Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Рогачева Анна Александровна

Помогаем детям замечать изобразительно-выразительные средства. Обогащаем словарь детей эпитетами, сравнениями. Упражняем детей  в подборе синонимов. Способствуем развитию у детей мыслительные операции: анализ, синтез. Способствуем развитию  памяти, воображение. Развиваем речевую активность. Воспитываем интерес к художественной литературе. Воспитываем доброжелательное отношение к товарищам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию

«Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»»

Цели:

  1. Помогаем детям замечать изобразительно-выразительные средства
  2. Обогащать словарь детей эпитетами, сравнениями
  3. Упражнять детей  в подборе синонимов.
  4. Способствуем развитию у детей мыслительные операции: анализ, синтез.
  5. Способствовать развитию  памяти, воображение
  6. Развивать речевую активность
  7. Воспитывать интерес к художественной литературе
  8. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам

Методы и приемы:

Словесные: вопросы продуктивного и репродуктивного характера, поощрения, оценка детской деятельности.

Наглядные: иллюстрации к сказке «Хвосты»

Игровые: игровое упражнение «Скажи по-другому»

Практические: имитационные движения

Материалы и оборудование:

  1. Книга с иллюстрациями
  2. Картинки  с изображениями зайца, лисы, слон, медведя, свиньи.

Индивидуально – дифференцированная работа.

  1. Детям с высоким уровнем усвоения речевых способностей дать более сложные загадки с дополнительным заданием.
  2. Детям со слабой речевой активностью предложить отгадать загадки на последней поляне.

Ход занятия

В. – Ребята, вы любите сказки? Назовите свои любимые сказки.

(Дети высказываются).

В. – Ребята, о чём рассказывается в сказках? (ответы детей) Да, в сказках рассказывается о приключениях людей и животных, о событиях, которые происходили в разное время.

Предлагаю вам послушать вам сказку о том, как когда-то очень давно у зверей не  было хвостов и как они себе их выбирали.

После чтения сказки проводится беседа.

В. – Как вы думаете, почему сказка называется «Хвосты»?

Придумайте другое название сказки.

Кого и о чем просил зайчик, сидя на пороге своей норки?

Расскажите, как звери на большой поляне выбирали себе хвосты.

Как выполнили просьбу зайчика волк и лиса? Как можно сказать о них? Расскажите, как зайчик нашел себе хвостик.

Вам интересно было слушать эту сказку?

(Ответы детей).

В. – Почему?

(Дети высказываются).

В. – Наверно, еще и потому, что в сказке события рассказываются очень интересно, ярко. Даже о самом простом говориться так, что сразу представляешь себя героев. Вы заметили, что, когда описывалось, как звери идут по лесу, о каждом из них говорилось по-разному, например, о медведе: бредет медведь, сучья трещат. А как говорилось про лису? (Бежит, хвостом метет, виляет хвостом.) А как про зайчишку? (Скачет быстро, легонько.)

В. – Вспомните, какими словами говорится о том, как спешили звери на поляну. (Кто летом, кто скоком, кто бегом.) Отгадайте, о ком я прочту: «Хвост пушистый, мягкий. Пошла домой довольная, вертит хвостом, любуется». (Лиса.) Покажите, как ходит лиса (имитационные движения)

«Хвост длинный, как палка, с метелкой на конце. По бокам машет, слепней отгоняет». (Корова) Покажите, как ходит корова (имитационные движения)

«Хвост как шнурочек, со щетинкой на конце». (Слон.) Покажите, как ходит слон (имитационные движения)

«Хвост гладкий, как веревочка. Завила она его колечком – какой красивый оказался – лучше всех!» (Свинья.)

Какими словами можно сказать о хвостике зайца? (Дети отвечают.)

В. – В сказке очень хорошо рассказано о характере зверей.

 Игровое упражнение «Скажи по-другому» 

В.- Каким вам показался зайчик? Как ещё можно назвать зайчика? А лису? Медведя?

Звери довольны хвостами. Как о них можно сказать?

А медведю и слону хвосты не очень понравились. Какими словами можно сказать об их настроении?

Ребята, а вам понравилась сказка? А что было самым интересным?

(Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по оригами с элементами рисование по произведению Русской народной сказки «Заяц- Хваста» в обработке А. Н. Толстого (по проекту художник – иллюстратор Е. Рачёв) (для подготовительной группы)

Ø Создать условия для изображения детьми сказочного героя Зайца и Вороны по мотивам русской народной сказки «Заяц - Хваста»Ø  Развивать воображение чувство цвета, форму и композициюØ Поддерживать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по РЭМП по сюжету русской народной сказки "Гуси лебеди"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по РЭМП по сюжету русской народной сказки "Гуси  лебеди".Задачи: Упражнять в решение задач и примеров на сложение и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»

Продолжать закреплять жанровые особенности русской народной сказки; учить узнавать и называть сказку по иллюстрации и фрагменту произведения; воспитывать желание помочь герою, оказавшемуся в сложной ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию. Чтение русской народной сказки "Маша и Медведь"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию. Чтение русской народной сказки "Маша и Медведь"...