Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Новогодние бабочки».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Лебедева Ольга Валентиновна

Конспект совместной деятельности педагога и детей по изучению бабочек как представителей мира насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnie_babochki.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Новогодние бабочки».

Цель: расширение детского кругозора, развитие фантазии, воображения. Закрепление знаний о развитии бабочек. Совершенствование диалогической речи, совершенствование умения участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Воспитание интереса к жизни насекомых.

1. В группу входит Снегурочка.

-Здравствуйте, ребята!

 Как вы думаете, почему я пришла к вам именно сейчас?

Да, скоро Новый год, а в этот праздник происходят чудеса, и прихожу я - Снегурочка. Но сегодня я пришла к вам за советом. Я никогда не видела лета, ведь меня слепили зимой и летом я могу растаять. А синички рассказали мне, что летом в природе происходят чудесные изменения: очень много цветов, листьев, насекомых, птиц, все цветет и пахнет, и еще порхают удивительные бабочки. А кто это – бабочки? (рассказы детей).

А сейчас мы можем ими полюбоваться?

Где их можно увидеть? (на картинках, в энциклопедии, можно посмотреть фильм).

2.Просмотр видеофильма о бабочках.

3. Вам нравятся бабочки? Мне они тоже очень нравятся! Хотите поиграть?

Образная игра «Чудесные превращения».

Жила-была красавица-бабочка. Она порхала с цветка на цветок, пила сладкий нектар и однажды отложила яички. Прошло немного времени и из яичек вылупились личинки-гусеницы. Они стали поедать листву. Гусеницы очень прожорливы и едят очень много. Наевшись, они прячутся в укромное место под лист или под кору деревьев и обматывают себя липкой нитью, превращаясь в куколку или кокон, и замирает. Хотя куколка неподвижна, внутри нее развивается насекомое. Проходит какое-то время, тесный кокон лопается и на свет появляется красавица-бабочка.

(Дети изображают бабочку, гусениц, кокон).

4. –Ребята, а что еще вы знаете о бабочках? (рассказы детей).

С помощью чего бабочки передвигаются?

Сколько крыльев? К чему они прикреплены? (К грудке, у бабочек кроме этого есть брюшко)

Одинаковы ли крылья по величине?

Чем покрыты крылья? (Чешуйками, которые придают различную окраску крыльям).

Ребята, скажите, с помощью чего мы принимаем пищу? А у бабочки есть рот? Как она ест?

Можно ли бабочек брать в руки?

Есть ли у бабочек враги? Как они скрываются от них?

5.Опыт с раскрытыми и сложенными крыльями.

-Убедитесь в том, что бабочка умеет прятаться.

-Красавица – бабочка нежилась под теплыми лучами солнца, мимо пролетал воробей. Бабочка почувствовала опасность, сложила крылья…

-Посмотрите, что получилось?

-Что напоминают нам сложенные крылья бабочки? (Сухой лист)

Вот так бабочки маскируются.

6. Творческая мастерская «Новогодние бабочки».

Ребята, мне так понравились бабочки! Какие они чудесные, необыкновенно красивые!

Я принесла вам в подарок елку. Что с ней делают под Новый год? А можно ли бабочками украсить елку? А как сделать новогодних бабочек? Подвести детей к тому, что их нужно украсить позолотой, раскрасить блестящими красками.

Дети наносят узоры на  заранее вырезанные заготовки бабочек гелем с блестками.

7. Игра-танец «Бабочки порхают» под музыку.

Ребята, пока наши работы подсыхают, я предлагаю вам еще поиграть. Я обратила внимание на то, что, когда бабочки порхают, их полет напоминает танец. Вы хотите превратиться в бабочек и потанцевать?

8. Украшение ёлки готовыми работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Путешествие в Сказкинград"

Сказка - это популярный жанр устного народного творчества. Рассказчик подает, а слушатель воспринимает сказку как вымысел. Без сказки - живой, яркой, овладевший сознанием и чувствами ребенка, невозмож...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие  по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес »  Цель совместной образовательной деятел...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СКАЗКИ ОСЕНИ"

Я хочу поделиться с Вами совместной деятельностью с детьми старшей группы по занятию рисованием с использованием техники батик ....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Новогоднее приключение»

Цель: обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, празднике Нового года. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира,  развивать у детей познавательный инт...