"Моя семья" Конспект интегрированной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Петрова Татьяна Александровна

На данном занятии с детьми закрепляются полученные ранее знания о семье, родных, семейных отношениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p.z.r._petrovoy_t.a._do_5-16.docx45.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы на тему:

«Моя дружная семья»

Цель:

 Закрепление с детьми понятия «Моя семья».

Задачи:

Продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, показать зависимость этого состояния от сложившейся ситуации.

Воспитывать любовь и уважение к своим родным и умение проявлять нравственные чувства: сорадость, сочувствие, сострадание.

Побуждать детей к совершению нравственных поступков и учить давать оценку поступкам других. С помощью музыкального, поэтического, театрального искусства воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи.

Оборудование и материалы:

Костюм медведя, картинка-фотография семьи трех медведей, мультимедийная установка,  шкатулка, картонные кружки оранжевого и черного цвета по количеству детей, сердечки, вырезанные из красного картона по количеству детей, веник.

Активизация словаря: 

Родственники, близкие люди, члены семьи. 
 Предварительная работа:

         Беседы воспитателя с детьми на темы: «Моя семья», «Лучшие часы и минуты семейного досуга», «Семейные будни», «Забота о близких», «Семейные праздники» и т. д. Знакомство с народными традициями, семейным укладом жизни, пословицами и поговорками о семье. Разучивание стихотворений «Моя семья» Е. Гомоновой,  «Моя родня» Я. Акима.

Подготовка семейного альбома и рассказа о своей семье. Инсценирование стихов и шуток-малюток на тему «Моя семья».

                                                  Ход занятия

Воспитатель:

- Дети, я предлагаю вам отгадать тему нашего занятия. Это можно сделать, разгадав кроссворд.  Кроссворд – это такая необычная игра. Я буду задавать вам вопросы, и записывать ваши ответы по горизонтали (показываю жестом), а по вертикали (показываю жестом) появится название нашего занятия.

 Вопросы кроссворда

Самые родные для ребёнка люди  (мама и папа).

Самый младший член семьи (ребёнок).

Кто из вашей семьи ходит в детский сад? (Я)

Все нарядные с утра:  я, братишка и... (сестра).

Самые старшие члены семьи (дедушка и бабушка).

Слово с буквой «О», означающее жилище, кров (дом).

Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году, и у каждого он свой (День рождения).

Дети вместе с педагогом разгадывают кроссворд, называют словосочетание по вертикали: моя семья.

Воспитатель:

- Как вы думаете, что обозначает это слово - семья?  (Ответы детей: это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра). Но ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры. Если у человека много родственников – значит, у него большая семья.  Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр.

 Говорят, что в старину

 Так оно и было.

 Много братьев и сестёр

 Весело дружило.

 Вместе пили молоко,

 Вместе ели сушки.

 Настоящий детский сад

 В каждой был избушке. (Ю.  Энтин)

Воспитатель:

- В народе говорят: «Семьёй и горох молотят». А вы знаете пословицы и поговорки о семье?

 Дети:

 - Да.

Воспитатель:

- Я буду начинать пословицу или поговорку, а вы – продолжать.

Согласие да лад - в семье… клад.

В семье согласно, так идёт дело… прекрасно.

Когда нет семьи, так и… дома нет.

Семья сильна, когда над ней… крыша одна.

Семья без детей, что цветок… без запаха.

В семье и каша… гуще.

В семье разлад - то и дому… не рад.

Не будет добра, коли в семье… вражда.

В хорошей семье… хорошие дети растут.

Воспитатель:

- Молодцы,  ребята!  Много поговорок знаете. А сейчас Матвей, Дима и Андрей прочитают нам стихи  о своей семье:

 1 Ребёнок:

               Что такое семья?

                Папа, мама и я,

                И сестрёнка моя –

                Вот и вся у нас семья...

                Ну а как же бабушки?

                Ну а как же дедушки?

                Что такое семья?

                Папа, мама и я,

                Баба Зоя, баба Зина,

                Дедушки:  Егор, Василий,

                И сестрёнка моя -

                Вот и вся у нас семья.

                Ну а как же дяди?

                Ну а как же тёти?

                Что такое семья?

                Папа, мама и я,

                Баба Зоя, баба Зина,

                Дедушки:  Егор, Василий,

                Тётя Аня, тётя Таня,

                Дядя Вова,  дядя Ваня,

                И сестрёнка моя –

                Вот и вся у нас семья...

                А братишек и сестрёнок

                Всех двоюродных назвать

                Так до вечера считать!

2 Ребёнок:

                Хорошо поётся хором,

                В нашем  хоре – вся семья!

                Папа с дедушкой Егором,

                Мама, бабушка и я.

