Организованная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в волшебство» (интегрированное занятие)
план-конспект занятия по окружающему миру

Лясковец Надежда Сергеевна

 Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Цель:

Обобщать, уточнять и расширять представления детей о диких и домашних животных, закреплять порядковый и количественный счет, ориентацию во времени и пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_volshebstvo.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа «Кузьминки»

Организованная образовательная деятельность в средней группе

«Путешествие в волшебство»

(интегрированное занятие)

Воспитатель:

Лясковец Н.С.

Москва 2023 г.

 Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель:

Обобщать, уточнять и расширять представления детей о диких и домашних животных, закреплять порядковый и количественный счет, ориентацию во времени и пространстве.

Задачи:

Образовательные:

  • Активизировать словарь по теме «Животные»;
  • Развивать лексическую сторону речи детей;
  • Учить отвечать на вопросы полным ответом;
  • Учить детей различать диких и домашних животных;
  • Закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству;
  • Закреплять знания детей о порядковом и количественном счёте;
  • Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток;
  • Закреплять знания детей о сказках.

Развивающие:

  • Совершенствовать грамматический строй речи;
  • Развивать память, зрительное внимание, фонетическое восприятие;
  • Развивать общую и мелкую моторику, конструкторские способности, координацию движений.

Воспитательные:

  • Формировать навыки сотрудничества и доброжелательности;
  • Воспитывать любовь к природе;
  • Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

МАТЕРИАЛЫ:

  1. Письмо
  2. Цветок с разноцветными лепестками с одной стороны и с белыми с цифрами с другой.
  3. Картинки к сказкам: Волк и семеро козлят, Айболит, Маша и медведь, муха Цокотуха.
  4. Сюжетная картинка с пятью животными в ряд.
  5. Картинки животных дикие – домашние, елочка, домик.
  6. Картинка с 5 зайцами, 4 с морковками, 2 белых, 3 серых, 4 маленьких, 1 большой.
  7. Медали по количеству детей.
  8. На каждого ребёнка цветок для раскрашивания.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, что бы день у нас был добрый и весёлый.

(Неожиданно раздается стук в дверь, иду посмотреть, кто пришёл, получаю письмо. Показываю детям).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо! Вы хотите узнать от кого письмо? Давайте его прочитаем! (Читаю).

…Письмо “Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок- Семицветик. Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его нужно выполнить семь заданий. Помогите мне, пожалуйста!” –  Фея цветочной страны.

Воспитатель: Вот такое письмо. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Не боитесь?

(Звучит музыка. Говорим волшебные слова)

В страну волшебных цветов (заклинание)

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То в страну цветов волшебных

Можно сразу же попасть

(под музыку перемещаемся к доске с волшебным цветком с бесцветными лепестками).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Вот он! Только какой-то некрасивый.

 Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Ой, смотрите на лепестках задания. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок.

1-е задание Игра «Скажи одним словом»

Воспитатель: Давайте прочитаем первое задание и попробуем его выполнить. Надо ответить на вопросы.

  1. Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).
  2. Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).
  3. Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).
  4. Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).
  5. Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).
  6. Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).
  7. Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).
  8. Трамвай, машина, автобус (транспорт)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет окрасился лепесток? Значит, вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.

2-е задание “Угадай сказку”

Воспитатель: Для этого задания давайте пройдём к столу  с пазлами. Составим с вами картинки, а вы должны угадать, как называется эта сказка. (Волк и семеро козлят, Айболит, Маша и медведь, муха цокотуха)

3-е задание «Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

 4-е задание «Физминутка»

 Воспитатель: А сейчас мы превратимся в цветочки и поиграем (волшебная физминутка)

Мы-волшебные цветочки

Будем мы сейчас играть.

Но для этого нам нужно:

Наклониться, сесть и встать.

Влево, вправо покружиться,

Потянуться к Солнышку,

Ручками похлопать 1-2-3-4-5,

Ножками потопать 1-2-3-4-5,

Вот такие мы цветочки,

Расписные лепесточки.

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? Правильно, еще один лепесток окрасился. В какой цвет? Значит, мы идем по верному пути.

5-е задание Игра: «Помоги животным попасть домой»

Воспитатель: Ну, что, ребята, переходим с следующему пятому заданию. (Переходим к столу с дикими и домашними животными)

Воспитатель: Ребята, случилась беда. Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, они какие? (Дикие) А рядом с человеком живут какие животные? (Домашние) Давайте поможем животным найти свой дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток (Ответы детей) Значит с заданием вы справились верно.

6-е задание «Поможем зайчикам»

(Переходим к доске с картинкой зайцы.) (дети показывают ответ с помощью карточек с цифрами)

Воспитатель: 1.Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на полянке(2).

Покажите цифру. 2.

Сколько зайчиков с морковками? (4) 3.

Сколько всего зайчиков?(5) 4.

Сколько серых зайцев? (3) 5.

Сколько больших зайцев? (1)

7-е задание. Игра «Из чего сделаны предметы?»

  1. Мяч из резины – … резиновый.
  2. Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
  3. Стакан из стекла – … стеклянный.
  4. Матрёшка из дерева – … деревянная.
  5. Игрушка из меха – … меховая.
  6. Поделка из бумаги – … бумажная.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, Фея прислала ещё письмо. Давайте его прочитаем  (Читаю)

Письмо: Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это я награждаю вас медалями «Самый лучший волшебник».  (Раздаю медали) и семицветиком.

Для того, чтобы разукрасить цветики нам надо вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся? Повторяйте за мной:

Возвращение в детский сад

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране? Давайте вспомним, как мы помогали и что делали. Молодцы! А теперь возьмите каждый по цветку и сделайте его волшебным. Разукрасьте его, как нравится вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в мир птиц"

Данный конспект пригодится при изучении лексической темы "Птицы"...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе ««Путешествие в весенний лес»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе ««Путешествие в весенний лес»...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в весенний лес"

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе ...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель:знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в мир профессий»

Уточнить и закрепить представления детей о профессиях (врач, повар)....