Конспект интегрированной ОД с детьми старшего дошкольного возраста "Мамочки любимые, мамы дорогие"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Данный материал позволяет знакомить детей с семейными ценностями,расширять знания детей о празднике "День Матери", развивать творческие способности воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mamochki.docx35.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное  учреждение детский сад №29                                                                                                                               муниципального образования

  Каневской район

Конспект интегрированной образовательной деятельности  в старшей-подготовительной группе комбинированной направленности.

Тема: Мамочки любимые, мамы дорогие.

Образовательные области:

                      Художественно- эстетическое развитие

Познавательное развитие

Воспитатель: Голикова И. В.

Ст. Новоминская

2016 г.

Цель:

повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы.

Задачи:

Знакомить детей с семейными ценностями.

Расширять знания детей о празднике «День Матери».

Развивать творческие способности воспитанников, дать представление  о методе торцевания на пластилине.

Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; нравственные качества: доброту, внимание к близким, заботу о них; желание дарить людям радость.

Предварительная работа:

-рисование портретов мамы;

-чтение художественной литературы;

-заучивание стихотворений, пословиц о маме;

 -беседы о семье;

-составление рассказов о своей маме;

 -рассматривание иллюстраций;

 -рассматривание репродукций картин известных художников,             семейных фотографий.

Материал к занятию: квадратные листочки, карандаш, прямоугольник зеленого цвета, ножницы, клей , кисточка, кусок пластилина.


ХОД ЗАНЯТИЯ.

 В- ль: Ребята, какой сегодня необыкновенный и чудесный день!

Посмотрите, в нашей группе появилось очень доброе и милое сердечко! Полюбуйтесь на него  (сердце с фотографиями мам). Кого вы здесь увидели?

Конечно же, это самые дорогие люди на Земле – наши мамы.

МАМА….Что может быть ближе этого слова на Земле? Ведь она дала нам жизнь и любит нас так, как может любить только одна женщина. Наверное, в благодарность за эту верную материнскую любовь люди и стали в один из памятных дней чествовать своих матерей и назвали этот праздничный день Днем матери. И сегодняшний день мы посвящаем этому замечательному празднику.

В- ль: Ребята, закройте глаза и представьте свою маму. А теперь ласково произнесите слово « Мама» почувствовали, что стало теплее? Как вы, думаете, почему?

Ну, конечно, мамочка, которая любит, всегда жалеет, называет самыми добрыми и нежными словами.  Ваши мамы непрестанно думают о вас, переживают о неудачах и радуются вашим успехам. Мамы будут любить вас всегда! Какими взрослыми вы не станете.

Чтобы поблагодарить за заботу и ласку наших мам, нужны особые слова.

Предлагаю поиграть в игру « Признание в любви».

Вы будете передавать цветок из рук в руки и говорить добрые слова, ласковые слова каждый про свою маму, какая она.

Моя  мама самая….. (обаятельная, привлекательная, заботливая, добрая, ласковая, хозяйственная, обворожительная, модная, элегантная,  жизнерадостная, справедливая, трудолюбивая, красивая, щедрая, очаровательная, умная, нежная, любимая ).

В-ль: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. А сейчас возьмите фотографию мамы и расскажите о ней: как ее зовут, кем она  работает  и найдите профессию мамы на иллюстрации.

В-ль: Вот еще игра «Закончи предложение»

У каждого малыша есть….(мама)

Каждый человек любит свою….( маму)

На свете очень трудно жить без….(мамы)

На праздник мы дарим подарки и цветы…( маме)

Я люблю гулять со своей…( мамой)

Я очень горжусь своей ...( мамой)

В:  Что вы сейчас играли в какую игру?

 Д: «Закончи  предложение».

В: Из чего состоят предложения?

Д: Предложения состоят из слов.

В: Послушайте мое предложение. «Мама я тебя люблю». Сколько слов в предложении? Назовите первое, второе, третье, четвертое слово.

Пальчиковая гимнастика « Наши мамы».

Много мам на белом свете, (разводят руки в стороны)

Всех их любят очень дети ( крепко охватывают себя за плечи)

Журналист, инженер,

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель.

( поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной руке,  а потом на другой)

Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в замочек)

Мамы разные важны ( разводят руки, поднимая ладошки вверх)

В –ль: Народ сложил много добрых пословиц о маме. Давайте вспомним их.

Дети говорят пословицы:

При солнышке тепло, при матушке добро.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец матери.

Мать кормит детей, как земля людей.

Куда мама, туда и ребенок.

Материнская ласка не знает конца.

В- ль: Ребята, а сейчас дружно вспомним, как нужно помогать маме!

Физминутка « Помощники».

Раз, два. три. четыре, пять

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метем,

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем,

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз. Два, три, четыре-

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

В-ль: Вам нужно чаще радовать своих мам заботой, вниманием, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Подумайте, что можно подарить маме в этот пасмурный осенний день?
(Ответы детей)
Любой подарок будет очень приятен, но цветам будут рады все, особенно мамы. А как вы думаете, почему?
А теперь я вам предлагаю рассмотреть и просто полюбоваться  цветами. Показ презентации.
- Вам понравились цветы?
-Как о них можно красиво сказать? /чудесные, удивительные, нежные, восхитительные, очаровательные, необыкновенные, красивые, изящные, душистые, волшебные/.

 В: Красивым подарком будут цветы, но сейчас поздняя осень. Цветы завяли, высохли. Вы верите в чудеса? Предлагаю отправиться на волшебную поляну цветов

 . В: Отгадайте загадку. Слушайте ее внимательно, она очень занимательна.

Все знакомы вы со мной,
Я цветок весенний.
На 8 Марта улучшаю настроение.
На звонок слегка похож,
Звона нет, ну так и что ж.

Д: Это тюльпан.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пройти за столы.

Давайте мы сегодня сделаем для наших мам красивую открытку в виде цветка, чтоб они тоже почувствовали нашу любовь. А как вы думаете, что общего у всех цветов? А различие?

Цветок называется тюльпан и сделаем его методом торцеванием на пластилине. Рассмотреть цветок стебель , лист цветка овальной формы(продолговатая).

Посмотрите что перед вами лежат на столе? (квадратные листочки, кусок пластилина , карандаш, ножницы, прямоугольный лист зеленого цвета)

На цветной картон прилепляем пластилин овальной формы.
Прямоугольный лист гофрированной бумаги складываем пополам и плотно скручиваем в жгутик(стебель).
Прямоугольные листочки складываем пополам и срезаем углы, закругляя их (листочки)
А теперь мы изготовим соцветия, это не сложно нужно лишь немного внимания и терпения.
В центр каждого квадратика из бумаги ставится тупой конец карандаша, бумага скручивается вокруг и получится цветная трубочка – торцовочка. После этого торцовочка втыкается в пластилин и вынимаем карандаш. Работа выполняется снизу вверх плотными рядами.
Каждую следующую торцовочку ставим рядом с предыдущей. Стараемся, что бы торцовочки плотно прилегали друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

Самостоятельная работа детей, звучит (“Вальс цветов”)

Заключение
– Какие цветок вы сегодня делали? (тюльпан)
– Какой метод применялся в изготовлении цветка? (Метод торцевания на пластилине)
- Вам работа понравилась?
- Трудно ли было выполнить эту работу?
- С какими трудностями столкнулись при изготовлении цветка?
Давайте вашими работами оформим выставку, чтобы все могли любоваться.
Сегодня у вас получились чудесные цветы, как живые. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Ваши цветы никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время.

Молодцы ребята, Вы очень хорошо справились с заданием.


ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КРАСИВЫЕ СЛОВА О МАМЕ»

Мама, какая?

(Добрая, красивая, терпеливая, нарядная, скромная, весёлая, ласковая, умная)

Мамины  руки, какие?

(Заботливые, нежные, золотые)  



ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

У каждого малыша есть … (мама) .

Каждый человек любит свою … (маму) .

На свете очень трудно жить без … (мамы) .

На праздник мы дарим подарки и цветы … (маме) .

Я люблю гулять со своей … (мамой) .

Я очень горжусь своей …..(мамой)

Игра « Мамочка»

Кто пришел ко мне с утра?- Мамочка!

