Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по Выдумляндии»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Андреева Любовь Ивановна

Цель: Развитие творческого мышления и  воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности.

 Задачи:

Обучающие

1.Учить детей рассуждать, высказывать свои мысли.

2. Формировать качества мышления: гибкость, оригинальность, быстроту.

3. Формировать образность и выразительность мимических и пантомимических движений детей.

Развивающие

  1. Развивать воображение, фантазию детей, используя приемы ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач).
  2. Учить детей действовать в воображаемой ситуации.
  3. Развивать чувственную и эмоциональную сферы детей.

Воспитательные

1.Создавать положительный эмоциональный настрой в процессе совместной деятельности.

2.Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokumenty_andreevoy_l.i.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Золотая рыбка» г. Козьмодемьянск

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Тема:

«Путешествие по Выдумляндии»

педагог – психолог

 МДОУ №2 «Золотая рыбка»

Андреева Л.И.

2019 год

Цель: Развитие творческого мышления и  воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности.

Задачи:

Обучающие

1.Учить детей рассуждать, высказывать свои мысли.

2. Формировать качества мышления: гибкость, оригинальность, быстроту.

3. Формировать образность и выразительность мимических и пантомимических движений детей.

Развивающие

  1. Развивать воображение, фантазию детей, используя приемы ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач).
  2. Учить детей действовать в воображаемой ситуации.
  3. Развивать чувственную и эмоциональную сферы детей.

Воспитательные

1.Создавать положительный эмоциональный настрой в процессе совместной деятельности.

2.Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Методы:

  1. Игровые: игры по ТРИЗу «Фантастические гипотезы», «Узнай по контуру несуществующее животное», «Хорошо – плохо»,

« Оживление предметов».

  1. Словесные: стихи, сочинение историй, беседа, проблемные  вопросы.
  2. Наглядные: муляжи овощей и фруктов, …
  3. Психогимнастика «Веселые человечки».
  4. Рисование  фантастических овощей.

Средства обучения:

1.Компьютер, проектор, экран

2. Слайды с изображениями  неба, моря, горы, контуров  несуществующих животных

3. Музыкальное сопровождение (классическая музыка «Звуки природы для детей»)

4. Стимульный материал для рисования.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций к  волшебным сказкам («Цветик - семицветик», «Медовые пряники»)  К.Чуковский «Чудо - дерево», Н.Носова «Живая шляпа»;

2. Сочинение фантастических историй и сказок.

3. Отгадывание лжезагадок.

4. Проведение игр по ТРИЗу

5. Дорисовывание на тему  «На что это похоже».

Ход занятия:

Подготовительный этап

Приветствие

Звучит спокойная музыка. Дети встают в круг и приветствуют друг друга словами:

Здравствуй, небо голубое! (поднимают руки вверх),

Здравствуй, солнце золотое! ( поднимают руки  чуть выше плеч),

Здравствуй, матушка земля! ( показывают на пол),

Здравствуйте, мои друзья! ( показывают друг на друга).

Основной этап

Педагог - психолог: Ребята, вы любите фантазировать?

- Фантазировать - это хорошо или плохо?

Проводится игра « Хорошо – плохо», целью которой является умение решить проблему, приводя поочередно аргументы «за» и «против». ( Хорошо, потому что фантазия развивает ум; плохо, потому что тебя считают обманщиком, вруном; хорошо, потому что  можно делать разные поделки; плохо, потому что  фантазия не всегда могут исполниться и т.д.)

- Так хорошо или плохо – фантазировать? ( И хорошо и плохо.)

Педагог - психолог : Я предлагаю вам сегодня пофантазировать и отправиться в необычное путешествие в страну чудес , где все необычно – Выдумляндию. Я предлагаю полететь в эту волшебную страну на ковре – самолете. Занимайте свои места на ковре. Садитесь поудобнее. Держитесь крепко за ковер, а то упадете.

Закройте глаза. (Звучит волшебная музыка)

Один, два, три, четыре, пять

Начал наш ковер взлетать.  Откройте глаза. Слайд №1 (небо, облака)

- Почувствуйте, как мы медленно начинаем подниматься над землей к белому пушистому облаку. Мы поднимаемся все выше и выше. Мы летим на ковре над полями, лесами, горами.

Не успели удивиться, как пора уж приземлиться!

Среди гор, в стране чудес, где растет столетний лес.

Пять, четыре, три, два, один.  Вот мы прилетели в страну -    Выдумляндию.  

1- остановка «Сладкая страна»

Психолог: Вижу я страну, в которой

                   Только сладкое в почете.

                   Здесь все сахарное: горы, города и поселенья…

  • Дети, как вы думаете, какие  в этой стране дома? (Песочные, пряничные, карамельные, зефирные, мармеладные, бисквитные…)
  • А что растет вместо деревьев? (Растут леденцы, чупа-чупсы, сладкая вата)
  • Дети, какие там реки текут? (Реки кисельные, молочные, сладкий компот, течет варенье…)
  • Кто живет в этой стране? ( Живут человечки-сладкоежки)

Имена их нежно - сладки:

Крем-Брюле, Эклер, Батончик…

А монарха величают -

В пудре Сахарной  Сверх – Пончик!

Очень любят сладкоежки

Мед с халвою и вареньем.

Педагог – психолог: Вам понравилось в этой Сладкой стране? (Очень понравилось….) Но мы дальше идем.

Дети встают и идут друг за другом, приговаривая:

По тропинке мы пойдем,

  Ручеек мы перейдем,

  Камни мы обойдем,

  На полянку мы придем.

