»

    воспитатель

                                     

                   

                                  Февраль , 2018 г.

     Цель: Обобщение знаний детей о профессиях в процессе игровой деятельности и знакомство с профессией модельера через «погружение» в реальные практические ситуации.

    Задачи:

     Образовательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы.

    Развивающие: развивать память, активизировать речь, уточнить и расширить словарь по данной теме; учить употреблять в речи прилагательные, познакомить детей с образованием сложных слов, обозначающих профессии; учить составлению описательного рассказа с опорой на схему, совершенствовать умения детей создавать аппликативное изображение одежды.

    Воспитательные: создать условия для  воспитания уважительного отношения к людям различных профессий; проявления  любознательности, дружелюбия, желание прийти на помощь; воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, радоваться результату.

    Предварительная работа в рамках проекта «Знакомство с  миром профессий»  беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихотворений, разучивание пословиц и поговорок, изготовление дидактических игр,  рассматривание инструментов разных профессий.

    Предметно-пространственная  развивающая  среда:  коллекция  выкройки одежды из бумаги, дидактические игры «Найди лишний предмет», «Что нужно для работы?»  для выполнения творческого задания: бумажные куклы, одежда,  различные украшения для аппликации.

    Словарная работа: модельер, дизайнер, форма.

    Ход занятия.

    1.Вводная часть.

    Дети с воспитателем входят в группу.

    Мотивация общения (Игра – приветствие)

    Встанем мы в кружочек дружно

    Поздороваться нам нужно

    Говорю тебе «Привет!»,

    Улыбнись скорей в ответ.

    Здравствуй, правая рука,

    Здравствуй, левая рука,

    Здравствуй, друг, здравствуй, друг!

    Здравствуй, весь наш дружный круг!

    2.Основная часть.

    Создание проблемной ситуации:

    Воспитатель: Ребята, вчера в детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.

    Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам жители Страны мастеров. В нашей стране живут люди разных профессий, но случилась беда,  к нам проник вирус и все вдруг забыли, чем они занимаются и какие предметы им нужны для работы. Чтобы  справиться с вирусом  нужно выполнить несколько заданий и тогда вы сможете побывать в Стране мастеров  и узнать много интересного.

    ( в конверте «фото» которое разрезано на несколько частей, по мере выполнения заданий «вирус» исчезает)

    Воспитатель: Ну что же ребята, как мы с вами поступим?

    Предположения детей.

    Воспитатель: Ребята, а что такое профессия?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно, профессия – это труд и бывает, что человек посвящает ей всю жизнь. А сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды ( у детей на майках приклеены эмблемы красного и синего цвета)

    Воспитатель напоминает детям, что в команде нужно работать дружно  и тогда они справятся с заданиями.

    1-ое задание  Дидактическая игра «Что нужно для работы?»

    На магнитной доске изображения людей разных профессий и предметы, которые они используют в работе , картинки перепутаны.

    Воспитатель: Ребята, вы должны расставить все картинки в правильном порядке и по схеме составить небольшой  рассказ о каждой профессии.

    Со схемой дети знакомятся на предварительных занятиях по речевому  и познавательному развитию, лексическая тема «Профессии».

    Схема рассказа: 1. Как? (называется профессия)

                                2. Где? (работает человек этой профессии)

                                3. Какие? (предметы нужны ему для работы)

                                4. Что?  (делает человек этой профессии)

    2-е задание  «Найди лишний предмет»

    Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат карточки с картинками, вы должны сказать, какой из предметов на картинке лишний и почему?

    Цель: актуализация знаний детей по теме «Профессии»

    3-е задание   Игра « Что было бы, если бы?»

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая важная.

    Ответы детей.

    Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру, « Что было бы, если бы?» Отвечает каждая команда по очереди. Представьте себе, что было бы если бы

    - не было бы  врачей?

    -не было бы учителей ?

    - не было бы строителей?

    - не было бы парикмахеров?

    - не было бы дворников?

    Значит,  какой вывод мы можем сделать?

    Дети: Все профессии важные и нужные.

    Цель: развитие умения детей устанавливать причинно-следственные связи.

