Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Храмайкова Светлана Петровна
Конспект игровых ситуаций в разновозрастной группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  №3»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

«Мамочки любимые, мамы дорогие –

малышам родные!»

Тема:  «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»

Конспект игровых ситуаций в разновозрастной группе для детей с НОДА (ДЦП).

Интеграция с образовательными областями:    социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое

Тема игровых ситуаций:   «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»

Возрастная группа:  разновозрастная группа для детей с НОДА (ДЦП).

Вид игровых ситуаций:   развитие речи и ознакомление с явлениями общественной жизни.

Цель:  воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись), где главным является образ женщины – матери. 

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление детей, что мама лучший друг, маме можно доверить все свои мысли, мама самый близкий и любимый человек на свете.

Развивающие:

Развивать логическое и пространственное мышление, умение анализировать, развивать зрительное внимание, целеустремлённость, вариативность, усидчивость;

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь, заботливое отношение к маме; эмоциональную отзывчивость и уважение к матери; создать благоприятную обстановку во время игровых ситуаций.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений, рассматривание репродукций картин о семье, беседы о семье, профессиях, о домашних поручениях; чтение стихотворения Елены Благининой «Вот какая мама», «Посидим в тишине»; беседа о дне Матери; дидактическая игра «Чья мама?»; изготовление оттисков ладоней детей

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приёмы: рассматривание картинок, физ. минутка, поощрение, самостоятельная деятельность детей.

Материалы и оборудование: Фотографии мам, солнце, лучик.

Музыкальное сопровождение: запись mp.3 детские песни

Индивидуальная работа: помощь детям при выполнении заданий при затруднениях.

Ход игры:

Действия, деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Организационный этап

– Ребята! А вы знаете, какое первое слово произносит человек, кого ждут птицы в гнезде, котята, когда остаются одни? Конечно, маму. Мама – самое дорогое и любимое, что есть на свете!

 – Слышите, кто-то плачет, пойдем, узнаем что случилось. Ребята, беда! Детёныши потеряли своих мам, давайте поможем им. Каждый возьмёт себе детёныша и найдёт его маму. А теперь скажите мне, кто мама и кто её детёныш!

 – Молодцы ребята, помогли животным.

 – Ребята, а вы не потеряете своих мам? Сможете их узнать? (Из конверта достаю фото мам, дети находят свою маму). Молодцы, не потеряетесь, всегда найдете свою маму!

 – Как зовут твою маму? А как твою?

Встают произвольно, слушают фразу, сказанную педагогом, затем хором отвечают.

Берут карточки с детёнышами животных, ищут для них маму. (Корова-теленок, свинья - поросенок…)

Ищут среди фотографий свою маму.

Называют имя своей мамы.

  1. Основной этап

– Ребята, а вы можете называть свою маму ласково?

Игра «Моя мама…».

– Вот, посмотрите, волшебный сундучок. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, ласковые слова и сложим их в волшебный сундучок. Начинать фразу нужно словами: «Моя мама…».

– А еще мамы ходят на работу. Вы знаете, кем работают ваши мамы? Вы уже знаете, что делают люди разных профессий, а также кому из них, какие нужны инструменты, трудовое оборудование. А сейчас мы узнаем, какие женские профессии вы знаете.

Дидактическая игра «Профессии»:

 – Возьмите для себя одну карточку. На ней нарисовано оборудование, необходимое каждой женщине для работы. Подумайте, кому нужен тот или иной предмет.

 – Итак, игра начинается. Обратите внимание на экран, там будут появляться представители разных профессий. Ребята, у которых на карточках изображено необходимое ему оборудование, должны встать. А мы проверим, правильно ли вы ответили.

Словесная игра «Продолжи предложение».

- Моя мама лучше всех умеет …
- Моя мама радуется, когда я…
- Моя мама огорчается, когда я…
- Моя мама счастлива, когда я…
- Мне нравится, когда моя мама…

Физминутка «Чему нас научили мамы?»

 – Покажите, а мы отгадаем, чему вас научили мамы? (Ходить, прыгать, умываться, причесываться, есть ложкой, топать ножками, хлопать ладошками).

