КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ожгихина Валентина Игнатьевна

НОД "Прогулка в зимний лес".

Образовательные задачи:

1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.

2.Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывании пищи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад № 646 Приморского района

КОНСПЕКТ

Интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе в образовательной области «Познание» и «Физическая культура»

 

«Зимняя прогулка в лес».

Провела:

Воспитатель первой категории: Ожгихина В.И.

Санкт-Петербург

2012г

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.
  2. Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывании пищи.

Развивающие задачи:

  1. Активизировать речь детей за счет слов: дупло, берлога, полянка, подшерсток.
  2. Развивать физические качества, ловкость, равновесие, силу.
  3. Развивать ориентировку в пространстве, память, внимание.
  4. Упражнять в прыжках, ходьбе, метании.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать бережное отношение к природе, умение сочувствовать, сопереживать.

Оборудование: картина зимнего леса; декорации – заяц под елкой, дерево с дуплом; белка; картинка лося; сугроб; картинка спящего медведя; модули; узкая дорожка; гимнастическая скамейка; «снежок».

Игровой персонаж Незнайка – взрослый.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы о зверях Е. Чарушина, В. Бианки, Сладкова, Скребицкого.
  2. Чтение энциклопедии « Чудо – всюду».
  3. Рассматривание иллюстраций зимнего леса и животных наших лесов.
  4. Загадывание загадок.
  5. Подвижные игры «Охотники и зайцы», «Ловишки со снежком».

Ход:  

В группу входит огорченный Незнайка.

Педагог: Здравствуй, Незнайка. Чем ты огорчен? У тебя грустный вид.

Незнайка: Я очень огорчен, я не узнаю знакомых мест (показывает на картину). Все изменилось вокруг, я не вижу знакомых животных. Им, наверное, холодно и голодно. Поэтому я решил забрать их домой, буду ухаживать за ними, кормить. (Слайд №2).

Педагог: Дети, можно ли взять лесных животных домой?

Дети: Нет, нельзя. Им нужна свобода, и в любую пору года они находят себе пищу и не мерзнут.

Педагог: Давайте съездим в гости к лесным жителям и посмотрим, как они зимуют.

Дети: Давайте.

Педагог: А на чем можно поехать?

Дети: На машине, поезде, автобусе, электричке. (Слайд №3).

Педагог: Правильно. Мы поедем на поезде. Занимайте места и поедем. (Слайд №4).

Воспитатель и дети встают друг за другом «Паровозик и вагончики» и говорят:

«Чух – чух – чух – чух – чух – чух

Вот едет наш поезд,

Колеса стучат.

А в поезде в этом

Ребята сидят.

Чух – чух – чух – чух

Чух – чух – чух – чух.

Педагог: Вот и приехали, дальше наш поезд не идет. Пойдем ножками, снега очень много, тропинка узкая, идем друг за другом, высоко поднимая ножки. (Слайд №5).

(ходьба, высоко поднимая колени)

Педагог: Вот и полянка. (Декорации: елка и под ней зайчик). (Слайд №6).

Ребятки! Посмотрите, кто это?

Дети: Это зайка.

Незнайка:  Вот эту зверушку я обязательно возьму домой: он такой маленький, и любой его обидит.

Педагог: Не торопись, Незнайка. Послушай, что дети тебе расскажут о зайке.

Дети: Заяц поменял летнюю шубку на зимнюю, чтобы быть незаметным на снегу. Питается корой деревьев, молодыми побегами, раскапывает снег и достает зеленые росточки. Враги у зайца волк и лиса. Спасают от врагов зайца быстрые ноги и цвет шерсти.

Педагог: Давайте поиграем в игру «Охотники и зайцы»

Игра «Охотники и зайцы»

Незнайка: Ладно, я все понял. Зайчика я оставлю в лесу, не буду брать домой.

А кто же еще питается корой деревьев и ветками – посмотришь в зимнем лесу и на высоких деревьях веточки объедены – ведь зайцу их не достать.

Дети: Это лось. (Выставляется картинка лося). ( Слайд №7).

Педагог: Давайте расскажем Незнайке про лося.

Дети: Люди помогают лосю. Ставят кормушки с сеном и солью. У лося вырастает густой подшерсток, который предохраняет его от мороза. У лося есть враги – это волк. Спасается он от него бегством, либо защищается передними ногами.

Незнайка: Лось не замерзнет в лесу, пусть остается.

Педагог: Идем дальше. Смотрите под ноги, тут кругом пенечки, нужно перепрыгнуть через них. (Слайд №8).

(Перепрыгивание через пеньки)

Педагог: Посмотрите, что это впереди? (Слайд№9).

