Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе ««Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Зиновьева Ирина Станиславовна

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе ««Путешествие в весенний лес»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида

 с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей № 43 «Родничок»

 города Новочебоксарска Чувашской Республики

        

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

««Путешествие в весенний лес»

      Конспект составила:

   Воспитатель:

Зиновьева Ирина Станиславовна

Новочебоксарск, 2017

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.

Образовательные:

Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе

(видеть, описывать)

Развивающие:

  1. Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы весной;
  2. Формировать на основе опытов, представления о свойствах снега; учить детей анализировать; развивать мышление, интерес к явлениям неживой природы;

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, навыки правильного поведения в лесу.

Материал к НОД: видео- презентация на тему «Весенний лес», «Дикие животные весной»; аудиозапись голосов птиц, изображение следов животных; карточки о правилах поведения в лесу; письмо Старичка – Лесовичка; разрезные картинки  «птицы» (на каждого ребенка); оборудование для опыта.

 Методы и приемы:

  • игровой – путешествие в весенний лес;
  • словесный — художественное слово, беседы, вопросы, уточнения, выводы;
  • экспериментальный – провести опыт и выяснить, почему же снег начинает таять именно весной.
  • наглядный – видео - презентация на тему «Весенний лес», «Дикие животные весной», изображение следов животных, карточки о правилах поведения в лесу;
  • практический – игра «Собери птичку», опыт;
  • сюрпризный момент – письмо Старичка – Лесовичка, подарки от него.

Интеграция 4 образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (видеть, описывать);
  2. Устанавливать причинно — следственную связь на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды обитания;
  3. Формировать на основе опытов, представления о свойства снега; учить детей анализировать, делать выводы; развивать мышление, интерес к явлениям неживой природы;
  4. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, навыки правильного поведения в лесу.

Материал к занятию: видео – презентации на тему «Весенний лес», «Дикие животные весной»; аудиозапись голосов птиц, изображения следов животных; карточки о правилах поведения в лесу; письмо Старичка – Лесовичка; разрезные картинки «Птицы» (на каждого ребенка); оборудование для опыта.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций, картинок о весне
  • Наблюдение во время прогулки.
  • Чтение художественной литературы.
  • Рассматривание иллюстраций о природе, животных, птицах, растениях, насекомых.
  • Загадывание загадок.
  • Заучивание песен, стихов, пословиц о весне.

Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови как можно больше слов» и т. д.

Словарная работа: капель, проталины, оттепель, талая, берлога, ослепительно белый.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, встают полукругом, воспитатель читает стихотворение:

Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.

Вопросы воспитателя:

- Ребята, о каком времени года это стихотворение? (О весне)

- А почему вы решили, что стихотворение о весне?

  1. Капли падают, звеня – это капель, а капель бывает только весной.
  2. Весной ночь становятся короче дня.
  3. Только весной тает снеговая баба, и бегут ручьи.

Дети: Ярче светит солнце, день стал длиннее и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята! Весной, оживает и просыпается вся природа. И сегодня хозяин тропинки – Старичок – Лесовичок – пригласил нас в гости. Вот какое необычное письмо он нам прислал: «Дорогие мои маленькие друзья! Пишет вам ваш друг – Лесовичок. Вы приходили ко мне в гости в осенний лес, побывали у меня и зимой. А теперь я приглашаю вас на лесную полянку ранней весной, чтобы вы сами могли посмотреть, что изменилось в моем лесу. В конце этого увлекательного путешествия вас ждет сюрприз. И так в путь! Желаю вам удачи. А я спрячусь и буду за вами наблюдать. Ваш Старичок — Лесовичок».

Но прежде чем мы отправимся, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?

Дети — Не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса. Не ломать ветки деревьев. Не бросать мусор.

Воспитатель: Теперь мы смело можем отправляться в лес. Ребята, закройте глаза … (звучит таинственная музыка, дети оказываются в лесу)

Вот мы оказались на лесной опушке, перед нами весенний лес. Давайте присядем.

Присаживайтесь на пенечки и давайте посмотрим, какие изменения происходят в природе с наступление весны.

Видео: сюжет о том, какие изменения происходят в природе с наступление весны.

ТЕКСТ воспитателя: Начинается весна. Солнышко светит уже ярче, не по-зимнему, а по-весеннему. Посмотрите, как сверкает снег на солнце, он кажется ослепительно белым. Начинается капель, посмотрите, сосульки как будто плачут, ведь их пора скоро закончится, и наступят теплые дни. Мы с вами соскучились по теплу. В лесу хоть и нет сосулек, но тоже можно увидеть капель. Ребята вы видите капли на ветках деревьев, как красиво они сверкают на солнце. А вот и побежали первые весенние ручьи. Если снега в лесу было много то и они разливаются и заливают все вокруг. Начинают просыпаться от зимнего сна и деревья. Еще один признак весны, появление легких ярко белых облаков. Наконец на деревьях начинают набухать почки. Вот белыми пуховками украсилась верба. Под лучами весеннего солнца тает снег, появляются лужи и проталины.

