Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Фиткулина Гайша Габжамильевна
Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sr.gr_._putesh._v_les.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

итоговой образовательной деятельности

в средней группе

                       

                  Тема: Путешествие в весенний лес

Цель: - закрепить знания детей о природе и правила безопасного поведения в природе.

         

Задачи:

-закрепить знания   и узнавание различных видов обитателей леса

- воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному  и животному миру; формировать у детей положительное отношение к природе, нормы поведения в природе.          

- развивать логическое мышление, воображение, речь, зрительное восприятие, память, внимание.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, рассматривание различные изображения животных и растений, насекомых, загадывание загадок.

Материал к занятию:

Магнитная доска, дидактические игры «Береги живое», иллюстрации,  игровой персонаж-муравей, модель муравейника, ежик, синичка

Воспитатель:  

Ребята, к нам в пришел необыкновенный гость, отгадайте кто это?    

     Кто в лесу без топоров строит избу без углов (муравей)

Правильно, посмотрите, вот он.

                        Он заблудился и просит помочь попасть домой. А вы знаете где    

                       он живет и как его дом называется? /муравейник/. Правильно. Муравей, скажи, а где твой муравейник находится?      ( за лесом )  Ну, что           ребята, поможем муравьишке?

  Значит, отправляемся в путешествие через лес.

Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать и лес откроет свои тайны. В лесу происшествий не меньше, чем в городе.

-Ребята, послушайте внимательно  одно важное правило, правило безопасности:

Должны всерьез вы уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться там легко:

Уйти от дома далеко

И не найти назад пути…

И больше к маме не дойти…

-Вы запомнили правило?  ---- Без взрослых в лес нельзя ходить.

 Теперь я вам расскажу о трёх правилах, которые надо знать, кто приходит  в гости в лес.

Первое правило: не сори!

Второе правило: не шуми!

Третье правило:  не губи!

           Дом со всех сторон открыт

           Он резною крышей крыт

           Заходи в зелёный дом

           Чудеса увидишь в нём.

Добро пожаловать в волшебное царство!

              /Поляна, разбросаны пакеты, бумага, бутылки пустые и т.д./

Что-то лес зашумел сердито - что ему не понравилось?   кто-то здесь побывал и оставил после себя   много мусора - а давайте уберем и поставим табличку с правилом поведения  на природе: «НЕ СОРИ»

            /убирают и находят карточки с изображением деревьев и цветов/

   1 задание: «Что растет в лесу»- каждый ребенок берет по одной карточке и называет растение  –   как можно одним словом назвать (береза, ель, сосна, рябина)?

----Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

 Спросим у растений – как пройти к муравейнику?

            (колокольчик отвечает, дарит свой колокольчик - он укажет путь)

 

                        /поляна с цветами и насекомыми/

Воспитатель:  ой, сколько красивых цветов! Давайте нарвем красивый букет! Ой,   муравьишка  наш что-то сердится, как вы думаете почему?

      Дети: нельзя рвать цветы

 Воспитатель:  правильно, ребята. Давайте поставим табличку, чтобы все видели  «НЕЛЬЗЯ РВАТЬ ЦВЕТЫ»

/колокольчик привел к бабочке/ Чтобы дальше путь узнать – нужно отгадать загадки.

2 задание:   отгадывание загадок:

  • Над цветком она жужжит,

            К улью быстро так летит,

            Мёд свой в соты отдала,

            Как зовут её - (пчела).

  • На большой цветной ковер

Села эскадрилья.

То раскроет, то закроет

Расписные крылья . (Бабочка).

  • Волосата, зелена,

В листья прячется она,

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может. (Гусеница).

  • На ромашку у ворот

Опустился вертолет.

Золотистые глаза -

Кто же это? (Стрекоза).

  • По траве ползёт жучок,

Красный в точку сюртучок,

Махонька головка.

Угадали, кто это?

/ Божья-то коровка!/

  • Летит - говорит,

А сядет – молчит (жук)

  • На лугу живет скрипач,

Носит фрак и  ходит вскачь (кузнечик).

                                                     Физминутка

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и весенним лугом,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Покружились, полетели,

На цветы тихонько сели.

                               /встретили ежика/ 

3 задание: -  выбрать из карточек диких животных и назвать их детенышей

(волк, медведь, лиса, заяц, белка, собака, кошка, корова, коза)

Воспитатель: давайте, ребята, музыку послушаем и потанцуем.

  /громко включается музыка/,  /встретили синичку/

Воспитатель: Ой, ребята смотрите – синичка, она что-то поет!  Нельзя в лесу шуметь!

Почему? Как вы думаете, ребята? (потому что птицы в гнездах высиживают птенцов,  у животных рождаются детеныши, и шум им мешает)

   Установить табличку с правилом: «НЕ ШУМИ»

4 задание: собрать разрезные картинки (воробей, снегирь, синица, дятел, сорока, ворона)

                                           /идут дальше /

Воспитатель: А вот и муравейник!  Ну что – помогли мы муравьишке добраться до дома.

А что вы знаете о муравьях?

Муравьи живут большой и дружной семьёй. У каждого свои обязанности: одни выводят потомство, другие кормят это потомство, третьи - солдаты - защищают владения и границы своего муравейника. Муравьи приносят очень большую пользу человеку и природе. Они питаются мелкими насекомыми, которые приносят вред человеку.

Воспитатель: А кто знает, как называют муравьёв?

«Санитарами» леса. А ещё муравьи выделяют кислоту, которой лечатся животные, птицы и человек.

Воспитатель: Значит, муравейники разорять нельзя. (Установить таблицу.)

Что вам  больше всего понравилось  в нашем путешествии по лесу?

 Давайте на память о нашем путешествии  нарисуем муравьишке   картину- каждый нарисует, что понравилось и запомнилось  в пути (дерево, бабочки, цветы, и т.д) – сделать композицию из рисунков детей