    Физкультминутка «Профессии»

    Мы в профессии играем,

    Себе работу выбираем,

    Дима – славный капитан     ладонь у лба, повороты головы влево – вправо

    Летчик есть у нас Иван      руки в стороны, наклоны влево – вправо

    Дина – балерина                ходят на цыпочках

          Продавщица Нина           поворачиваются  влево- вправо с отведением руки в                     сторону

    Лена - повар              имитируют движения: резка ножом, помешивание половником

    Костя – врач         поворачиваются спиной к другому, постукивают друг друга

                                   кулачками по спинкам

    А Максим у нас циркач    делают любую фигуру.

    Задача: предупреждение переутомляемости.

    Воспитатель: Ребята, здесь на столе какая – то коробка, давайте посмотрим на предметы, которые в ней находятся и подумаем людям какой профессии они принадлежат (в коробке находятся: простой карандаш, сантиметровая лента, ножницы, фломастеры, картинки модной одежды, эскизы, блокнот, различные украшения, кусочки ткани)

    Дети  высказывают свои предположения, при затруднении воспитатель задает наводящие вопросы.

    Воспитатель: Ребята, как называется человек, который придумывает красивую и модную одежду?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Человека этой профессии называют модельер или дизайнер одежды, ведь прежде, чем одежду сошьет швея, или портной ее надо придумать.

    Воспитатель еще раз обращает внимание детей на предметы в коробке.

    Воспитатель: Модельеру нужен карандаш и блокнот, чтобы нарисовать рисунок будущей одежды. Ребята, а что такое эскиз? ( рисунок) .  Ему нужны фломастеры, чтобы эскиз сделать цветным, а еще ему нужна сантиметровая лента, чтобы измерить человека, который хочет сшить новый наряд, ножницы, что бы вырезать детали одежды, ткань из которой будет сшита одежда и различные украшения, чтобы одежда стала модной и красивой.

    Ребята, скажите, а если модельер придумал одежду для детей, то как она будет называться?

    -  одежда для женщин?

    - одежда для мужчин?

    - одежда для военных? Как еще можно назвать военную одежду? ( военная форма)

    - одежда для праздника?

    Молодцы, ребята, а вы хотите стать модельерами и создать красивую праздничную одежду для наших кукол?

    Давайте скажем волшебные слова: Раз, два, повернись,

                                                                 В модельера превратись!

    Вот мы с вами и попали в город Мастеров, я предлагаю вам пройти в мастерскую, где вы сможете придумать красивые наряды для наших бумажных кукол.

    Продуктивная деятельность.

    Дети проходят за столы и различными аксессуарами украшают одежду для бумажных кукол (на одежду, вырезанную из бумаги, заранее наклеивается двусторонний скотч, на который дети приклеивают украшения).

    Воспитатель: А теперь в нашей группе состоится настоящий показ мод.

    Дети выходят под музыку и демонстрирую свои модели, затем помещают их на магнитную доску.

    3.Заключительная часть.

    Рефлексия

    Воспитатель: Я думаю,  вирус исчезнет навсегда, если вы ответите на вопрос, с какой профессией мы сегодня познакомились? Чем занимается модельер?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Ребята, кому из вас понравилось сегодняшнее занятие, было интересно прошу показать вот таким жестом , а кому было грустно и неинтересно, просто покачать головой.

    Воспитатель хвалит детей и сообщает, что родители приготовили для них подарки, кукол в костюмах профессий, которые станут экспонатами музея.



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Полянский  детский сад «Сказка» муниципального образования –

    Рязанский муниципальный район Рязанской области

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному  развитию в старшей   группе

    «Знакомство с профессией модельера»

                   

                               

    Никулина Н.А.

    МБДОУ «Полянский детский сад «Сказка»

    воспитатель

                                     

                   

                                  Февраль , 2018 г.

     Цель: Обобщение знаний детей о профессиях в процессе игровой деятельности и знакомство с профессией модельера через «погружение» в реальные практические ситуации.

    Задачи:

     Образовательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы.

