Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Мамочка – любимая моя!»
план-конспект занятия (средняя группа)

Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: в доступной и увлекательной форме расширять знания детей о празднике «День Матери». Формировать нравственные качества.

Задачи.

  • Сформировать у детей элементарные знания о празднике, его значимости в обществе.
  • Развивать у детей интерес к традициям.
  • Воспитывать уважительное и доброе отношение к мамам, способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

Форма деятельности: беседа с элементами игры и музыкального сопровождения, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mamochka_-_lyubimaya_moya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

  «Детский сад комбинированного вида № 17 «Журавлик»

Конспект интегрированной организованной

образовательной деятельности

в средней группе

             

«Мамочка – любимая моя!»

          Подготовила: воспитатель МАДОУ № 17

                                                                              «Журавлик», г. Реутов

                        Косарева А.Н

            г. Реутов, 2016 год

     Идея данного конспекта возникла из потребности рассказать детям о празднике «День Матери» и в связи с многочисленными вопросами детей на данную тему.

Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: в доступной и увлекательной форме расширять знания детей о празднике «День Матери». Формировать нравственные качества.

Задачи.

  • Сформировать у детей элементарные знания о празднике, его значимости в обществе.
  • Развивать у детей интерес к традициям.
  • Воспитывать уважительное и доброе отношение к мамам, способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

Форма деятельности: беседа с элементами игры и музыкального сопровождения, презентация.

Материальное обеспечение: мультимедийная система, волшебная коробочка, шарики в форме «сердечка», музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

  1. Заучивание стихотворения о маме Г. Виеру «Мамин день».
  2. Чтение художественной литературы о маме «Кукушка»,  «Айога», Ю. Яковлев «Мама», Шуграева «Маме»,

И. Ариев «»Кто нас любит», П. Синявский «Моя мама», Е. Благинина «Мамин день», Р. Убайт «Мамочка».

           3. Составление рассказов о маме.

              4. Прослушивание песен о маме.

5.  Выставка «Портрет моей мамы».

6. Наблюдение за берёзой.

7. Вырезывание сердечек из картона.

                          Ход ООД

    Под музыкальное сопровождение, «Песенка Мамонтёнка», дети входят в зал.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения К. Ибряева «Мама», на фоне мультимедийной системы со слайдами.

                        Мать, мы Землю так называем,

                        Когда растим хлеба и цветы.

          Когда в ракете над нею взлетаем

          И видим ,какая она с высоты.

          Чистая, чистая, вся голубая -

          Это наверное потому,

          Что мамы ходят по ней улыбаясь

          Детям, будущему своему.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отмечаем праздник «День Матери». Этот праздник отмечают во всём мире, но в разное время. В России в этот день Президент поздравляет многодетных матерей, вручает награду – орден «Родительская слава». И мы сегодня поздравляем наших мамочек с этим замечательным праздником. Пожелаем им здоровья, успехов в воспитании своих детей, чтобы они всегда были окружены заботой и любовью своих близких.

Воспитатель. Кто пришёл ко мне с утра?

Дети. Мамочка!

Воспитатель. Кто сказал: «Вставать пора?»

Дети. Мамочка!

Воспитатель. Кашу кто успел сварить?

Дети. Мамочка!

Воспитатель. Чаю в чашечку налить?

Дети. Мамочка!

Воспитатель. Кто косички мне заплёл?

Дети. Мамочка!

Воспитатель. Целый дом один подмёл?

Дети. Мамочка!

Воспитатель. Кто цветов в саду нарвал?

Дети. Мамочка!

Воспитатель. Кто тебя поцеловал?

Дети. Мамочка!

Воспитатель. Кто ребячий любит смех?

Дети. Мамочка!

Воспитатель. Кто на свете лучше всех?

Дети. Мамочка!

Воспитатель. Конечно же для каждого ребёнка именно его мама  самая лучшая, заботливая, любящая. И они сейчас об этом расскажут.

 Дети читают стихи.

Воспитатель. А сейчас мы поиграем в словесную игру «Продолжи предложение…» (воспитатель начинает, дети продолжают).

- Моя мама самая…

- Моя мама лучше всех умеет делать…

- Когда я вижу свою маму то…

- Я хочу, чтобы моя мама…

- У моей мамы самая красивая…

- Когда мама приходит за мной в детский сад, то я…

- Если маме грустно, то я…

Песня.

Воспитатель. Ребята, а что нужно делать, чтобы мама не болела, не грустила, не уставала?

Дети. Заботиться о ней, помогать, не огорчать.

Воспитатель. У меня есть волшебная коробочка и мы сейчас с вами положим в неё добрые дела, которые вы хотели бы сделать для мам.

Дети стоя в кругу. Воспитатель передаёт коробочку и дети называют предложения.

(Я помогу маме помыть посуду. Я подарю маме цветы. Я испеку для мамы пирог. Я поцелую и обниму маму. И т.д.)

Воспитатель. Ребята, мама важна и нужна для каждого человека. Я расскажу вам об этом сказку. Называется она «Сердце матери».

      Сказка рассказывается с сопровождением слайдов с изображением берёз и природных явлений.

        Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками.

«Не бойтесь дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары» - говорила Мама-Берёза, когда был очень знойный день. «Прижмитесь ко мне дочки, чтобы ветер не обломал ваши веточки» - просила Мама-Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали им было хорошо и весело. Рядом с мамой они ничего не боялись.

         Но однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Мама-Берёза успокаивала их. « Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я самое высокое дерево в лесу». В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она из последних сил держалась и защищала своих детей. Но всё же силы её угасали. Падая она прошептала своим дочкам: «Не бойтесь, гроза уже утихла. Молния сломала меня, но ей не удалось разбить моё сердце. Оно навсегда останется с вами в этом маленьком пенёчке». С тех пор вокруг старого, заросшего пенька растут три стройные берёзы. И они знают, что рядом бьётся материнское сердце.

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, почему мама всегда защищает своих детей?

Почему именно мама так нужна каждому человеку?

Танец с шарами-сердечками.   

                              Дети дарят шарики мамам.

Воспитатель подводит итог занятия и ещё раз поздравляет мам с праздником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»  Интегрируемые образовательные области: «Социали...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе ««Путешествие в весенний лес»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе ««Путешествие в весенний лес»...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки дорогие – мы вас любим»

Программные задачи:1. Познакомить детей с праздником «День Матери»;2. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.3. Вызвать...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому воспитанию «Наш любимый детский сад»

Образовательные области: художественно-эстетическая.Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная.Цель: Вовлечение родителей в воспитательно – образователь...