Главные вкладки

    Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему: «Путешествие в мир природы»
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

    Развитие коммуникативных навыков дошкольников через интеграцию образовательных областей «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_puteshestvie_v_mir_prirody.doc59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 48 «Незабудка»

    Конспект

    открытого занятия

    с детьми старшего дошкольного возраста(6-7лет)

    на тему: «Путешествие в мир природы»

                                                                                      Автор: Ширяева Елена Ивановна,                      

                                                                                    учитель - логопед МБДОУ №48        

                                                                      города Невинномысска

                                                                                   Дата проведения: 28.11.2018 г.

    Цель: развитие коммуникативных навыков дошкольников через интеграцию образовательных областей «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие».

    Задачи:

    • Пополнять активный словарь детей новыми понятиями о живой и неживой

         природе.

    • Уточнить представления детей о рукотворных предметах окружающего мира.
    • Расширять и систематизировать знания детей о деревьях, грибах, насекомых, диких животных.
    • Совершенствовать грамматический строй речи: образовывать относительные и притяжательные прилагательные, строить сложноподчиненные предложения.
    • Обогащать речь детей образными выразительными средствами.
    • Развивать монологическую и диалогическую речь.
    • Развивать фонематический слух, слоговую структуру слова.
    • Развивать желание и умение наблюдать за окружающей природой.
    • Развивать внимание, память, мышление.
    • Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

    Оборудование: проектор, экран, декорации с изображением леса, гор; слоговая гусеница, предметные картинки, зонт, бумажные цветы и вазы, плакаты, магниты.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.

    Логопед       Здравствуйте, ребята. Я рада нашей встрече с вами. Меня зовут Елена  

                          Ивановна. Как зовут вас? Давайте познакомимся. Вы будете называть  

                          имя и поднимать ладошки вверх. Смотрите, какое красивое солнышко

                          из ладошек у нас получилось. Оно будет освещать нашу с вами  

                          встречу.

                          К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

    Дети             Здравствуйте.

    2. Вводная беседа. Сообщение темы занятия.

    Логопед       Ребята, скажите, вы любите путешествовать?

    Дети             Да.

    Логопед       Куда, например?

    Дети             Я люблю путешествовать на море. Я люблю путешествовать в горы.

                          Я люблю путешествовать в лес.

    Логопед       Вы назвали море, горы, лес. Как это все можно назвать одним    

                          словом?

    Дети             Это все называется природа.

    Логопед       Вы знаете, какая бывает природа? На какие виды она делится?

    Дети             Природа бывает живая и неживая.

    Логопед       Верно. Предлагаю вместе оправиться в путешествие в мир природы.

                           

    3. Упражнения на крупную моторику.

    Логопед       Шагаем  по оврагам,

                          Идем гусиным шагом,

                          По узеньким мосточкам,

                          И прыгаем по кочкам. 

    Дети выполняют движения вслед за словами стихотворения.

                             Слайд №1.

    4. Развитие связной речи. Формирование обобщающих понятий.  

                       

    Логопед       Прибыли. Смотрите, мы попали в лес. Какие предметы живой

                          природы вы видите?

    Дети             Я вижу деревья.

    Логопед       Какие, назовите.

    Дети             Елка, дуб, сосна, береза.

    Логопед       Какие из этих деревьев лиственные? А какие хвойные?

    Дети             Дуб, береза –это лиственные деревья. Елка, сосна – хвойные деревья.

    Логопед       Ребята, если в лесу растут лиственные и хвойные деревья, как    

                          называется такой лес?

    Дети             Такой лес называется смешанным.

    5. Образование обобщающих понятий. Предложное управление.

    Логопед       Ребята, что еще вы видите в лесу?

    Дети             Я вижу уши. Я вижу хвост. Я вижу берлогу. Я вижу дупло.

    Логопед       Скажите, чьи это уши? Скажите, чей это хвост? Чья берлога? Чье

                          дупло? Откуда выглядывают уши?

    Дети             Это заячьи уши, лисий хвост, медвежья берлога, беличье дупло. Уши

                          выглядывают из- за березы.

    Логопед       Молодцы. Из всего перечисленного, что относится к неживой

                          природе?

    Дети              К неживой природе относятся - берлога, дупло.

    Логопед        Верно. Ребята, посмотрите, кого я нашла.

    Дети              Гусеницу.

    Логопед        Гусеница – это кто?

    Дети              Гусеница- это насекомое.

    Логопед        Мы можем взять ее из леса?

    Дети              Нет, потому что это живая природа, ее нужно охранять.

    Логопед       У нас есть другая гусеница- слоговая. Я сейчас раздам вам

                          картинки. Нужно определить количество слогов в словах,

                          изображенных на картинках. Если в слове 1 слог, картинку нужно

                          поместить в 1-ый кружочек, если 2 слога – во 2- ой, если 3 слога – в 3-

                          ий, если 4 слога – в 4- ый, если 5 слогов – в 5- ый.

                                     Дети выкладывают картинки.

    Логопед       Молодцы, замечательно справились с заданием. Предметы какой

                          природы  изображены на ваших картинках?

    Дети             На картинках изображены предметы живой природы.

    Логопед       Почему они живые?

    Дети             Они живые, потому что дышат, питаются, растут.

    Логопед       Мы прощаемся с лесом. 

    7. Физ.минутка.

                                    Слайд №2.                  

    Логопед       Верно. А теперь отправляемся в горы. Поедем на автобусе,

                          присаживайтесь на сиденья. А поедем мы с песней:

                              Мы едем, едем, едем в далекие края.