Игра «Угощение для мамы»

 – Наши мамы очень любят всякие вкусняшки. Я предлагаю угостить их тортиками. Но мы должны помочь мамам пройти нелёгкий путь, чтобы попробовать угощение.

Раздаю карточки с лабиринтом детям и предлагаю найти выход.  Дорожку рисовать фломастером. 

Игра «Что случилось?»

Я приготовила портреты наших мам, они очень красивые, но что-то в них не так. Ребята, помогите мне: что здесь неправильно?

Выставляю портреты мам с грустными, строгими выражениями эмоциональных состояний, чувств.

– Ребята, а вам нравятся такие мамы? (грустные, печальные, строгие). – А какими бы вы хотели видеть своих мам? Что нужно сделать, чтобы мамы стали весёлые? Если мы будет так делать всегда, то наши мамы будут самые счастливые.

– Давайте исправим портреты, найдём для мам весёлые, радостные, счастливые лица, наклеим их на наши портреты.

– Вот какие мамы у нас получились! Вам такие мамы нравятся?

– Ребята, у нас даже есть такой праздник – День Матери! Его  отмечают в ноябре. В этот день нужно обязательно поздравить маму и поцеловать её, пожелать ей здоровья, счастья, любви. И обязательно нужно сделать ей сюрприз.

 – Мы с вами делали оттиски  своих ладошек. На наших ладошках мы собрали всю нежность, всю теплоту, всю любовь к нашей маме. Сложим их в волшебный сундучок к добрым и ласковым словам, которые мы говорили о наших мамах. А теперь посмотрим, что же будет! (звучит волшебная музыка)

 – Ребята, посмотрите, какое солнышко из наших ладошек с ласковыми словами у нас получилось. Я предлагаю подарить мамам солнышко с нашими ладошками. Теперь аккуратно прикрепляем солнышко к воздушному шару. Вот, подарок почти готов, осталось сказать волшебные слова:

«Шарик воздушный по небу лети,

К маме моей в руки попади!».

 – Молодцы, ребята, вы отлично справились со своей работой!

Дети называют, какая у них мама. (добрая, весёлая, радостная, любимая, лучистая, нежная, красивая, счастливая, ласковая, замечательная и т.д.)

Дети рассказывают, кем работают их мамы.

Дети, опираясь на карточки, называют женские профессии.

Дети по очереди передают колючий мячик, и каждый ребенок продолжает одно из предложений.

Под музыку дети двигаются, музыка останавливается, один показывает, все остальные отгадывают и выполняют под музыку.

Дети получают карточки с лабиринтами, ищут правильную дорожку, отмечают её фломастером.

Дети называют настроение мам, придумывают причину, по которой оно возникло.

Ответы детей.

Получают карточки с разными эмоциями, выбирают нужные.

Наклеивают весёлые лица, оценивают работы.

Дети берут свои оттиски ладошек, складывают в сундучок.

Дети помогают присоединить солнышко к воздушному шарику.

Говорят волшебные слова.

  1. Заключительный этап

Провожу рефлексию.

– Понравились ли вам наши игры?

– Что вы чувствуете, когда мама веселая?

– Грустная?

– Как сделать, чтобы мама всегда была добрая и веселая?

Рассказывают о понравившихся моментах.

Размышляют и объясняют свои чувства, высказывают предположения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»  Интегрируемые образовательные области: «Социали...

Самая любимая мама дорогая!

Самая любимая мама дорогая!...

Конспект интегрированной ОД с детьми старшего дошкольного возраста "Мамочки любимые, мамы дорогие"

Данный материал позволяет знакомить детей с семейными ценностями,расширять знания детей о празднике "День Матери", развивать творческие способности воспитанников....

Конспект ООД «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»

Задачи:1. Познакомить детей с праздником «День Матери»;2. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.3. Вызвать чувст...

Сценарий утренника на 8 Марта в средней группе «Мамочка любимая, мама дорогая!»

Сценарий утренника на 8 Марта в средней группе «Мамочка любимая, мама дорогая!»...