КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В ГОСТЯХ У ПЧЁЛКИ»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Юшина Наталья Петровна

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

  •   дать представление, как пчёлы приспособились к окружающей среде;
  •   познакомить с продуктами пчеловодства (мёд, воск);
  •   активизировать и обогащать словарный запас детей;
  •   упражнять в изготовлении коллективного панно;
  •   развивать общую и мелкую моторику;
  •   продолжать формировать тактильные ощущения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_deyatelnosti.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«В ГОСТЯХ У ПЧЁЛКИ»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • дать представление, как пчёлы приспособились к окружающей среде;
  • познакомить с продуктами пчеловодства (мёд, воск);
  • активизировать и обогащать словарный запас детей;
  • упражнять в изготовлении коллективного панно;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • продолжать формировать тактильные ощущения.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Игрушка Пчёлка, иллюстрации по теме (пчела, улей), кусок воска или восковая свеча, плакат с изображением пасеки, пельменница, краски, вода, салфетки, кисточки, крупа (гречка, пшено), цветная бумага, ножницы, клей, вырезанные из бумаги цветы, пчёлы).

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

- Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

И поделится медком.

- Кто это? Что вы знаете о пчёлах? Наша Пчёлка (показывает игрушку) приглашает нас в гости, послушаем её.

Пчёлка:

- Вы не боитесь, что пчёлы вас ужалят? Чтобы этого не случилось, не надо размахивать руками и громко кричать. (Показ изображения улья).  Вот в таких домиках живут пчёлы. В каждом домике живёт одна большая пчелиная семья. Главная у нас – матка (царица пчёл), много рабочих пчёл, моих сестёр, есть самцы, они называются «трутни».

Воспитатель:

- Как пчелу отличить от других насекомых?

(Дети рассматривают изображение пчелы).

- У пчелы шесть ножек, голова, грудь, брюшко, крылья, глазки, усики, жало, характерная окраска. На задних лапках имеются как бы маленькие корзиночки, куда пчела собирает пыльцу и переносит её с цветка на цветок. Пчёлы имеют длинный хоботок.

- А для чего пчёлам жало? (Ответы детей). Да, пчела имеет ядовитое жало, им она защищается от врагов (яд её для человека не смертелен).

Пчёлка:

- А почему мы делаем соты из ячеек шестиугольной формы? ( Дети сравнивают получившиеся соты, делают вывод, что их можно сложить в любом направлении, при этом не образуется щелей.)

Воспитатель:

- Пальцы, как пчёлы,

Летают по сотам

И в каждую входят

С проверкою: что там?

Хватит ли мёда

Всем нам до весны,

Чтобы не снились

Голодные сны.

- Дети, сейчас мы превратимся в пчелок, и будем заполнять соты мёдом. (Указательный пальчик окунаем в жёлтую краску и заполняем мёдом каждую ячейку сот).

Воспитатель:

- Дети, тяжёлая работа у пчёлок, надо отдохнуть.

Физкультминутка «Пчёлка».

Я весёлая пчела, знаю все сады всегда.

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жу – жу.

Пчёлка села на цветок,

Пьёт она душистый сок.

Пчёлка:

- Я открою вам ещё один секрет. Скажите, из чего делают соты? Как называется этот материал? Возьмите кусочек свечи. Какого он цвета? (жёлтого). Какой он на ощупь? (мягкий). Этот материал называется воском. Из него делают свечи, им оплавляют сыр, чтобы он не портился, изготавливают из него всякие фигурки. При нагревании воск расплавляется, затем снова застывает.

Воспитатель:

- Люди с древних времён добывали мёд диких пчёл. Потом их приручили, стали делать для них домики – ульи, их охраняют, берегут.

Выполнение коллективного пенно «Пасека».

На зелёный фон наклеивают домики – ульи, обсыпают их гречкой, а силуэты пчёл – пшеном. Дополняют вырезанными цветами.

Пчёлка:

- Дети, я вам благодарна, что вы изготовили такие красивые ульи, пчёлкам в них будет тепло и уютно. А мне нужно лететь домой.

Воспитатель:

- Дети, что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:  познакомить детей с техникой выкладывания из шерстяных ниток заданного предмета на бархатной бумаге;  развивать фантазию, мелкую моторику рук;  способствовать ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности психолога с детьми старшего дошкольного возраста. Игры и упражнения , используемые в НОД направленны на  на преодоление негативного эмоцион...

Конспект Совместная двигательно-игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "В гости к бабушке Маланье"

Конспект Совместная двигательно-игровая деятельность в детьми старшего дошкольного возраста "В гости к бабушке Маланье"...

"Моя семья" Конспект интегрированной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

На данном занятии с детьми закрепляются полученные ранее знания о семье, родных, семейных отношениях....

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "В гости к радуге"

Тема: «В гости к радуге»Игровая мотивация: Постановка проблемы.Цель: Расширить знания детей о таком природном явлении как радуга, дать представление о процессе её образования, соверше...

КОНСПЕКТ Совместная интегрированная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в картинную галерею» (образовательная область художественн

Цель:           Продолжать  знакомить  детей с произведениями русских художников.         Образовательные...