Главные вкладки

    КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Ожгихина Валентина Игнатьевна

    НОД "Прогулка в зимний лес".

    Образовательные задачи:

    1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.

    2.Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывании пищи.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное  образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад № 646 Приморского района

    КОНСПЕКТ

    Интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе в образовательной области «Познание» и «Физическая культура»

     

    «Зимняя прогулка в лес».

    Провела:

    Воспитатель первой категории: Ожгихина В.И.

    Санкт-Петербург

    2012г

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    1. Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.
    2. Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывании пищи.

    Развивающие задачи:

    1. Активизировать речь детей за счет слов: дупло, берлога, полянка, подшерсток.
    2. Развивать физические качества, ловкость, равновесие, силу.
    3. Развивать ориентировку в пространстве, память, внимание.
    4. Упражнять в прыжках, ходьбе, метании.

    Воспитательные задачи:

    1.Воспитывать бережное отношение к природе, умение сочувствовать, сопереживать.

    Оборудование: картина зимнего леса; декорации – заяц под елкой, дерево с дуплом; белка; картинка лося; сугроб; картинка спящего медведя; модули; узкая дорожка; гимнастическая скамейка; «снежок».

    Игровой персонаж Незнайка – взрослый.

    Предварительная работа:

    1. Чтение художественной литературы о зверях Е. Чарушина, В. Бианки, Сладкова, Скребицкого.
    2. Чтение энциклопедии « Чудо – всюду».
    3. Рассматривание иллюстраций зимнего леса и животных наших лесов.
    4. Загадывание загадок.
    5. Подвижные игры «Охотники и зайцы», «Ловишки со снежком».

    Ход:  

    В группу входит огорченный Незнайка.

    Педагог: Здравствуй, Незнайка. Чем ты огорчен? У тебя грустный вид.

    Незнайка: Я очень огорчен, я не узнаю знакомых мест (показывает на картину). Все изменилось вокруг, я не вижу знакомых животных. Им, наверное, холодно и голодно. Поэтому я решил забрать их домой, буду ухаживать за ними, кормить. (Слайд №2).

    Педагог: Дети, можно ли взять лесных животных домой?

    Дети: Нет, нельзя. Им нужна свобода, и в любую пору года они находят себе пищу и не мерзнут.

    Педагог: Давайте съездим в гости к лесным жителям и посмотрим, как они зимуют.

    Дети: Давайте.

    Педагог: А на чем можно поехать?

    Дети: На машине, поезде, автобусе, электричке. (Слайд №3).

    Педагог: Правильно. Мы поедем на поезде. Занимайте места и поедем. (Слайд №4).

    Воспитатель и дети встают друг за другом «Паровозик и вагончики» и говорят:

    «Чух – чух – чух – чух – чух – чух

    Вот едет наш поезд,

    Колеса стучат.

    А в поезде в этом

    Ребята сидят.

    Чух – чух – чух – чух

    Чух – чух – чух – чух.

    Педагог: Вот и приехали, дальше наш поезд не идет. Пойдем ножками, снега очень много, тропинка узкая, идем друг за другом, высоко поднимая ножки. (Слайд №5).

    (ходьба, высоко поднимая колени)

    Педагог: Вот и полянка. (Декорации: елка и под ней зайчик). (Слайд №6).

    Ребятки! Посмотрите, кто это?

    Дети: Это зайка.

    Незнайка:  Вот эту зверушку я обязательно возьму домой: он такой маленький, и любой его обидит.

    Педагог: Не торопись, Незнайка. Послушай, что дети тебе расскажут о зайке.

    Дети: Заяц поменял летнюю шубку на зимнюю, чтобы быть незаметным на снегу. Питается корой деревьев, молодыми побегами, раскапывает снег и достает зеленые росточки. Враги у зайца волк и лиса. Спасают от врагов зайца быстрые ноги и цвет шерсти.

    Педагог: Давайте поиграем в игру «Охотники и зайцы»

    Игра «Охотники и зайцы»

    Незнайка: Ладно, я все понял. Зайчика я оставлю в лесу, не буду брать домой.

    А кто же еще питается корой деревьев и ветками – посмотришь в зимнем лесу и на высоких деревьях веточки объедены – ведь зайцу их не достать.

    Дети: Это лось. (Выставляется картинка лося). ( Слайд №7).

    Педагог: Давайте расскажем Незнайке про лося.

    Дети: Люди помогают лосю. Ставят кормушки с сеном и солью. У лося вырастает густой подшерсток, который предохраняет его от мороза. У лося есть враги – это волк. Спасается он от него бегством, либо защищается передними ногами.

    Незнайка: Лось не замерзнет в лесу, пусть остается.

