Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Новогоднее путешествие»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logoritmika.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста  

«Новогоднее путешествие»

Цели занятия:

  1. развитие артикуляционного аппарата;
  2. коррекция общей моторики, развитие координации движений;
  3. развитие слухового внимания;
  4. развитие музыкального слуха и памяти;
  5. коррекция дыхания;
  6. развитие чувства ритма;
  7. коррекция эмоциональной сферы.

I Организационный момент

1.1 Ходьба маршировочным шагом - дети заходят в зал под музыкальное сопровождение, выстраиваются в шеренгу.

1.2 Приветствие

Педагог: «Поздороваемся, споём: здравствуйте, ребята!»

Дети: «Здрав-ствуй-те!»

1.3 Упражнение - разминка на создание благоприятного эмоционального фона.

Педагог: «Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по зимнему лесу!»

( логопед читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения).

«В лес на лыжах мы пойдем»

Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем,

По сугробам высоко ноги поднимаем,

А по льду совсем легко тихонечко шагаем.

Чтоб в снегу не провалиться быстро-быстро мчимся.

Мы деревья и кусты змейкой обойдем

И к лесной опушке вскоре мы придем

Вот какая елочка стройная стоит и белыми снежинками весело блестит!

II Ход занятия:

2.1 Двигательное построение со снежинками – ёлка украшена снежинками по количеству детей. Логопед предлагает каждому взять по снежинке и в произвольном порядке разойтись по залу.

2.2 Дыхательная гимнастика «Метель» - логопед просит детей подуть на свою снежинку

2.3 Игра - импровизация «Песенка снежинки»

Дети поют:

Эй, снежинка - холодинка,

Звонко песенку нам спой,

Ты внимательно послушай,

У нее мотив такой.

Во время исполнения песни логопед ходит среди детей, по окончании песни логопед забирает снежинку у того ребенка, рядом с которым он остановился; тот, кто остался без снежинки, старается повторить голосом мелодию, сыгранную муз. руководителем.

Второй вариант игры - отхлопать в ладоши ритм, предложенный музыкальным руководителем.

2.4 Артикуляционная гимнастика

Педагог: «Ребята, услышав нашу песенку, к нам пришел гость - Снеговик!»- показывает детям игрушку снеговика. «Снеговик сказал мне, что ему очень понравилась наша песенка, поэтому он так широко улыбается! Давайте и мы улыбнемся Снеговику, ребята!» выполняются упражнения «Улыбочка», «Заборчик», «Часики», «Качели».

2.5 Игра «Что растет на ёлке?»

Педагог: «Ребята, Снеговик спрашивает вас, понравилась ли вам новогодняя ёлочка? Сейчас я проверю, насколько вы внимательны - я буду называть предметы, если вы считаете, что ими можно украсить елочку, то хлопайте в ладоши и говорите «да», а если нет- топайте ногой и говорите «нет». Будьте внимательны!»

Итак,  что растет на ёлке?

- Белые снежинки;                - Рваные ботинки;

- Яркие флажки;                     - Зимние платки;

- Яблоки и шишки;                 - Петины штанишки;

- Шарики, игрушки;               - Бабушки, старушки.

2.6 Хоровод

Педагог: «А теперь, Снеговик, мы с ребятами приглашаем тебя к нам, в наш дружный хоровод вокруг красивой новогодней ёлочки!»

Дети водят хоровод, поют, выполняют соответствующие движения.

НУ-КА, ЕЛОЧКА, СВЕТЛЕЙ!
(Дети стоят вокруг елки)
Ну-ка, елочка, светлей
Заблести огнями,
(хлопают в ладоши)
Пригласили мы друзей

(все низко кланяются, закладывая левую руку за спину, а правой делая пригласительный жест.)
Веселиться с нами.
По тропинкам, по снегам,
По лесным лужайкам
Прискакал на праздник к нам
Длинноухий зайка.
(двигаются по кругу, подпрыгивая и прикладывая пальцы торчком к ушам)
А за ним, смотрите все,
Рыжая лисица
.
(идут, двигая руками, как лапами и как будто виляя хвостом)
Захотелось и лисе
С нами веселиться.

(дети кружатся, каждый на своем месте, хлопая в ладоши)
Вперевалочку идет
Косолапый мишка.
(идут, тяжело переваливаясь)
Он принес в подарок мед
(каждый делает вид, что лижет большой палец)
И большую шишку.
(показывают руками, какая она большая)
Ну-ка, елочка, светлей
Заблести огнями,
(все хлопают в ладоши, а потом каждый, подбоченившись)
Чтобы лапы у зверей
Заплясали сами!
(пляшут на своем месте, показывая, как пляшут звери)

III Подведение итогов, релаксация

3.1 Педагог с детьми подводит итоги занятия (где побывали, что, или кого встретили, что больше понравилось). Затем педагог оценивает деятельность каждого из детей.

3.2 Педагог: «Ребята, пора нам отправляться обратно, в детский сад, давайте попрощаемся со Снеговиком! »

спокойная ходьба по залу:

- До свиданья, зимний лес. Рады были встрече!

Много было здесь чудес. Наступает вечер.

Нам пора идти домой в этот поздний час.

Детский садик наш родной ждет давно уж нас.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА на тему: "Путешествие из прошлого в настоящее"

Создать условия для ознакомления детей с жизнью и бытом русских людей в прошлом и современности. Вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам к Родине....

Конспект «открытого» занятия c детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"

Цель: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.Задачи:1. Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.2. Развивать эмп...

КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ В. КАТАЕВА «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»

Развивать мелкую моторику, логического мышление, закрепить знания детей о временах года, развивать образное мышление. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характе...

Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста тема "Путешествие по сказке В.Катаева "Цветик-семицветик".

На развивающем занятии дети повторили сказки которые проходили в младшем и среднем возрасте. Познакомились с новой сказкой. Узнали что сказки бывают народные и авторские. Дети охотно пересказывалиизве...

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР "В гости к сказке"

В структуру данного логоритмического занятия входят упражнения на выработку правильной осанки и навыков движения в колонне, развитие слухового внимания на музыкальном материале разного характера, разв...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по Выдумляндии»

Цель: Развитие творческого мышления и  воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности. Задачи:Обучающие1.Учить детей рассуждать, высказывать свои мысли....

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста “Новоселье в лесу”

quot;Новоселье в лесу"Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной и эмоциональной сферы, ребенка.Задачи:Развитие чувства ритма, внимания;Развитие координаци...