Дети: Широкая речка.

Педагог: Нам нужно перейти по этому мостику. Какой мостик?

Дети: Мостик узкий.

Педагог: Да, мостик узкий, нужно осторожно переходить.

(Идут друг за другом по узкой дорожке)

Педагог: Перешли речку, а вот и вторая полянка.

Отгадайте загадку: « Не мышь, не птица, в лесу резвится

                                     На деревьях живет и орешки грызет».

Дети: Это белочка. (Слайд №10).

Незнайка: Этого зверя я знаю. Летом в лесу много раз видел. Зимой ведь для нее пищи нет, надо о ней позаботиться, домой взять и покормить, а лучше до весны спать уложить.

Педагог: Можно ли так поступать с белкой?

Дети: Нет.

Педагог: Правильно, давайте расскажем Незнайке про белочку.

Дети: Белочка живет на деревьях, хорошо прыгает с дерева на дерево, находит дупло, утепляет его, живет в нем. С осени запасает орешки, грибы. От врагов быстро перебирается с дерева на дерево и цвет шкурки зимой такой же, как ствол дерева.

Незнайка: Я все понял - белку я тоже оставлю в лесу.

Педагог: Давайте мы с вами сейчас поиграем и покажем Незнайке, что мы тоже ловкие и умелые, как Белочка.

-  Игровое упражнение «Пройди - не упади!».

Педагог: Идем дальше. Смотрите внимательно под ножки - кругом снег и ям много. Идем друг за другом след в след. (Ходьба по дорожке по следам).

Педагог: Посмотрите, что это слева от нас. (Декорация-сугроб). (Слайд №11).

Дети: Сугроб.

Педагог: Может, это не просто сугроб, может, под ним кто-то живет? Отгадайте загадку: «Зимой спит, летом улей ворошит.»

Дети: Это медведь.

Педагог: А как называется домик у медведя?

Дети: Берлога.

Педагог: Правильно.  Это не просто сугроб, а берлога медведя.

             Давайте Незнайке расскажем, что мы знаем о медведе.

Дети: Медведь находит вывернутое дерево, устраивает под ним себе берлогу, выкладывая ее сухими листьями. Медведь накапливает к зиме подкожный жир и впадает в спячку до весны.

Педагог: Молодцы, ребята! Вы все правильно рассказали Незнайке о лесных животных.

Незнайка: Теперь я точно знаю, что звери не пропадут в лесу зимой.

Педагог: Давайте, еще немножко задержимся в лесу и поигрем в подвижную игру «Ловишки со снежком».

Подвижная игра «Ловишки со снежком».

Педагог: Ну что, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в наш поезд и поехали. (Слайд №12).

Воспитатель и дети встают друг за другом «Паровозик и вагончики» и говорят:

«Чух – чух – чух – чух – чух – чух

Вот едет наш поезд,

Колеса стучат.

А в поезде в этом

Ребята сидят.

Чух – чух – чух – чух

Чух – чух – чух – чух.

Педагог: Вот мы и в детском саду. Ребята, вам понравилось путешествие в зимний лес?

Дети: Да!

Педагог: Незнайка, теперь ты, наверное, понял, что лесные животные должны жить в лесу. Им нужна свобода.

Незнайка: Спасибо, дети, что вы мне все рассказали о жизни лесных зверей зимой. Мне пора возвращаться домой. До свидания! До новых встреч!             ( Слайд №13).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прогулка в зимний лес (презентация к конспекту) Воспитатель первой категории Ожгихина Валентина Игнатьевна Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад № 646 Приморского района Санкт-Петербург. 2012г

Слайд 13

Молодцы! Спасибо! До новых встреч !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область «Познание», «Художественное творчество»)."Кот Матроскин и компания"

НОД  «Кот Матроскин и компания» Образовательные задачи:* Обобщить знания и представления детей об окружающем мире.     *Расширить представления о животных семейства ...

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОК » Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область – «Музыка». Зубцова Л.К.

Пояснительная записка.НОД построена на принципе интеграции образовательных областей:- музыка (музыкально-художественный вид детской деятельности: слушание, импровизация, экспериментирование);-по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в старших группах в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое

Программное содержание  Обобщать, уточнять  и расширять представления знания детей об Армии;Активизировать  словарь по теме;Совершенствовать грамматический  строй;Развивать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Прогулка в лес»

Цели:Помогать детям замечать изобразительно-выразительные средстваОбогащать словарь детей эпитетами, сравнениямиУпражнять детей  в подборе синонимов.Способствовать развитию у детей мыслительные о...