                Сестра Вика с барабаном,

                Кошка с Барсиком - котом.

                А котёнок под диваном

                Дирижирует хвостом.

3 Ребёнок:

                Больше всего на свете

                Хочу, чтоб накрыли стол,

                И чтобы сегодня папа

                Чуть-чуть пораньше пришёл,

                И чтоб нарядилась мама

                И улыбнулась всем,

                И чтобы меня похвалили

                За то, что молчу и ем.

                Больше всего на свете

                Хотелось бы так пожить!

                И чтобы хватило времени

                Со всеми поговорить.

Воспитатель:

 - В хорошей,  дружной семье у каждого свои обязанности, все друг другу помогают и, самое главное – любят  друг друга.  А когда любят друг друга, то свою любовь выражают ласковыми словами. У нас есть волшебная шкатулка, которую мы сейчас заполним ласковыми,  добрыми словами о своей семье.

                            Игра «Шкатулка»

Дети по очереди передают шкатулку, кладут в неё сердечки, называя слова о семье.

Воспитатель:

- Вот и вернулась шкатулка ко мне, полная добрых и хороших слов. Каждый из вас говорил о семье интересно,  по-своему.  Ребята,  я хочу вам открыть один семейный секрет. Посмотрите:  у меня есть веник. Давайте попробуем,  можно ли его сломать? (дети пробуют: не ломается). А отдельные прутики? (дети ломают). Так и ваша семья: когда вы все вместе, то она очень крепкая, дружная  и ее нельзя «сломать».

Физкультминутка:

Осенью, весною, летом и зимой 
Мы во двор выходим дружною семьёй. 
Встанем в круг - и по порядку 
Каждый делает зарядку: 
Мама руки поднимает, 
Папа бодро приседает, 
Повороты вправо-влево 
Делает мой братик Сева. 
Ну, а сам бегу трусцой

И качаю головой. 
Воспитатель:

- Ребята, что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (не обижаться, не ссориться, помогать, дарить подарки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать).

-  А  вы заботитесь о своих родителях?  Как?  (ответы детей).

-  Могут ли дети лечить взрослых?  (да, принести чай, сказать ласковое слово  и др.). Молодцы, ребята! А сейчас ещё одна игра. Нужно выбрать только  те дела, которыми мы можем порадовать родителей.

                                 Игра «Радость или огорчение»

Воспитатель:

- Сейчас я вам раздам по два кружка оранжевого и черного цветов. Как вы думаете: какой из них обозначает радость? (оранжевый),  а какой огорчение? (черный).  Я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете мне, порадует или огорчит поступок ваших близких.

Вы съели на завтрак всю кашу;

Вы подрались с другом;

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме мыть посуду;

Нагрубили бабушке;

Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

Порвали новую книжку;

Хорошо вели себя в детском саду.

Воспитатель:

 - Так давайте будем совершать только хорошие поступки, чтобы не огорчать  наших  близких.

Сюрпризный момент.

 Приходит Медвежонок, приносит фотографию-картинку своей семьи. 
Медвежонок: 

- Здравствуйте, ребята!  Вы меня узнали? Я - Мишутка из сказки «Три медведя». Ребята, я вам принес фотографию своей семьи.  Здесь папа – Михаил Иванович, мама – Настасья Петровна  и я – Мишутка. Наша семья небольшая – нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже очень любят и заботятся обо мне. Но раньше я был непослушным, и посмотрите, что со мной случилось.

(Включается видеозапись театрализованной сценки)

               СКАЗКА « НЕПОСЛУШНЫЙ МЕДВЕЖОНОК»

         Обстановка в виде жилой комнаты, посредине стоит стол с самоваром, чашками, ложками. Входит медведица-мама, она принимается готовить обед, приговаривая.

Медведица-мама:

- Гори, гори ясно, чтобы не погасло,

Гори, печка, веселей, готовить буду повкусней.

Соберется вся семья, за обедом дружно,

 Ох, сготовлю вкусно я, постараться нужно.

(Медведица достает из печки чугунок и ставит его на стол)

Медведица-мама:

- Ну, вот и все готово, пойду звать всю свою семью.

(Медведица уходит, появляется Кот.  Он крадется к столу и ходит вокруг него)

Кот:

- Мяу, мяу!  Как пахнет вкусно,

Приготовлено искусно.

Вроде никого здесь нет,

Унесу-ка я обед.

(Берется за котелок, но в это время появляются медведи)

Медведица-мама:

- Ну-ка быстро руки мыть,

 А то обед может остыть.

(Медведи  моют лапы  и садятся за стол. Медведица-мама расставляет чашки с кашей)

Медведь-отец:

- Вот хорошая хозяйка,
Побольше кашки мне подай-ка,
Я могу в один присест,
Большую чашку каши съесть.

