Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по Выдумляндии»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель: Развитие творческого мышления и воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности.
Задачи:
Обучающие
1.Учить детей рассуждать, высказывать свои мысли.
2. Формировать качества мышления: гибкость, оригинальность, быстроту.
3. Формировать образность и выразительность мимических и пантомимических движений детей.
Развивающие
- Развивать воображение, фантазию детей, используя приемы ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач).
- Учить детей действовать в воображаемой ситуации.
- Развивать чувственную и эмоциональную сферы детей.
Воспитательные
1.Создавать положительный эмоциональный настрой в процессе совместной деятельности.
2.Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokumenty_andreevoy_l.i.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Золотая рыбка» г. Козьмодемьянск
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Тема:
«Путешествие по Выдумляндии»
педагог – психолог
МДОУ №2 «Золотая рыбка»
Андреева Л.И.
2019 год
Цель: Развитие творческого мышления и воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности.
Задачи:
Обучающие
1.Учить детей рассуждать, высказывать свои мысли.
2. Формировать качества мышления: гибкость, оригинальность, быстроту.
3. Формировать образность и выразительность мимических и пантомимических движений детей.
Развивающие
- Развивать воображение, фантазию детей, используя приемы ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач).
- Учить детей действовать в воображаемой ситуации.
- Развивать чувственную и эмоциональную сферы детей.
Воспитательные
1.Создавать положительный эмоциональный настрой в процессе совместной деятельности.
2.Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Методы:
- Игровые: игры по ТРИЗу «Фантастические гипотезы», «Узнай по контуру несуществующее животное», «Хорошо – плохо»,
« Оживление предметов».
- Словесные: стихи, сочинение историй, беседа, проблемные вопросы.
- Наглядные: муляжи овощей и фруктов, …
- Психогимнастика «Веселые человечки».
- Рисование фантастических овощей.
Средства обучения:
1.Компьютер, проектор, экран
2. Слайды с изображениями неба, моря, горы, контуров несуществующих животных
3. Музыкальное сопровождение (классическая музыка «Звуки природы для детей»)
4. Стимульный материал для рисования.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций к волшебным сказкам («Цветик - семицветик», «Медовые пряники») К.Чуковский «Чудо - дерево», Н.Носова «Живая шляпа»;
2. Сочинение фантастических историй и сказок.
3. Отгадывание лжезагадок.
4. Проведение игр по ТРИЗу
5. Дорисовывание на тему «На что это похоже».
Ход занятия:
Подготовительный этап
Приветствие
Звучит спокойная музыка. Дети встают в круг и приветствуют друг друга словами:
Здравствуй, небо голубое! (поднимают руки вверх),
Здравствуй, солнце золотое! ( поднимают руки чуть выше плеч),
Здравствуй, матушка земля! ( показывают на пол),
Здравствуйте, мои друзья! ( показывают друг на друга).
Основной этап
Педагог - психолог: Ребята, вы любите фантазировать?
- Фантазировать - это хорошо или плохо?
Проводится игра « Хорошо – плохо», целью которой является умение решить проблему, приводя поочередно аргументы «за» и «против». ( Хорошо, потому что фантазия развивает ум; плохо, потому что тебя считают обманщиком, вруном; хорошо, потому что можно делать разные поделки; плохо, потому что фантазия не всегда могут исполниться и т.д.)
- Так хорошо или плохо – фантазировать? ( И хорошо и плохо.)
Педагог - психолог : Я предлагаю вам сегодня пофантазировать и отправиться в необычное путешествие в страну чудес , где все необычно – Выдумляндию. Я предлагаю полететь в эту волшебную страну на ковре – самолете. Занимайте свои места на ковре. Садитесь поудобнее. Держитесь крепко за ковер, а то упадете.
Закройте глаза. (Звучит волшебная музыка)
Один, два, три, четыре, пять
Начал наш ковер взлетать. Откройте глаза. Слайд №1 (небо, облака)
- Почувствуйте, как мы медленно начинаем подниматься над землей к белому пушистому облаку. Мы поднимаемся все выше и выше. Мы летим на ковре над полями, лесами, горами.
Не успели удивиться, как пора уж приземлиться!
Среди гор, в стране чудес, где растет столетний лес.
Пять, четыре, три, два, один. Вот мы прилетели в страну - Выдумляндию.
1- остановка «Сладкая страна»
Психолог: Вижу я страну, в которой
Только сладкое в почете.
Здесь все сахарное: горы, города и поселенья…
- Дети, как вы думаете, какие в этой стране дома? (Песочные, пряничные, карамельные, зефирные, мармеладные, бисквитные…)
- А что растет вместо деревьев? (Растут леденцы, чупа-чупсы, сладкая вата)
- Дети, какие там реки текут? (Реки кисельные, молочные, сладкий компот, течет варенье…)
- Кто живет в этой стране? ( Живут человечки-сладкоежки)
Имена их нежно - сладки:
Крем-Брюле, Эклер, Батончик…
А монарха величают -
В пудре Сахарной Сверх – Пончик!
Очень любят сладкоежки
Мед с халвою и вареньем.
Педагог – психолог: Вам понравилось в этой Сладкой стране? (Очень понравилось….) Но мы дальше идем.
Дети встают и идут друг за другом, приговаривая:
По тропинке мы пойдем,
Ручеек мы перейдем,
Камни мы обойдем,
На полянку мы придем.