- Ребята, давайте с вами поговорим, что же происходит с природой с наступлением весны? (ответы детей)

Ребята, вы хотите узнать, почему снег начинает таить именно весной? Давайте разберемся, что же происходит.

ОПЫТ: Лампа накаливания оформлена в виде солнца, в мелкой таре снег. Воспитатель подводить детей к тому, что от тепла солнечных лучей снег начинает таить.

Воспитатель: Ребята, мы с вами как настоящие ученые провели опыт, и я предлагаю немножко отдохнуть. Становитесь на танец.

Физкультминутка: Танец «Весенняя капель».

Воспитатель: Зимой в лесу стоит необыкновенная тишина, но с приходом весны всё оживает, и мы можем услышать весёлое пение…

- Чьё?

Дети: птиц (звукозапись «Пение птиц»)

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, каких птиц мы знаем (воспитатель выкладывает на магнитной доске картинки с изображением птиц: синица, воробей, снегирь, голубь, ворона)

- Как называют птиц, которые остаются зимовать?

Зимующим птицам очень тяжело зимой.

- Давайте вспомним, как мы с вами заботились о птицах зимой? (насыпали в кормушку: семечки, зёрнышки, хлебные крошки).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, Лесовичок подготовил для нас игру «Собери птичку». Цель: закрепить знания детей о характерных признаках птиц.

(Воспитатель выясняет индивидуально у каждого ребенка, какую птицу он выкладывает и почему)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Но мы с вами немного заигрались, а у нас впереди еще много интересного.

Воспитатель:

- Ой, ребята посмотрите, а чьи же это следы?

Воспитатель обращает внимание детей на следы. Давайте с вами пойдем по следам, может нам удастся встретить лесных жителей (медведь, заяц, белка)

- Ребята посмотрите, какой большой след. Как вы думаете, чей он? (медведь)

- А это чей след? (заяц) Правильно, прибежал зайчик вот с той опушки, да видно напугал его кто-то.

- А это чей след (белка) Почему? (у белочки лапка маленькая и след на снегу маленький).

Давайте присядем на пенечки и посмотрим, как же животные встречают весну.

Видео: Наблюдение за животными.

Воспитатель: Ребята посмотрите. Медведь проснулся. Во время оттепели в берлоге появилась талая вода и выгнала медведя. Кому же понравиться спать на в сырой берлоге? После дружных весенних оттепелей многие медведи вынуждены покинуть свои берлоги. В весеннем лесу, пока еще не растаял снег, медведю очень трудно найти себе еду. Как жаль, что медведь не делает себе запасов на зиму как белка. Посмотрите, как белочка грызет орешек, и с каким аппетитом. Может и мишке попробовать, наверняка под снегом много орехов спрятано. Всего то нужно раскопать их и съесть. Эх, белка, белка, что же ты до сих пор не научила молодого мишку, где и чем ему можно в лесу полакомиться это и орехи, хвоя, прошлогодняя брусника, черника. Ребята, посмотрите внимательно на шубку белочки. С приходом весны она меняет цвет своей шубки с серой на рыжую. А вот и зайчик — он очень рад весне. И уже поменял цвет своей шубки с белой на серую.

- Почему мишка проснулся и вылез из берлоги? (потому, что начал таить снег и ему там стало сыро).

- Чем питается медведь весной?

- Что происходит с белочкой с приходом весны? (она меняет цвет шубки с серой на рыжую).

А с зайцем? (заяц поменял цвет своей шубки с белой на серую).

Воспитатель: молодцы, ребята, а вот и Старичок – Лесовичок нас встречает, он хочет узнать, понравилось ли путешествие в весенний лес? Давайте расскажем, кого мы встретили в весеннем лесу?

- А что мы видели в весеннем лесу?

- Ребята, что больше всего вам понравилось в нашем увлекательном путешествии?

Воспитатель прислушивается к Лесовичку.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, Старичок – Лесовичок наблюдал за нами все путешествие, и ему очень понравилось, как вы отвечали на вопросы и что вы столько знаете о весеннем лесе, и за это он приготовил для вас подарки. А какой самый лучший весенний подарок? Конечно же, молодые зеленые листочки (Картонные зеленые листочки, на которых закреплены конфеты).

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад (прощаются с Лесовичком). Закройте глаза (звучит музыка).

Вот мы и вернулись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в весенний лес"

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе ...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Мамочка – любимая моя!»

Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: в доступной и увлекательной форме расширять знания детей о празднике «День Матери». Формировать ...

конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Данный конспект занятия предназначен для работы с детьми средней группы и ознакомления их с нетрадиционной техникой рисования"оттиском картофеля и поролоновой губки".Весь ход занятия связан ...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний в старшую группу».

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ПДД в течении года . Задачи:Образовательные:Закрепить у детей на...

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в волшебство» (интегрированное занятие)

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.Цель:Обобщать, уточнять и расширять представления детей о диких и ...