Медведица-мама:

- Ну, а ты чего, Мишутка, Сидишь сердитый, словно Бука? Может, каша не вкусна

Или ложечка мала?

Мишутка:

- Фу, плохая каша ваша.
Надоела, очень даже.

И не вкусна, солена,

Плохо приготовлена.

Медведь-отец:

-        Ну-ка, прекращай ворчать,
Не надо маму обижать.

(Медведь стучит ложкой по столу)

Мишутка:

- Я уже медведь большой.
Сам управлюсь я с едой,
Обойдусь я без семьи.

Вы меня обидели.

(Мишутка убегает из-за стола)

Медведица-мама:

- Может зря ты так уж строго,
Ведь годков ему не много.

Медведь-отец:

- Ему давно пора узнать,
Что близких нужно уважать,
Преподадим ему урок,
Пусть поживет один денек.

(Медведи-родители уходят, а из-за печки вылезает Кот, он съедает кашу из Мишуткиной чашки)

Кот:

- Мяу, мяу, ой, как вкусно,
Я наелся, в чашке пусто,
Полный у меня живот,
Теперь я очень сытый кот.
Еще немножко посижу,
Надеюсь, что я не засну.

(Кот зевает и укладывается рядом с пустой чашкой на столе. Появляется Мишутка)

Мишутка:

- Так, чего бы мне поесть,
    Вроде у меня там каша есть,
   Чашка на столе была,
   Почему она пуста?

(Смотрит на спящего кота)

Мишутка:

- Признавайся коли смел,
Ты ведь мой обед доел?

(Кот подскакивает и отбегает от него)

 Кот:

- Кашу есть ты не хотел.
Ты сказал, что повзрослел.
Из-за стола ты убежал,
Готовить будешь теперь сам.

Мишутка:

-  Ну и ладно, не беда, 

Эка невидаль - еда,

И чего там говорить,

Буду суп сейчас варить.

Вот кастрюля, вот вода,

Чтоб насыпать нам туда? Насыплем мы немного соли, Сахара насыплем что ли, Еще добавим мы муку,

И немного кофейку,

Так, чего-то не хватает,

А, огонь же не пылает.

Кот:

-        Чувствую, плохи дела,
Не сготовится еда.

Мишутка:

- Спички мы сейчас возьмем, Чиркнем вот и подожжем.

Ой-ой-ой, мои лапки, Подпалились мои пятки.

(Мишутка бегает, трясет лапами, задевает кастрюлю и высыпает муку на себя. Садится на пол и плачет)

Мишутка:

-        Ой, какой я невезучий,
Что мне делать, как мне быть,
Как маму с папой  возвратить?

Кот:

- Попроси у них прощенья,
Принеси им извиненья,
Ведь они -  твоя семья,

Они любят ведь тебя.

(Появляются мама с папой)

Мишутка:

- Мама, папочка, простите,
Меня за грубость извините.
Не буду так себя вести,

За кашу, мамочка, прости.

Медведица-мама: 

-  Знайте взрослые и дети,

Ближе нет на белом свете,

Чем родная вам семья,

Любите близких вам, друзья!

(Затем проводится беседа по содержанию сказки, в ходе которой  дети дают оценку поступкам Мишутки)

Воспитатель:

- Спасибо, Мишутка, за такую поучительную историю!

 Мишутка: И вы тоже, ребята,  берегите своих родителей.  Не расстраивайте их и старайтесь во всем им помогать и быть послушными.  Но мне пора уже возвращаться к маме и папе.  А то они будут  волноваться…  До свидания, ребята! 
В конце занятия  воспитатель читает стихотворение:
- Семья – это счастье, любовь и удача. 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение,  трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 

Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про Вас говорили друзья: 
« Какая хорошая ваша семья! » 
Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "

Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт  к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:  познакомить детей с техникой выкладывания из шерстяных ниток заданного предмета на бархатной бумаге;  развивать фантазию, мелкую моторику рук;  способствовать ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В ГОСТЯХ У ПЧЁЛКИ»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:  дать представление, как пчёлы приспособились к окружающей среде;  познакомить с продуктами пчеловодства (мёд, воск);  активизировать и обогащать словарный запа...

План – конспект ООД ОО «Социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие» Интегрированная образовательная деятельность Конструктивно – модельная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мой родной поселок»

План – конспект ООДОО «Социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие»Интегрированная образовательная деятельностьКонструктивно – модельная дея...

КОНСПЕКТ Совместная интегрированная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в картинную галерею» (образовательная область художественн

Цель:           Продолжать  знакомить  детей с произведениями русских художников.         Образовательные...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...