Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
«Мамочки любимые, мамы дорогие –
малышам родные!»
Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»
Конспект игровых ситуаций в разновозрастной группе для детей с НОДА (ДЦП).
Интеграция с образовательными областями: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое
Тема игровых ситуаций: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»
Возрастная группа: разновозрастная группа для детей с НОДА (ДЦП).
Вид игровых ситуаций: развитие речи и ознакомление с явлениями общественной жизни.
Цель: воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись), где главным является образ женщины – матери.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление детей, что мама лучший друг, маме можно доверить все свои мысли, мама самый близкий и любимый человек на свете.
Развивающие:
Развивать логическое и пространственное мышление, умение анализировать, развивать зрительное внимание, целеустремлённость, вариативность, усидчивость;
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь, заботливое отношение к маме; эмоциональную отзывчивость и уважение к матери; создать благоприятную обстановку во время игровых ситуаций.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений, рассматривание репродукций картин о семье, беседы о семье, профессиях, о домашних поручениях; чтение стихотворения Елены Благининой «Вот какая мама», «Посидим в тишине»; беседа о дне Матери; дидактическая игра «Чья мама?»; изготовление оттисков ладоней детей
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приёмы: рассматривание картинок, физ. минутка, поощрение, самостоятельная деятельность детей.
Материалы и оборудование: Фотографии мам, солнце, лучик.
Музыкальное сопровождение: запись mp.3 детские песни
Индивидуальная работа: помощь детям при выполнении заданий при затруднениях.
Ход игры:
Действия, деятельность педагога | Деятельность детей |
| |
– Ребята! А вы знаете, какое первое слово произносит человек, кого ждут птицы в гнезде, котята, когда остаются одни? Конечно, маму. Мама – самое дорогое и любимое, что есть на свете! – Слышите, кто-то плачет, пойдем, узнаем что случилось. Ребята, беда! Детёныши потеряли своих мам, давайте поможем им. Каждый возьмёт себе детёныша и найдёт его маму. А теперь скажите мне, кто мама и кто её детёныш! – Молодцы ребята, помогли животным. – Ребята, а вы не потеряете своих мам? Сможете их узнать? (Из конверта достаю фото мам, дети находят свою маму). Молодцы, не потеряетесь, всегда найдете свою маму! – Как зовут твою маму? А как твою? | Встают произвольно, слушают фразу, сказанную педагогом, затем хором отвечают. Берут карточки с детёнышами животных, ищут для них маму. (Корова-теленок, свинья - поросенок…) Ищут среди фотографий свою маму. Называют имя своей мамы. |
| |
– Ребята, а вы можете называть свою маму ласково? Игра «Моя мама…». – Вот, посмотрите, волшебный сундучок. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, ласковые слова и сложим их в волшебный сундучок. Начинать фразу нужно словами: «Моя мама…». – А еще мамы ходят на работу. Вы знаете, кем работают ваши мамы? Вы уже знаете, что делают люди разных профессий, а также кому из них, какие нужны инструменты, трудовое оборудование. А сейчас мы узнаем, какие женские профессии вы знаете. Дидактическая игра «Профессии»: – Возьмите для себя одну карточку. На ней нарисовано оборудование, необходимое каждой женщине для работы. Подумайте, кому нужен тот или иной предмет. – Итак, игра начинается. Обратите внимание на экран, там будут появляться представители разных профессий. Ребята, у которых на карточках изображено необходимое ему оборудование, должны встать. А мы проверим, правильно ли вы ответили. Словесная игра «Продолжи предложение». - Моя мама лучше всех умеет … Физминутка «Чему нас научили мамы?» – Покажите, а мы отгадаем, чему вас научили мамы? (Ходить, прыгать, умываться, причесываться, есть