Педагог – психолог: Сколько в этой стране необычного! Интересно, какие животные здесь обитают?
2 остановка «Несуществующее животное»
Игра « Угадай по контуру несуществующее животное» Слайд №2
Педагог - психолог предлагает детям посмотреть на экран, где появляются картинки с очертаниями животных, которые соединены из частей двух животных. Дети стараются узнать, части каких животных соединены и придумывают им названия путем сложения первых слогов животных
( поросенок + бегемот= порбемот). Детям предлагаются вопросы:
- Какие звуки оно издает?
- Где оно живет? ( на деревьях, в норе, в воде)
- Чем оно питается? (мороженым, мясом, бананами, кузнечиками)
Педагог- психолог: какие смешные и необычные названия животных вы придумали. Молодцы, фантазеры! Но, нам нужно идти дальше, к неведомым островам и
предлагает детям взмахнуть руками, как крыльями и полететь над морем. (Звучит шум моря) Слайд № 3( море)
Над волнами чайки кружат.
Полетим за ними дружно,
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою!
3-я остановка – море « Вырасталка»
Психолог предлагает представить себе волшебное море, где все, что попадает – увеличивается. Например, если мы с вами искупаемся сейчас в этом море – мы вырастем и будем великанами. Какая польза будет от этого? (Мы можем перешагнуть моря , горы….мы будем большими и сильными…)
- Ребята, пофантазируйте, что хотели бы вы увеличить? Какая польза будет от этого? (Можно увеличить руку, чтобы достать яблоки, мячик с крыши снять.Можно увеличить зайца, за которым бегает волк..)
- А что было бы, если у вас удлинится нос на время? (Ответы детей)
- Дети, понравилось вам это море?
4-я остановка «Хохотания»
Педагог - психологпредлагает поглядеть в воображаемый бинокль и увидеть странных людей, услышать смех. (Звучит смех в мешочке)
Педагог - психолог: В стране Хохотания
Жили смеянцы,
Любили смеянцы
Веселье и танцы,
И просто смеяться
Любили смеянцы.
- Ребята, давайте покажем, какие они смешные (Психогимнастика «Веселые человечки»)
Человечки в доме жили
Меж собой они дружили
Звали их совсем чудно - (ритмично хлопают)
Хи—хи , Ха—ха, Хо—хо.
Удивлялись человечки:
Хо—хо, хо- хо, хо- хо. (ритмично пожимают плечами)
Им собака шла навстречу
И дышала глубоко
Засмеялись человечки:
Хи-хи- хи –хи-хи-хи-хи. (ритмично делают пружинку)
Ты похожа на овечку!
Почитать тебе стихи.
Разобиделась собака
И ушами затрясла. (ритмично покачивают головой)
Человечки же хохочут:
Ха- ха, ха- ха, ха- ха- ха! (топают ногами)
Затем дети с педагогом продолжают путь, приговаривая:
По тропинке мы пойдем,
Ручеек мы перейдем,
Камни мы обойдем,
На полянку мы придем.
5 - остановка «Фантастический огород» На столе лежат разные овощи и фрукты, письмо от садовника, в котором он просит стать волшебниками- огородниками и вывести новые сорта овощей и фруктов. А для этого надо подружить овощи друг с другом, например, кукурузу и горох, и получится-кукурох.
Дети придумывают фантастические овощи и их названия: моркопуста, огурлук, помидыня, чеслук, репуста, огурбузы.
Затем дети рисуют на тему « Фантастические овощи».
Психолог делает вывод: садовнику очень понравятся ваши новые сорта растений. Вы—молодцы!
-А теперь нам пора возвращаться из волшебной страны и поможет нам в этом—покрывало-невидимка. (Психолог накидывает на детей прозрачное покрывало.)
Раз, два, три, четыре, пять—снова в садике опять….
Итоговый этап
Рефлексия. (Дети сидят на стульчиках по кругу)
- Дети, что мы сегодня с вами делали?
- Где мы побывали?
- Дети, что вам понравилось сегодня на занятии?
- Как вы себя чувствуете? Я предлагаю вам оценить свое состояние поднятием рук вверх: если плохо - руки опущены, если хорошо — руки подняты вверх. Молодцы!
Педагог - психолог подводит итог занятию: отмечает активность детей, умение фантазировать, творчески мыслить.
Прощание. Дети встают в круг.
Посмотри в глаза друзьям!
Как приятно было нам.
Нам понравилось играть
Мы придем сюда опять!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «открытого» занятия c детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"
Цель: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.Задачи:1. Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.2. Развивать эмп...
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Будь здоров»
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Будь здоров»...
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по Экологии на тему: «Осенний лес»
Цель: - Расширение представления детей об осени как времени года, о ее признаках и приметах. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.Задачи:...
Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста тема "Путешествие по сказке В.Катаева "Цветик-семицветик".
На развивающем занятии дети повторили сказки которые проходили в младшем и среднем возрасте. Познакомились с новой сказкой. Узнали что сказки бывают народные и авторские. Дети охотно пересказывалиизве...
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему: «Путешествие в мир природы»
Развитие коммуникативных навыков дошкольников через интеграцию образовательных областей «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие» и «Познавательное развит...
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну настроения»
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну настроения» Цель: Создание условий для развития эмоц...
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в космос»
Цель:Расширить представление детей о космосе.Развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе.Задачи:Образовательные: Уточнять представление детей о космосе, планетах, звездах и других...