    Развивающие: развивать память, активизировать речь, уточнить и расширить словарь по данной теме; учить употреблять в речи прилагательные, познакомить детей с образованием сложных слов, обозначающих профессии; учить составлению описательного рассказа с опорой на схему, совершенствовать умения детей создавать аппликативное изображение одежды.

    Воспитательные: создать условия для  воспитания уважительного отношения к людям различных профессий; проявления  любознательности, дружелюбия, желание прийти на помощь; воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, радоваться результату.

    Предварительная работа в рамках проекта «Знакомство с  миром профессий»  беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихотворений, разучивание пословиц и поговорок, изготовление дидактических игр,  рассматривание инструментов разных профессий.

    Предметно-пространственная  развивающая  среда:  коллекция  выкройки одежды из бумаги, дидактические игры «Найди лишний предмет», «Что нужно для работы?»  для выполнения творческого задания: бумажные куклы, одежда,  различные украшения для аппликации.

    Словарная работа: модельер, дизайнер, форма.

    Ход занятия.

    1.Вводная часть.

    Дети с воспитателем входят в группу.

    Мотивация общения (Игра – приветствие)

    Встанем мы в кружочек дружно

    Поздороваться нам нужно

    Говорю тебе «Привет!»,

    Улыбнись скорей в ответ.

    Здравствуй, правая рука,

    Здравствуй, левая рука,

    Здравствуй, друг, здравствуй, друг!

    Здравствуй, весь наш дружный круг!

    2.Основная часть.

    Создание проблемной ситуации:

    Воспитатель: Ребята, вчера в детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.

    Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам жители Страны мастеров. В нашей стране живут люди разных профессий, но случилась беда,  к нам проник вирус и все вдруг забыли, чем они занимаются и какие предметы им нужны для работы. Чтобы  справиться с вирусом  нужно выполнить несколько заданий и тогда вы сможете побывать в Стране мастеров  и узнать много интересного.

    ( в конверте «фото» которое разрезано на несколько частей, по мере выполнения заданий «вирус» исчезает)

    Воспитатель: Ну что же ребята, как мы с вами поступим?

    Предположения детей.

    Воспитатель: Ребята, а что такое профессия?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно, профессия – это труд и бывает, что человек посвящает ей всю жизнь. А сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды ( у детей на майках приклеены эмблемы красного и синего цвета)

    Воспитатель напоминает детям, что в команде нужно работать дружно  и тогда они справятся с заданиями.

    1-ое задание  Дидактическая игра «Что нужно для работы?»

    На магнитной доске изображения людей разных профессий и предметы, которые они используют в работе , картинки перепутаны.

    Воспитатель: Ребята, вы должны расставить все картинки в правильном порядке и по схеме составить небольшой  рассказ о каждой профессии.

    Со схемой дети знакомятся на предварительных занятиях по речевому  и познавательному развитию, лексическая тема «Профессии».

    Схема рассказа: 1. Как? (называется профессия)

                                2. Где? (работает человек этой профессии)

                                3. Какие? (предметы нужны ему для работы)

                                4. Что?  (делает человек этой профессии)

    2-е задание  «Найди лишний предмет»

    Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат карточки с картинками, вы должны сказать, какой из предметов на картинке лишний и почему?

    Цель: актуализация знаний детей по теме «Профессии»

    3-е задание   Игра « Что было бы, если бы?»

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая важная.

    Ответы детей.

    Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру, « Что было бы, если бы?» Отвечает каждая команда по очереди. Представьте себе, что было бы если бы

    - не было бы  врачей?

    -не было бы учителей ?

    - не было бы строителей?

    - не было бы парикмахеров?

    - не было бы дворников?

    Значит,  какой вывод мы можем сделать?

    Дети: Все профессии важные и нужные.

    Цель: развитие умения детей устанавливать причинно-следственные связи.

    Физкультминутка «Профессии»

    Мы в профессии играем,

    Себе работу выбираем,

    Дима – славный капитан     ладонь у лба, повороты головы влево – вправо

    Летчик есть у нас Иван      руки в стороны, наклоны влево – вправо

    Дина – балерина                ходят на цыпочках

          Продавщица Нина           поворачиваются  влево- вправо с отведением руки в                     сторону

    Лена - повар              имитируют движения: резка ножом, помешивание половником

    Костя – врач         поворачиваются спиной к другому, постукивают друг друга

                                   кулачками по спинкам

    А Максим у нас циркач    делают любую фигуру.