ложкой, топать ножками, хлопать ладошками). Игра «Угощение для мамы» – Наши мамы очень любят всякие вкусняшки. Я предлагаю угостить их тортиками. Но мы должны помочь мамам пройти нелёгкий путь, чтобы попробовать угощение. Раздаю карточки с лабиринтом детям и предлагаю найти выход. Дорожку рисовать фломастером. Игра «Что случилось?» – Я приготовила портреты наших мам, они очень красивые, но что-то в них не так. Ребята, помогите мне: что здесь неправильно? Выставляю портреты мам с грустными, строгими выражениями эмоциональных состояний, чувств. – Ребята, а вам нравятся такие мамы? (грустные, печальные, строгие). – А какими бы вы хотели видеть своих мам? Что нужно сделать, чтобы мамы стали весёлые? Если мы будет так делать всегда, то наши мамы будут самые счастливые. – Давайте исправим портреты, найдём для мам весёлые, радостные, счастливые лица, наклеим их на наши портреты. – Вот какие мамы у нас получились! Вам такие мамы нравятся? – Ребята, у нас даже есть такой праздник – День Матери! Его отмечают в ноябре. В этот день нужно обязательно поздравить маму и поцеловать её, пожелать ей здоровья, счастья, любви. И обязательно нужно сделать ей сюрприз. – Мы с вами делали оттиски своих ладошек. На наших ладошках мы собрали всю нежность, всю теплоту, всю любовь к нашей маме. Сложим их в волшебный сундучок к добрым и ласковым словам, которые мы говорили о наших мамах. А теперь посмотрим, что же будет! (звучит волшебная музыка) – Ребята, посмотрите, какое солнышко из наших ладошек с ласковыми словами у нас получилось. Я предлагаю подарить мамам солнышко с нашими ладошками. Теперь аккуратно прикрепляем солнышко к воздушному шару. Вот, подарок почти готов, осталось сказать волшебные слова: «Шарик воздушный по небу лети, К маме моей в руки попади!». – Молодцы, ребята, вы отлично справились со своей работой! | Дети называют, какая у них мама. (добрая, весёлая, радостная, любимая, лучистая, нежная, красивая, счастливая, ласковая, замечательная и т.д.) Дети рассказывают, кем работают их мамы. Дети, опираясь на карточки, называют женские профессии. Дети по очереди передают колючий мячик, и каждый ребенок продолжает одно из предложений. Под музыку дети двигаются, музыка останавливается, один показывает, все остальные отгадывают и выполняют под музыку. Дети получают карточки с лабиринтами, ищут правильную дорожку, отмечают её фломастером. Дети называют настроение мам, придумывают причину, по которой оно возникло. Ответы детей. Получают карточки с разными эмоциями, выбирают нужные. Наклеивают весёлые лица, оценивают работы. Дети берут свои оттиски ладошек, складывают в сундучок. Дети помогают присоединить солнышко к воздушному шарику. Говорят волшебные слова. |
| |
Провожу рефлексию. – Понравились ли вам наши игры? – Что вы чувствуете, когда мама веселая? – Грустная? – Как сделать, чтобы мама всегда была добрая и веселая? | Рассказывают о понравившихся моментах. Размышляют и объясняют свои чувства, высказывают предположения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!» Интегрируемые образовательные области: «Социали...
Праздник «Мама дорогая, мамочка родная»
Фото отчет праздника ...
Самая любимая мама дорогая!
Самая любимая мама дорогая!...
Конспект занятия для детей средней группы "Мамочки, любимые, мамы дорогие, малышам родные!"
конспект занятия...
Конспект интегрированной ОД с детьми старшего дошкольного возраста "Мамочки любимые, мамы дорогие"
Данный материал позволяет знакомить детей с семейными ценностями,расширять знания детей о празднике "День Матери", развивать творческие способности воспитанников....
Конспект ООД «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»
Задачи:1. Познакомить детей с праздником «День Матери»;2. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.3. Вызвать чувст...
Конспект НОД на тему «Мамочка, мамочка, любимая моя»
Разработка интегративного занятия ко дню матери....