    Педагог: Идем дальше. Смотрите под ноги, тут кругом пенечки, нужно перепрыгнуть через них. (Слайд №8).

    (Перепрыгивание через пеньки)

    Педагог: Посмотрите, что это впереди? (Слайд№9).

    Дети: Широкая речка.

    Педагог: Нам нужно перейти по этому мостику. Какой мостик?

    Дети: Мостик узкий.

    Педагог: Да, мостик узкий, нужно осторожно переходить.

    (Идут друг за другом по узкой дорожке)

    Педагог: Перешли речку, а вот и вторая полянка.

    Отгадайте загадку: « Не мышь, не птица, в лесу резвится

                                         На деревьях живет и орешки грызет».

    Дети: Это белочка. (Слайд №10).

    Незнайка: Этого зверя я знаю. Летом в лесу много раз видел. Зимой ведь для нее пищи нет, надо о ней позаботиться, домой взять и покормить, а лучше до весны спать уложить.

    Педагог: Можно ли так поступать с белкой?

    Дети: Нет.

    Педагог: Правильно, давайте расскажем Незнайке про белочку.

    Дети: Белочка живет на деревьях, хорошо прыгает с дерева на дерево, находит дупло, утепляет его, живет в нем. С осени запасает орешки, грибы. От врагов быстро перебирается с дерева на дерево и цвет шкурки зимой такой же, как ствол дерева.

    Незнайка: Я все понял - белку я тоже оставлю в лесу.

    Педагог: Давайте мы с вами сейчас поиграем и покажем Незнайке, что мы тоже ловкие и умелые, как Белочка.

    -  Игровое упражнение «Пройди - не упади!».

    Педагог: Идем дальше. Смотрите внимательно под ножки - кругом снег и ям много. Идем друг за другом след в след. (Ходьба по дорожке по следам).

    Педагог: Посмотрите, что это слева от нас. (Декорация-сугроб). (Слайд №11).

    Дети: Сугроб.

    Педагог: Может, это не просто сугроб, может, под ним кто-то живет? Отгадайте загадку: «Зимой спит, летом улей ворошит.»

    Дети: Это медведь.

    Педагог: А как называется домик у медведя?

    Дети: Берлога.

    Педагог: Правильно.  Это не просто сугроб, а берлога медведя.

                 Давайте Незнайке расскажем, что мы знаем о медведе.

    Дети: Медведь находит вывернутое дерево, устраивает под ним себе берлогу, выкладывая ее сухими листьями. Медведь накапливает к зиме подкожный жир и впадает в спячку до весны.

    Педагог: Молодцы, ребята! Вы все правильно рассказали Незнайке о лесных животных.

    Незнайка: Теперь я точно знаю, что звери не пропадут в лесу зимой.

    Педагог: Давайте, еще немножко задержимся в лесу и поигрем в подвижную игру «Ловишки со снежком».

    Подвижная игра «Ловишки со снежком».

    Педагог: Ну что, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в наш поезд и поехали. (Слайд №12).

    Воспитатель и дети встают друг за другом «Паровозик и вагончики» и говорят:

    «Чух – чух – чух – чух – чух – чух

    Вот едет наш поезд,

    Колеса стучат.

    А в поезде в этом

    Ребята сидят.

    Чух – чух – чух – чух

    Чух – чух – чух – чух.

    Педагог: Вот мы и в детском саду. Ребята, вам понравилось путешествие в зимний лес?

    Дети: Да!

    Педагог: Незнайка, теперь ты, наверное, понял, что лесные животные должны жить в лесу. Им нужна свобода.

    Незнайка: Спасибо, дети, что вы мне все рассказали о жизни лесных зверей зимой. Мне пора возвращаться домой. До свидания! До новых встреч!             ( Слайд №13).


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Прогулка в зимний лес (презентация к конспекту) Воспитатель первой категории Ожгихина Валентина Игнатьевна Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад № 646 Приморского района Санкт-Петербург. 2012г

    Слайд 13

    Молодцы! Спасибо! До новых встреч !


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область «Познание», «Художественное творчество»)."Кот Матроскин и компания"

    НОД  «Кот Матроскин и компания» Образовательные задачи:* Обобщить знания и представления детей об окружающем мире.     *Расширить представления о животных семейства ...

    «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОК » Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область – «Музыка». Зубцова Л.К.

    Пояснительная записка.НОД построена на принципе интеграции образовательных областей:- музыка (музыкально-художественный вид детской деятельности: слушание, импровизация, экспериментирование);-по...

    КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познавательное развитие").

    Непосредственно образовательная  деятельность в старшей группе образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП)....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

    Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

    Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в старших группах в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое

    Программное содержание  Обобщать, уточнять  и расширять представления знания детей об Армии;Активизировать  словарь по теме;Совершенствовать грамматический  строй;Развивать...