КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Юшина Наталья Петровна

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

  •   познакомить детей с техникой выкладывания из шерстяных ниток заданного предмета на бархатной бумаге;
  •   развивать фантазию, мелкую моторику рук;
  •   способствовать снятию утомления с глаз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_deyatelnost1.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • познакомить детей с техникой выкладывания из шерстяных ниток заданного предмета на бархатной бумаге;
  • развивать фантазию, мелкую моторику рук;
  • способствовать снятию утомления с глаз.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Вырезанные из бархатной бумаги зелёные ёлочки, разноцветные короткие шерстяные нитки, ёлочная гирлянда, Диск с записью мелодии Железновой «Как на Новый год», два силуэта ёлочки, прищепки, замороженные льдинки «ассорти».

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Е. Благининой «Ёлка». Дети могут договаривать последние слова в двустишиях.

- А на дворе снежок идёт,

Скоро праздник … (Новый год)

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от… (ёлки)

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие … (блестят)

И качаются игрушки-

Флаги, звёздочки …(хлопушки)

Нити пёстрой мишуры,

Колокольчики … (шары).

Воспитатель:

- Ёлочка наша вдруг загрустила,

Лапы еловые вниз опустила.

(Педагог показывает силуэт ёлочки с опущенными ветками.)

- Ветки у ёлочки вверх подними,

Ёлочку нашу развесели!

(Педагог предлагает детям на втором силуэте изменить положение прищепок).

- Какая ёлочка вам нравится больше?

Дети. Весёлая.

Воспитатель:

- Вот и мы с вами изготовим из ниток и бархатной бумаги новогоднюю ёлочку. (Перед каждым ребёнком лежит ёлка, вырезанная из зелёной бархатной бумаги, педагог предлагает украсить её с помощью шерстяных ниток. Из ниток выкладывается контур ёлки, с силой прижимать подушечками пальцев).

- Замечательные ёлочки у вас получились. Но она у вас совсем не похожа на новогоднюю. Чего не хватает, на ёлочках?

Дети. Шариков.

Воспитатель:

- Снеговик – почтовик прислал нам необычную посылку. Давайте посмотрим, что здесь.

(Педагог показывает ёмкость с замороженными цветными шариками – льдинками).

- Дети, подойдите и рассмотрите понравившийся шарик, потрогайте его (в руках держат 2 – 3 секунды). Как вы думаете, на что они похожи.

Дети. На ёлочные шары.

Воспитатель:

- Правильно, присаживайтесь на свои места, давайте для наших ёлочек сделаем такие же разноцветные, весёлые шарики. (Из ниток сворачивают маленькие круги и, прижимая, накладывают на ёлку).

(Дети выполняют).

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, наша ёлочка стоит совсем грустная. Чего не хватает нашей ёлочки?

Дети. Огоньков.

Воспитатель:

- ВЫ сами пожжете её зажечь. Нужно сказать раз, два, три, ёлочка гори!

Дети повторяют, зажигается гирлянда в разных режимах.

Зрительная гимнастика «Проследи за огоньками»

По команде воспитателя дети следят за тем, с какого цвета началось включение гирлянды и каким закончилось.

Воспитатель:

- Сделаем  дети и наши ёлочки нарядными, сверкающими.

(Дети присаживаются на места и изготавливают гирлянду из ниток. Нитку не сворачивать, а плотно прижимать её к ёлочке).

Воспитатель:

- Молодцы, красивые ёлочки у вас получились. Ой, ёлочка мне прошептала, она хочет услышать новогоднюю песенку. Возьмём колокольчики и споём песенку.

(Дети под музыку поют песню и танцуют)

Песня «Как на Новый год», музыка Железновых.

Как на Новый год Дедушка Мороз

Свой мешок большой к нам сюда привёз

Кто хорошим был – Дедушку встречай

И подарок самый лучший быстро выбирай.

Эх, дили – дон, дили – дон, бубенцы звенят

Дили – дон, дили – дон саночки летят.

Эх, дили – дон, дили – дон раздаётся звон,

Дили – дили – дили – дили – дили – дили  дон!

Воспитатель:

Педагог рассматривает с детьми готовые работы, отмечает. Какие нарядные и красивые получились у них ёлочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект самостоятельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Новогодние превращения»

Цель:  данная информация поможет создать условия организации различных видов деятельности (игровой, трудовой и т.д.)....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В ГОСТЯХ У ПЧЁЛКИ»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:  дать представление, как пчёлы приспособились к окружающей среде;  познакомить с продуктами пчеловодства (мёд, воск);  активизировать и обогащать словарный запа...

Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Новогоднее путешествие»

Конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста...

"Моя семья" Конспект интегрированной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

На данном занятии с детьми закрепляются полученные ранее знания о семье, родных, семейных отношениях....

Конспект занятия педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Новогодний карнавал""

Конспект ИОД педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими ОНР  "Новогодний карнавал"...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Новогодние бабочки».

Конспект совместной деятельности педагога и детей по изучению бабочек как представителей мира насекомых....

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Новогодняя открытка»

Цель: обогащение представлений детей о вариантах создания новогодних открыток.Задачи:1. Образовательная: обогащать представления детей о вариантах создания новогодних открыток;2. Развивающая: развиват...