Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию «Профессии взрослых».
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Медведева Мария Анатольевна

Цель: закрепление представлений о труде взрослых.

Задачи: закреплять знания о профессиях взрослых, орудиях труда, необходимых для работы; расширять словарный запас по теме; развивать умение давать полные ответы; развивать логическое мышление; развивать воображение, умение сочинять рассказы; воспитывать уважение к труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_professii.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию «Профессии взрослых»

Цель: закрепление представлений о труде взрослых.

Задачи: закреплять знания о профессиях взрослых, орудиях труда, необходимых для работы; расширять словарный запас по теме; развивать умение давать полные ответы; развивать логическое мышление; развивать воображение, умение сочинять рассказы; воспитывать уважение к труду взрослых.

Материал и оборудование: коробка, картинки с профессиями, чудесный мешочек, игровой материал (фен, расчёска, жезл, кастрюлька, продукты, бинт, аптечка, кисти,  и т.п).

Ход занятия

Дети в группе находят коробку, открывают.

Воспитатель: «Что в коробке? Возьмите любую картинку, назовите, кто изображен на картинке?» - на картинке изображен повар, полицейский, альпинист, фермер и т.д.

- как назвать, одним словом, повар, альпинист, врач …- профессии. Молодцы, посмотрите, у меня есть мешочек, а в нем находятся орудия труда, вам нужно выбрать любой предмет, назвать его, сказать кому он нужен.

Д.И. «Чудесный мешочек» (ребенок находит ножницы – это ножницы, они нужны парикмахеру, чтоб делать прическу посетителю и т.д). Отлично, ребята, приглашаю вас присесть и продолжить дальше наше занятие.

Д.У. «Закончи предложение». Детям предлагается короткий рассказ, ребенок должен закончить его (В парикмахерскую принесли новые красивые ножницы. Старые инструменты испугались, что их скоро заменят, но….

Папа на кухне оставил ящик с инструментами. Они не любили лежать без дела и стали искать себе работу и вдруг…) какие интересные рассказы у вас получились, замечательно.

- как вы думаете, все ли профессии важны и нужны? Почему? Назовите только женскую профессию, только мужскую? Послушайте, как много нужных и важных профессии вы назвали.

Д.И. «Доскажи словечко»

В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож).
Инструмент любой у места – и рубанок, и … (стамеска).
С огнем бороться мы должны.
Мы смелые работники.
C водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? – … (пожарные).
Я бы летчиком-пилотом
Непременно стать хотел,
Я тогда на самолете
До Москвы бы … (Долетел).
В небо синее пилот поднимает… (самолет).
Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок).
Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принес механический… (насос).
Чтоб не мокли люди под дождем
Кровельщик железом покрывает… (дом).

Летят опилки белые, летят из-под пилы:
Это плотник делает рамы и… (полы).
Каждый день газету в дом нам приносит... (почтальон).
На глазах у детворы крышу красят... (маляры).
Кукол я лечу с утра. Я сегодня... (медсестра).
Красить комнаты пора. Пригласили... (маляра).
Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц... (дрессировать).
Южных рыбок нам привёз, юнга будущий... (матрос).

Кто профессии назвал – тот умником…стал!

Завершение занятия: ребята, кем бы вы хотели стать, когда вырастите? Почему? Что вы запомнили сегодня? Кому можете рассказать? Спасибо вам за работу, подрастайте скорей и становитесь нужным человеком в вашей будущей профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе ОО «Речевое развитие» по теме: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»

Конспект занятия в старшей группеОО «Речевое развитие»по теме: «Звуковая культура речи:дифференциация звуков ц – ч.Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»Цел...

Конспект ООД в старшей группе по речевому развитию "Профессии"

Цель: Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.Задачи: 1. Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя ...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию с использованием программируемого мини-робота"Мышь", "Профессия-программист" (Охотники за вирусами)

Занятие  в увлекательной форме знакомит детей с профессией программиста, его работой. Воспитанники в ходе занятия сначала сами становятся роботами, а затем самостоятельно учатся составлять просте...

Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию с дидактической игрой «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа».

Цель: ознакомление детей с новым весёлым произведением Н.Носова «Живая шляпа»....

Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию «Волшебная книга сказок»

Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию «Волшебная книга сказок» Цель: умение составлять творческие рассказы с использованием картинок Задачи: - совершенствовать диалогическую речь; ...