Педагог – психолог: Сколько в этой стране необычного! Интересно, какие животные здесь обитают?

2 остановка «Несуществующее животное»

Игра « Угадай по контуру несуществующее животное»  Слайд №2

Педагог - психолог предлагает  детям посмотреть на экран, где появляются  картинки с очертаниями животных,  которые соединены из частей двух животных. Дети стараются узнать, части каких животных соединены и придумывают им названия путем сложения первых слогов животных

( поросенок + бегемот= порбемот). Детям предлагаются вопросы:

- Какие звуки оно издает?

- Где оно живет? ( на деревьях, в норе, в воде)

- Чем оно питается? (мороженым, мясом, бананами, кузнечиками)

Педагог- психолог: какие смешные и необычные названия животных вы придумали. Молодцы, фантазеры! Но, нам нужно идти дальше, к неведомым островам и

 предлагает детям взмахнуть руками, как крыльями и полететь над морем. (Звучит шум моря)  Слайд № 3( море)

Над волнами чайки кружат.

   Полетим за ними дружно,

   Брызги пены, шум прибоя,

   А над морем – мы с тобою!

3-я остановка – море « Вырасталка»

Психолог предлагает представить себе волшебное море, где все, что попадает – увеличивается. Например, если мы с вами искупаемся сейчас в этом море – мы вырастем и будем великанами. Какая польза будет от этого? (Мы можем перешагнуть моря , горы….мы будем большими и сильными…)

  • Ребята, пофантазируйте, что хотели бы вы увеличить? Какая польза будет от этого? (Можно увеличить руку, чтобы достать яблоки, мячик с крыши снять.Можно увеличить зайца, за которым бегает волк..)
  • А что было бы, если у  вас удлинится нос на время? (Ответы детей)
  • Дети, понравилось вам это море?

4-я остановка «Хохотания»

Педагог - психологпредлагает поглядеть в воображаемый бинокль и увидеть странных людей, услышать смех. (Звучит смех в мешочке)

Педагог - психолог: В стране Хохотания

                    Жили смеянцы,

                    Любили смеянцы

                    Веселье и танцы,

                    И просто смеяться

                    Любили смеянцы.

- Ребята, давайте покажем, какие они смешные (Психогимнастика «Веселые человечки»)

Человечки в доме жили

Меж собой они дружили

Звали их совсем чудно -   (ритмично хлопают)

Хи—хи , Ха—ха, Хо—хо.

Удивлялись человечки:

Хо—хо, хо- хо, хо- хо.     (ритмично пожимают плечами)

Им собака шла навстречу

И дышала глубоко

Засмеялись человечки:

Хи-хи- хи –хи-хи-хи-хи.    (ритмично делают пружинку)

Ты похожа на овечку!

Почитать тебе стихи.

Разобиделась собака

И ушами затрясла.              (ритмично покачивают головой)

Человечки же хохочут:

Ха- ха, ха- ха, ха- ха- ха!    (топают ногами)

Затем дети с педагогом продолжают путь, приговаривая:

По тропинке мы пойдем,

Ручеек мы перейдем,

Камни мы обойдем,

На полянку мы придем.

5 - остановка «Фантастический огород»  На столе лежат разные овощи и фрукты, письмо от садовника, в котором он просит стать волшебниками- огородниками и вывести новые сорта овощей и фруктов. А для  этого надо подружить  овощи друг с другом, например, кукурузу и горох, и получится-кукурох.

Дети придумывают фантастические овощи и их названия: моркопуста, огурлук, помидыня, чеслук, репуста, огурбузы.

Затем  дети рисуют на тему « Фантастические овощи».

Психолог делает вывод: садовнику очень понравятся ваши новые сорта растений. Вы—молодцы!

-А теперь нам пора возвращаться из волшебной страны и поможет нам в этом—покрывало-невидимка. (Психолог накидывает на детей прозрачное покрывало.)

Раз, два, три, четыре, пять—снова в садике опять….

Итоговый этап

Рефлексия. (Дети сидят на стульчиках по кругу)

  • Дети, что мы сегодня с вами делали?
  • Где мы побывали?
  • Дети, что вам понравилось сегодня на занятии?
  • Как вы себя чувствуете? Я предлагаю вам оценить свое состояние поднятием рук вверх: если плохо - руки опущены, если хорошо — руки подняты вверх. Молодцы!

Педагог - психолог подводит итог занятию: отмечает активность детей, умение фантазировать, творчески мыслить.

Прощание. Дети встают в круг.

     Посмотри в глаза друзьям!

     Как приятно было нам.

     Нам понравилось играть

     Мы придем сюда опять!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «открытого» занятия c детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"

Цель: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.Задачи:1. Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.2. Развивать эмп...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Будь здоров»

Конспект  открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Будь здоров»...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по Экологии на тему: «Осенний лес»

Цель: -  Расширение представления детей об осени как времени года, о ее признаках и приметах. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.Задачи:...

Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста тема "Путешествие по сказке В.Катаева "Цветик-семицветик".

На развивающем занятии дети повторили сказки которые проходили в младшем и среднем возрасте. Познакомились с новой сказкой. Узнали что сказки бывают народные и авторские. Дети охотно пересказывалиизве...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему: «Путешествие в мир природы»

Развитие коммуникативных навыков дошкольников через интеграцию образовательных областей «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие» и «Познавательное развит...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну настроения»

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну настроения»  Цель: Создание условий для развития эмоц...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в космос»

Цель:Расширить представление детей о космосе.Развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе.Задачи:Образовательные: Уточнять представление детей о космосе, планетах, звездах и других...