    Задача: предупреждение переутомляемости.

    Воспитатель: Ребята, здесь на столе какая – то коробка, давайте посмотрим на предметы, которые в ней находятся и подумаем людям какой профессии они принадлежат (в коробке находятся: простой карандаш, сантиметровая лента, ножницы, фломастеры, картинки модной одежды, эскизы, блокнот, различные украшения, кусочки ткани)

    Дети  высказывают свои предположения, при затруднении воспитатель задает наводящие вопросы.

    Воспитатель: Ребята, как называется человек, который придумывает красивую и модную одежду?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Человека этой профессии называют модельер или дизайнер одежды, ведь прежде, чем одежду сошьет швея, или портной ее надо придумать.

    Воспитатель еще раз обращает внимание детей на предметы в коробке.

    Воспитатель: Модельеру нужен карандаш и блокнот, чтобы нарисовать рисунок будущей одежды. Ребята, а что такое эскиз? ( рисунок) .  Ему нужны фломастеры, чтобы эскиз сделать цветным, а еще ему нужна сантиметровая лента, чтобы измерить человека, который хочет сшить новый наряд, ножницы, что бы вырезать детали одежды, ткань из которой будет сшита одежда и различные украшения, чтобы одежда стала модной и красивой.

    Ребята, скажите, а если модельер придумал одежду для детей, то как она будет называться?

    -  одежда для женщин?

    - одежда для мужчин?

    - одежда для военных? Как еще можно назвать военную одежду? ( военная форма)

    - одежда для праздника?

    Молодцы, ребята, а вы хотите стать модельерами и создать красивую праздничную одежду для наших кукол?

    Давайте скажем волшебные слова: Раз, два, повернись,

                                                                 В модельера превратись!

    Вот мы с вами и попали в город Мастеров, я предлагаю вам пройти в мастерскую, где вы сможете придумать красивые наряды для наших бумажных кукол.

    Продуктивная деятельность.

    Дети проходят за столы и различными аксессуарами украшают одежду для бумажных кукол (на одежду, вырезанную из бумаги, заранее наклеивается двусторонний скотч, на который дети приклеивают украшения).

    Воспитатель: А теперь в нашей группе состоится настоящий показ мод.

    Дети выходят под музыку и демонстрирую свои модели, затем помещают их на магнитную доску.

    3.Заключительная часть.

    Рефлексия

    Воспитатель: Я думаю,  вирус исчезнет навсегда, если вы ответите на вопрос, с какой профессией мы сегодня познакомились? Чем занимается модельер?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Ребята, кому из вас понравилось сегодняшнее занятие, было интересно прошу показать вот таким жестом , а кому было грустно и неинтересно, просто покачать головой.

    Воспитатель хвалит детей и сообщает, что родители приготовили для них подарки, кукол в костюмах профессий, которые станут экспонатами музея.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".

    НОД "Прогулка в зимний лес".Образовательные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.2.Обобщить знания детей о типичных повадк...

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

    Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми на тему «Военные профессии»

    Ход:1.    часть.Воспитатель с детьми заходят в зал.- Здравствуйте (дети здороваются с гостями)В. – ребята а какой праздник прошол у нас недаво.Д. – 23 февраля, день защитника отечества....

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры...

    План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. «Чья профессия важнее? Спор повара и пекаря»

    План-конспект интегртрованной непосредственно образовательной деятельности с использованием приёмов социоигровой технологии в старшем дошкольном возрасте (5-6 лет). Художественно-эстетическое развитие...

    Интегрированная непосредственная образовательная музыкальная деятельность с детьми в старшей группе"Цветочная страна Дюймовочки и Эльфов"

    На занятии дети помогают Дюймовочке и эльфам найти цветки-домики, которые спрятал злой паук. Развивают творческие способности, вокально певческие навыки средствами музыкально-художественной деятельнос...