Кто сказал: « Вставать пора!»- Мамочка!

Кашу кто успел сварить? – Мамочка!

Чаю в чашку кто налил?- Мамочка

Кто косички мне заплел?- Мамочка

Целый дом один подмел? – Мамочка!

Кто меня поцеловал? – Мамочка!

Кто ребячий любит смех? – Мамочка!

Кто на свете лучше всех? – Мамочка!

Ведущий: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

Сегодня вас ожидают встречи с шутками и неожиданностями, с песнями, стихами, в общем, всего не перечесть. А вот будет ли сегодня весело, зависит от вас, дорогие друзья. Потому как у нас нет профессиональных артистов, но каждый из вас, скажу по секрету и есть артист, если его немножко подзадорить и настроить на лирический лад.

1 ребёнок.

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

2 ребёнок.

Без сна ночей прошло немало

Забот, тревог, не перечесть.

Большой поклон вам всем родные мамы,

Зато, что вы на свете есть.

3 ребёнок.

За доброту, за золотые руки,

За материнский ваш совет,

От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет.

Ведущий: Милые мамы! Примите в подарок песню.

Исполняется песня «Милая мама моя» .

Ведущий: О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.

Конкурс 1. Разминка – гимнастика ума.

- При солнышке тепло (при матери добро).

- Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)

- Птица рада весне (а младенец – матери).

- Материнская ласка (конца не знает).

- Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок).

Ведущий: Я думаю, всем в зале будет, интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.

Конкурс 2. «Найди ребенка по ладошке».

Мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошке.

Ведущий: Где песня льётся, там легче живётся. Запевайте песню шуточную, шуточную, прибауточную.

1 ребёнок.

Дорогие наши мамы

Мы частушки вам споём.

Поздравляем вас сердечно

И привет огромный шлём.

2 ребёнок.

Говорят я боевая,

Боевая, ну и что ж.

Моя мама боевая,

Ну, а я тогда в кого ж?

3 ребёнок.

Кто сказал, что я горланю,

Кто сказал, что я кричу?

Это я, от милой мамы

В свою группу ухожу.

4 ребёнок.

Что хожу я в детский сад,

Я совсем не виноват.

Но пройдёт всего лишь год

И мама радостно вздохнёт.

5 ребёнок.

Попросила мама Люду,

Вымыть грязную посуду.

Почему – то стала Люда,

Сама грязной, как посуда.

6 ребёнок.

Подогрели суп и кашу,

Соль насыпали в компот.

Как пришла с работы мама,

Было много ей хлопот.

7 ребёнок.

В кухне веник я нашёл

И квартиру всю подмёл.

Но осталось то него

Три соломинки всего.

8 ребёнок.

Вова пол натёр до блеска,

Приготовил винегрет.

Ищет мама, что же делать

Никакой работы нет.

9 ребёнок.

Мы частушки петь кончаем,

И всегда вам обещаем:

Слушать вас всегда, во всём

Утром, вечером и днём.

Ведущий: У наших мам, самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим.

Конкурс 3. «Золотые ручки».

Мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд ребёнку.

Ведущий: Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам.

1 ребёнок

Мамочка как бабочка, весёлая, красивая,

Ласковая, добрая – самая любимая.

Мамочка со мной играет и читает сказки.

Для неё ведь нет важней, меня – голубоглазки.

2 ребёнок

Мама, очень – очень я тебя люблю.

Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

Вглядываюсь в темноту, утро тороплю

Я тебя всё время, мамочка люблю.

Вот и солнце встало, вот уже рассвет,

Никого на свете лучше мамы нет.

3 ребёнок

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я: «Это мамочка – моя!»

4 ребёнок

Маму крепко поцелую, обниму её родную.

Очень я люблю её, мама, солнышко моё.

Ведущий: Женщина должна уметь всё: стирать, гладить, штопать, готовить. Мамы и бабушки это умеют, а девочки ещё учатся. Сейчас мы проверим как они пришить оторванную пуговицу, их мастерство и ловкость.

Конкурс 4. «Кто быстрее пришьёт пуговицу».

Соревнуются бабушка, мама и девочка из одной семьи. Каждый пришивает отдельно от всех пуговицу.

