Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Прогулка в лес»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Рогачева Анна Александровна

Цели:

  1. Помогать детям замечать изобразительно-выразительные средства
  2. Обогащать словарь детей эпитетами, сравнениями
  3. Упражнять детей  в подборе синонимов.
  4. Способствовать развитию у детей мыслительные операции: анализ, синтез.
  5. Развивать память, воображение
  6. Способствовать развитию речевой активности
  7. Воспитывать интерес к художественной литературе
  8. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам

 Методы и приемы:

 Словесные: вопросы продуктивного и репродуктивного характера, поощрения, оценка детской деятельности.

 

Наглядные: иллюстрации к сказке В.И. Даля «Война грибов с ягодами»»

Игровые: игровое упражнение «Вспомни и назови»

 

Практические: имитационные движения

 

Материалы и оборудование:

  1. Игрушка медведь
  2. Картинки  с изображениями грибов и ягод.
  3.   Раскраски – ягоды.
  4. Мяч

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию

«Прогулка в лес»

Цели:

  1. Помогать детям замечать изобразительно-выразительные средства
  2. Обогащать словарь детей эпитетами, сравнениями
  3. Упражнять детей  в подборе синонимов.
  4. Способствовать развитию у детей мыслительные операции: анализ, синтез.
  5. Развивать память, воображение
  6. Способствовать развитию речевой активности
  7. Воспитывать интерес к художественной литературе
  8. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам

Методы и приемы:

Словесные: вопросы продуктивного и репродуктивного характера, поощрения, оценка детской деятельности.

Наглядные: иллюстрации к сказке В.И. Даля «Война грибов с ягодами»»

Игровые: игровое упражнение «Вспомни и назови»

Практические: имитационные движения

Материалы и оборудование:

  1. Игрушка медведь
  2. Картинки  с изображениями грибов и ягод.
  3. Раскраски – ягоды.
  4. Мяч

Ход занятия

В. – Ребята, сегодня к нам в гости пришел медведь Мишка и принес нам в подарок свою книжку В. И. Даля «Война грибов с ягодами». Уж очень Мишка наш любит эту сказку. Предлагаю и вам её послушать.

Чтение сказки В.И. Даля «Война грибов с ягодами».

В. – Ребята, вам понравилась сказка? О чем она?

(Ответы детей).

В.- Молодцы, вспомните, пожалуйста, какие грибы были в сказке? А какие грибы вы знаете еще?

(Ответы детей).

В. –  Предлагаю нам всем поиграть в интересную игру «Собери грибы в корзинку».

Вы называете грибы, нарисованные на картинке; находите и называете лишний гриб; объясняете, почему он лишний (Мухомор – несъедобный гриб).  

(Дети выполняют задание).

В. – Ребята, назовите нарисованные ягоды и раскрасьте их.

Ребенок называет лишнюю ягоду в этом ряду и объясняет, почему она лишняя (лишняя брусника, так как она лесная ягода, а две другие – садовые).

В. – Нашему Мишке очень понравилось играть, и он тоже вспомнил интересную игру, в которую играют все лесные жители. Хотите поиграть с Мишкой?

(Ответы детей).

В.- Игра называется «Вспомни и назови». Все встают в круг. Я начну игру: «Раз, два, три, ягоды назови. Клубника!» - и бросаю мяч стоявшему слева игроку. Ребенок, который поймает мяч, называет другую ягоду, не повторяясь, и перебрасывает мяч следующему игроку, стоящему в кругу. Тот, кто не сумеет назвать ягоду, выходит из круга. Победит тот, кто останется в игре последним.

Начинается игра.

В.- Мишке очень понравилось наше занятие, а вам ребята? Что вы узнали нового? Что было сложно? Что было легко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логика непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию Тема «Посуда» с использованием мультимедийного пособия «Помести продукты в свою посуду».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».Цель: ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Первые весенние цветы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Первые весенние цветы»Интеграция образовательных областей  в соответствии с ФГОС: «Речевое развитие», ...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию. Тема: Наши друзья - игрушки.

Ход НОД. Воспитатель стоит в кругу (читает стихотворение) "Круг широкий вижу яВстали все мои друзьяМы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налевоВ центре круга соберемся,И на место все верн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»»

Помогаем детям замечать изобразительно-выразительные средства. Обогащаем словарь детей эпитетами, сравнениями. Упражняем детей  в подборе синонимов. Способствуем развитию у детей мыслительные опе...