                              Хорошие соседи, счастливые друзья.

                              Нам весело живется, мы песенку поем,

                              И в песенке поется, о том, как мы живем.

                                           Слайд №3.

    8. Развитие связной речи.

    Логопед        Ребята, что вы видим за окном автобуса?

    Дети              Мы видим дома, города, мосты.

    Логопед        Это все как назовем?

    Дети              Это то, что сделано руками человека- рукотворные предметы.

    Логопед        Верно. Вот мы с вами и приехали. Выходите.

                           Как легко дышится в горах. Давайте подышим глубоко.

    9. Дыхательная гимнастика. Диафрагмальное дыхание.

    10. Составление сложноподчиненных предложений.  

                                   

    Логопед       Ребята, посмотрите, как красиво. Скажите, что вам нравится и

                          почему?

    Дети             Мне нравится солнце, потому что оно яркое, желтое, блестящее.

                          Мне нравятся горы, потому что они высокие, красивые.

                          Мне нравятся грибы, потому что они разноцветные, большие.

    Логопед       Скажите, какие грибы растут у нас в горах?

                                               Слайды № 4 -7.

                                   

    Дети              Подосиновик, подберезовик, сыроежка, лисичка.

    11. Пальчиковая гимнастика. «Договори слово».

    Логопед        Верно, давайте вместе со мной и мудрой расскажем стихотворение о  

                           грибах. Будьте внимательны, я буду произносить стихотворение, а

                           вам нужно будет договорить слово.

                       

                           Подосиновик красивый вырос прямо под (осиной).

                           Под березою- смотри: подберезовика (три).

                           На полянке я без спешки собираю (сыроежки).

                           Их сырыми есть не стану, на обед пожарит (мама).

                           Что за желтые сестрички? Это же грибы (лисички).

                           Чем похожи на лису? Как она живут( в лесу).

    12. Звуковой анализ слов. Образование относительных прилагательных.

                           

    Логопед        Молодцы. Посмотрите, что еще растет в горах?

    Дети              В горах растут цветы.

    Логопед        Какие они красивые, разноцветные. Скажите, можно рвать цветы?

    Дети               Нет, их нужно охранять.

    Логопед        А мы с вами рвать не будем. У меня есть вот такие цветы, из чего?

    Дети              Из бумаги.

    Логопед         Значит они какие?

    Дети                Бумажные.

    Логопед          Будем собирать букеты. У меня есть три вазы. Эта ваза какая по    

                             цвету?

    Дети                Розовая, голубая.

    Логопед          Послушайте и определите, в каком слове есть звук (Р), (РЬ), а в

                             каком  звук (Л)?

                             

                             Значит, в розовую вазу вы будете собирать цветы, в названиях

                              которых есть звук (Р), в сиреневую- в названиях которых есть звук (РЬ) а в голубую- в названиях которых есть звук                           (Л).

                             Возьмите по цветочку, проговаривайте, слушайте и кладите.

                             Молодцы.

    13. Предложно- падежное согласование слов. Предлоги – под, -из –под.                        

                            Ребята, пока мы с вами собирали букеты, набежали тучи и пошел

                             дождь. Прячемся куда? Под зонтик.

                                            Слайд № 8.

    Логопед          Скажите, явления какой природы мы с вами наблюдаем?

    Дети                Мы  наблюдаем  явления неживой природы.

    Логопед          Дождик закончился, выглянуло солнце. Откуда мы выходим?

    Дети                 Из- под зонтика.

                                               Слайд № 9. 

    Логопед           Молодцы, ребята. Пора нам прощаться с горами. Наше

                              путешествие подходит к концу.

    14. Подведение итога занятия. Обобщение знаний по теме.

    Логопед           Ребята, давайте вспомним, какие предметы живой природы мы

                              видели.

    Дети                 Цветы, животных, насекомых, птиц, грибы, деревья.

    Логопед           Почему эта природа называется живой?

    Дети                 Природа называется живой, потому что она дышит, питается,

                              растет.

    Логопед           Какие предметы неживой природы мы видели?                          

    Дети                 Горы, реку, молнию, тучи.

    Логопед           Почему эта природа называется неживой?

    Дети                 Природа называется неживой, потому что она не дышит, не

                              питается, не растет.

    Логопед           Ребята, на память о нашем путешествии, давайте сделаем плакаты-

                              памятки.  На одном плакате разместите картинки с изображением

                              живой природы, а на другом – неживой природы.

                              Молодцы, ребята. Вам понравилось путешествовать? Спасибо, до

                              свидания.

                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)«Конструирование моделей животных и вольеров для них посредством конструктора LEGO

    «Конструирование моделей животных и вольеров для них посредством конструктора LEGO«Конструирование моделей животных и вольеров для них посредством конструктора LEGO...

    Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Будь здоров»

    Конспект  открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Будь здоров»...

    Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по Экологии на тему: «Осенний лес»

    Цель: -  Расширение представления детей об осени как времени года, о ее признаках и приметах. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.Задачи:...

    Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему: «Лесная Школа»

    Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему:  «Лесная Школа » Цель: Развивать фонематический слух и по...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6- 7 ЛЕТ

    Расширение представлений дошкольников о понятии "экономика", реализация  задач образовательной области социально-коммуникативное и похнавательное развитие...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6- 7 ЛЕТ "Что такое экономика"

    Расширение представлений дошкольников о понятии "экономика", реализация  задач образовательной области социально-коммуникативное и похнавательное развитие...

    Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".

    Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...