Ведущий:

Колыбель мою качая,

Ты мне пела дорогая.

А теперь спою и я,

Эту песню для тебя.

В исполнении девочки и мальчика звучит песня «Колыбельная».

Ведущий: Песню вы послушали, а теперь давайте посмотрим, не разучились ли мамы заворачивать малышей.

Конкурс 5 . «Кто быстрее запеленает куклу».

Участие могут принимать мамы и бабушки.

Ведущий: Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть.

Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен »

Взрослые и дети становятся в круг, и передают друг другу бубен говоря слова:

«Ты катись весёлый бубен,

быстро, быстро по рукам.

У кого остался бубен,

Тот сейчас станцует (споёт) нам».

Ведущий: Дорогие мамы! Вы, наверное, хорошо помните, как ваши дети были маленькими и вам приходилось кормить их кашей. Примите в подарок песню.

Исполняется песня «Манная каша».

Ведущий: А теперь предлагаю мамам вспомнить, как они кормили своих детей.

Конкурс 6. «Накорми ребёнка»

Мама с завязанными глазами сидит на стульчике и кормит с ложечки ребёнка тёртой морковью или фруктовым салатом.

Ведущий: Эти строки посвящаются милым, дорогим, любимым и единственным, нашим мамам.

1 ребёнок

Желаем быть такими, как и прежде,

Но только чуть повеселей.

Желаем, чтоб сбылись надежды ваши,

Как можно раньше и быстрей.

2 ребенок.

Чтоб повседневные заботы,

С лица улыбки не сгоняли.

Чтоб приходили вы с работы,

Без тени грусти и печали.

3 ребенок.

Чтобы осенний ветерок,

Сдул с сердца горести осадок,

И чтобы детский голосок,

Лишь смехом нарушал порядок.

Ведущий: Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам, бабушек и детей в области стихов и сказок.

Конкурс 7. «Найди ошибку и ответь правильно».

* Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что, он хороший.

* Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я корзину по быстрой реке.

И скачут котята за мной по пятам,

И просят меня: «Прокати, капитан».

* Я рубашку сшила Гришке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним носок пришить

И конфеты положить.

* На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине)?

* Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)?

* Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно)?

Ведущий: Все, наверное, устали от такой нагрузки, надо немного отдохнуть. Теперь я приглашаю вместе всех потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать. Танцуем все вместе.

Исполняется танец «Раз – два – три на носочки»

Ведущий: Сегодня самый добрый, самый важный праздник – Всемирный день матери! Без ласки, нежности, заботы и любви наших мам мы не смогли бы стать людьми. Сейчас я предоставляю слово нашим детям.

1 ребёнок.

Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

2 ребёнок

Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

3 ребёнок

Пусть невзгоды и печали,

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели,

Был для вас как, выходной.

4 ребёнок

Мы хотим, чтоб без причины,

Вам дарили бы цветы.

Улыбались все мужчины,

От вашей чудной красоты.

Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, Счастливые глаза их детей. За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые всем мамам вручаются медальки.

*Каждой маме вручается медалька с разной номинацией: самая красивая, самая умная, самая трудолюбивая, самая активная, самая ответственная, самая артистичная, самая веселая, самая терпеливая, самая серьёзная, самая талантливая.

Детей и гостей приглашают на чаепитие.

Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/komplex15.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Этот загадочный космос"

Конспек интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему  "Этот загадочный космос"...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие с детьми включает в себя различные виды деятельности - познавательную, художественную, изобразительную....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:  познакомить детей с техникой выкладывания из шерстяных ниток заданного предмета на бархатной бумаге;  развивать фантазию, мелкую моторику рук;  способствовать ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В ГОСТЯХ У ПЧЁЛКИ»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:  дать представление, как пчёлы приспособились к окружающей среде;  познакомить с продуктами пчеловодства (мёд, воск);  активизировать и обогащать словарный запа...

Конспект Интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

1. Уточнить с детьми понятие «транспорт» 2. Учить группировать транспорт по назначению: пассажирский и грузовой 3. Обогащать словарь за счет слов: железнодорожный порт, пассажирский, грузовой, расст...