Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в космос»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель:

  • Расширить представление детей о космосе.

  • Развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнять представление детей о космосе, планетах, звездах и других космических телах.

  • Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

  • Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя накопленные впечатления.

Развивающие:

  • Развитие фантазии, воображения.

  • Развитие мыслительной и речевой деятельности через обогащение и активацию словаря словами:

  • Развитие мелкой моторики рук.

  • Развивать умение создавать сюжет, реализовывать замысел на рисунке.

Воспитательные:

  • Воспитание самостоятельности, активности, инициативности.

  • Воспитывать интерес к творчеству и желание фантазировать.

Предварительная работа.

  • Беседы «Что такое космос», «Голубая планета» Земля», «Солнечная система», «О космонавтах».

  • Чтение художественной литературы о космосе и космонавтах.

  • Рассматривание и чтение энциклопедий о солнечной системе, о созвездиях.

  • Разучивание песен, игр, речевого материала.

  • Слушание космической музыки.

Взаимодействие с родителями.

  • Изготовление поделок для участия во всероссийском конкурсе.

Оборудование:

технические средства ( проектор, ноутбук); презентация «Космос», «Солнечная система»; разрезные картинки; картинки с одеждой и скафандром; краски, восковые карандаши, бумага.



 

Ход занятия.

1. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не в простое, а в космическое. Что нам нужно взять с собой?

- Ответы детей.

- Отлично! Мы собрали свои вещи. Теперь нужно одеться. Надеваем куртку и штаны … Правильно? Что надевают космонавты?

- Ответы детей.

- А зачем нам скафандр?

- Ответы детей.

- Правильно, нужно надеть скафандр. Он будет защищать нас, а так же давать нам воздух, потому что в космосе нет воздуха, а человек жить без него не может.

- Теперь мы должны сесть на велосипед и полететь? Почему?

- Ответы детей (не летает)

- Хорошо, тогда на самолет?

- Ответы детей.

- Конечно, добраться до космоса модно только на ракете. Наше путешествие начинается, но для начала мы попрощаемся с нашими гостями.

Пальчиковая гимнастика:

1, 2, 3, 4, 5 –будем в космосе летать

1 - кометы, 2 – планеты, 3 – лунаход, 4 – звездалет, 5 – земля. Досвидания, друзья!

 

2. « Внимание! Все занимают свои места в космическом корабле. Ведется обратный отсчет. 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – старт!»

- Ребята, посмотрите, мы уже в космосе. Ой, наш иллюминатор запылился космической пылью, давайте протрем.

(Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Солнечной системы)

- Ребята, посмотрите, как мы далеко улетели. Что же мы видим?

- Ответы детей (Солнечная система)

- Правильно, это Солнечная система. В ее центре находится звезда. А кто знает, как называется эта звезда?

- Ответы детей (Солнце)

- Солнце. А вокруг солнца вращаются планеты. Кто знает, какие планеты есть в солнечной системе?

- Ответы детей (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

- Какая из них самая большая? (Юпитер)

- Какую планету называют красной? (Марс)

- Какая планета ближе всех к солнцу? (Меркурий)

- Как называется наша планета?

- Какая она по счету от солнца?

- А сколько всего планет в солнечной системе?

- А давайте немного ближе подлетим к нашему Солнцу. (Картинка Солнце – вид из космоса). Ребята, посмотрите, какое красивое Солнце, когда смотри на него из космоса. Как бы вы описали, какое оно, солнце?

- Ответы детей.

- Отлично. Ребята, а это планета Земля. Посмотрите, как она прекрасна. Что можно сказать о нашей планете? Какая она? (Круглая, голубая …)

- Молодцы. А теперь я вам загадаю загадки.

  • Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета

Загадка вселенной (Комета)

 

  • Осколок от планеты

Средь звезд несется где то

Он много лет летит – летит

Космический (Метеорит)

 

  • Освещает ночью путь.

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна

В небе светит нам (Луна)

- Отлично, все загадки мои отгадали.

- Посмотрите, что это? (Картинка космического корабля и космонавтов в открытом космосе)

-Правильно, это космический корабль и космонавты.

- К сожалению, у нас заканчивается топливо и нам пора возвращаться на Землю. А для этого нам надо встать в круг и взяться за руки.

 

Физкультурная минутка.

1 – 2 – 3 – 4 – 5 – в космос мы летим опять.

Отрываюсь от земли (подпрыгиваем)

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисели (покачать руками).

И опять домой спешим (ходьба на месте)

- Ну вот мы и на земле. Ребята, мы забыли взять с собой в путешествие фотоаппарат. Как же мы теперь покажем мамам и папам ту космическую красоту, которую увидели? Что же теперь делать?

- Ответы детей (можно нарисовать)

3. – Конечно, можно нарисовать. Идите скорее сюда. Посмотрите, у нас есть краски, восковые карандаши и бумага. Занимайте скорее места.

- Степа, что ты нарисуешь для мамы и папы?

- Дима, что ты будешь рисовать?

- Сава, а что тебе больше всего понравилось в космосе?

- Артем, что нарисуешь ты?

- Алиса

- Рома

- Рома

Дети рисуют, звучит музыка.

- Ребята, какие мы молодцы. Какие красивые у вас получились космические пейзажи.

- Сложно ли было рисовать ракету? (Космический корабль, комету, планету?)

- Что лучше всего получалось изобразить?

- Ребята, а давайте сделаем выставку ваших работ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл z_put_v_kosmos.odt18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение № 107 г Кирова.

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в космос»

Разработала и провела

воспитатель

Филиппова Н Г

Цель:

  • Расширить представление детей о космосе.
  • Развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнять представление детей о космосе, планетах, звездах и других космических телах.
  • Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
  • Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя накопленные впечатления.

Развивающие:

  • Развитие фантазии, воображения.
  • Развитие мыслительной и речевой деятельности через обогащение и активацию словаря словами:
  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Развивать умение создавать сюжет, реализовывать замысел на рисунке.

Воспитательные:

  • Воспитание самостоятельности, активности, инициативности.
  • Воспитывать интерес к творчеству и желание фантазировать.

Предварительная работа.

  • Беседы «Что такое космос», «Голубая планета» Земля», «Солнечная система», «О космонавтах».
  • Чтение художественной литературы о космосе и космонавтах.
  • Рассматривание и чтение энциклопедий о солнечной системе, о созвездиях.
  • Разучивание песен, игр, речевого материала.
  • Слушание космической музыки.

Взаимодействие с родителями.

  • Изготовление поделок для участия во всероссийском конкурсе.

Оборудование:

технические средства ( проектор, ноутбук); презентация «Космос», «Солнечная система»; разрезные картинки; картинки с одеждой и скафандром; краски, восковые карандаши, бумага.


Ход занятия.

1. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не в простое, а в космическое. Что нам нужно взять с собой?

- Ответы детей.

- Отлично! Мы собрали свои вещи. Теперь нужно одеться. Надеваем куртку и штаны … Правильно? Что надевают космонавты?

- Ответы детей.

- А зачем нам скафандр?

- Ответы детей.

- Правильно, нужно надеть скафандр. Он будет защищать нас, а так же давать нам воздух, потому что в космосе нет воздуха, а человек жить без него не может.

- Теперь мы должны сесть на велосипед и полететь? Почему?

- Ответы детей (не летает)

- Хорошо, тогда на самолет?

- Ответы детей.

- Конечно, добраться до космоса модно только на ракете. Наше путешествие начинается, но для начала мы попрощаемся с нашими гостями.

Пальчиковая гимнастика:

1, 2, 3, 4, 5 –будем в космосе летать

1 - кометы, 2 – планеты, 3 – лунаход, 4 – звездалет, 5 – земля. Досвидания, друзья!

2. « Внимание! Все занимают свои места в космическом корабле. Ведется обратный отсчет. 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – старт!»

- Ребята, посмотрите, мы уже в космосе. Ой, наш иллюминатор запылился космической пылью, давайте протрем.

(Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Солнечной системы)

- Ребята, посмотрите, как мы далеко улетели. Что же мы видим?

- Ответы детей (Солнечная система)

- Правильно, это Солнечная система. В ее центре находится звезда. А кто знает, как называется эта звезда?

- Ответы детей (Солнце)

- Солнце. А вокруг солнца вращаются планеты. Кто знает, какие планеты есть в солнечной системе?

- Ответы детей (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

- Какая из них самая большая? (Юпитер)

- Какую планету называют красной? (Марс)

- Какая планета ближе всех к солнцу? (Меркурий)

- Как называется наша планета?

- Какая она по счету от солнца?

- А сколько всего планет в солнечной системе?

- А давайте немного ближе подлетим к нашему Солнцу. (Картинка Солнце – вид из космоса). Ребята, посмотрите, какое красивое Солнце, когда смотри на него из космоса. Как бы вы описали, какое оно, солнце?

- Ответы детей.

- Отлично. Ребята, а это планета Земля. Посмотрите, как она прекрасна. Что можно сказать о нашей планете? Какая она? (Круглая, голубая …)

- Молодцы. А теперь я вам загадаю загадки.

  • Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета

Загадка вселенной (Комета)

  • Осколок от планеты

Средь звезд несется где то

Он много лет летит – летит

Космический (Метеорит)

  • Освещает ночью путь.

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна

В небе светит нам (Луна)

- Отлично, все загадки мои отгадали.

- Посмотрите, что это? (Картинка космического корабля и космонавтов в открытом космосе)

-Правильно, это космический корабль и космонавты.

- К сожалению, у нас заканчивается топливо и нам пора возвращаться на Землю. А для этого нам надо встать в круг и взяться за руки.

Физкультурная минутка.

1 – 2 – 3 – 4 – 5 – в космос мы летим опять.

Отрываюсь от земли (подпрыгиваем)

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисели (покачать руками).

И опять домой спешим (ходьба на месте)

- Ну вот мы и на земле. Ребята, мы забыли взять с собой в путешествие фотоаппарат. Как же мы теперь покажем мамам и папам ту космическую красоту, которую увидели? Что же теперь делать?

- Ответы детей (можно нарисовать)

3. – Конечно, можно нарисовать. Идите скорее сюда. Посмотрите, у нас есть краски, восковые карандаши и бумага. Занимайте скорее места.

- Степа, что ты нарисуешь для мамы и папы?

- Дима, что ты будешь рисовать?

- Сава, а что тебе больше всего понравилось в космосе?

- Артем, что нарисуешь ты?

- Алиса

- Рома

- Рома

Дети рисуют, звучит музыка.

- Ребята, какие мы молодцы. Какие красивые у вас получились космические пейзажи.

- Сложно ли было рисовать ракету? (Космический корабль, комету, планету?)

- Что лучше всего получалось изобразить?

- Ребята, а давайте сделаем выставку ваших работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"

Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...

Конспект «открытого» занятия c детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"

Цель: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.Задачи:1. Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.2. Развивать эмп...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Будь здоров»

Конспект  открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Будь здоров»...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".

Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему: «Путешествие в мир природы»

Развитие коммуникативных навыков дошкольников через интеграцию образовательных областей «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие» и «Познавательное развит...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по Выдумляндии»

Цель: Развитие творческого мышления и  воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности. Задачи:Обучающие1.Учить детей рассуждать, высказывать свои мысли....

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну настроения»

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну настроения»  Цель: Создание условий для развития эмоц...