Фиткулина Гайша Габжамильевна

сайт воспитателя

Гори, твори, люби

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей детей через конструктивно-модельную деятельность

Увлечения: Чтение книг, ландшафтный дизайн

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: Новосибирск

Место работы: МКДОУ "Детский сад №242 "Елочка"

Звание, ученая степень: высшая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fitkulina-gaysha-gabzhamilevna
Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов.
Жан Жак Руссо

О себе

Закончила Новосибирский государственный педагогический университет по специальности "Учитель химиии и биологии" В детском саду работаю более 10 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я считаю, что моё мировозрение сформировали в первую очередь родители, а во вторую очередь уже книги, оставившие  яркие впечатления в детстве и юношестве:

П.Н.Ангелина "Люди колхозных полей" , А.С.Макаренко "Книга для родителей", Антуан де Сент-Экзюпери " Маленький принц", книги Жюль Верна

Мой взгляд на мир

Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой!

Моё портфолио

ЭССЕ

 Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых.

 И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников.(К. Гельвеций)

И я – воспитатель. Такое значимое и возлагающее на тебя ответственность слово. Воспитателем работаю чуть больше 10 лет, хотя вся моя сознательная жизнь, так или иначе связана с педагогической деятельностью. Будучи старшей из пятерых детей, я с детства привыкла к труду и ответственности, помогая своим родителям во всем, в том числе и в заботе о младших сестрах и брате. На каникулах в школе, меня частенько отправляли к тетям водиться с двоюродными братьями и сестрами. Моя мама всю жизнь проработала няней в детском саду. Ещё К.Д. Ушинский сказал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас». Замечательные учителя в школе вдохновили меня своим трудом, и я поступила в НГПУ и получила профессию «учитель химии и биологии». Проработала несколько лет в том же институте. У меня двое детей. Когда дочь ходила в детский сад, будучи родительницей, играла сказочных персонажей на утренниках. Когда пришло время, вместе с сыном пошла в детский сад и окунулась в самую трудную, ответственную, но такую благодатную работу. Ведь человек, работающий с детьми всегда молод душой. Были времена, когда опускались руки, и возникала мысль о спокойной работе, на что моя взрослая дочь мне говорила: «Мама, ты творческий человек, где ты еще реализуешь свои творческие замыслы». И, действительно, более творческой профессии трудно отыскать. Мне нравиться утверждение чешского писателя Франца Кафки: «Человек, способный видеть прекрасное, никогда не стареет». А что может быть прекраснее наших детей? Появление на свет маленького человечка, его развитие и становление, для меня является одним из основных чудес природы. Не перестаю удивляться этим непосредственным, неутомимым ребятам – юным исследователям всего, что их окружает. Ведь вместе с детьми мы живем в мире сказок, фантазий. Воспитатель всегда интересен детям – ведь он знает много интересных игр, умеет петь, танцевать, «оживлять» игрушки, читать стихи, рассказывать сказки, делать различные поделки из бумаги, бросового и природного материала. Когда из обычной шишки из моих рук появляется какой-нибудь сказочный персонаж, дети думают что произошло волшебство, а я – добрая фея из сказки. А потом эта добрая фея может научить малышей самостоятельно своими пальчиками творить чудеса и создавать такие же замечательные сказочные образы, а значит он тоже волшебник. И он понимает, что все возможно, что мир открыт и добр к нему. Когда приходит малыш, и говорит: «Я не могу и не умею», а у меня получается его научить чему-либо, он радуется, а я радуюсь его радости. В.А. Сухомлинский, определяя роль эстетически содержательного труда, писал: «Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, ... чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В работе с детьми есть особая энергия, заставляющая нас творить – организовывать различные праздники и спектакли, создавать яркие сценические образы, быть Бабой-Ягой и Медведем, Клоуном и Факиром. И всегда мы найдем самых благодарных зрителей, самых независимых судей в лице детей. Мое профессиональное кредо как современного воспитателя заключается в том, чтобы помочь каждому ребенку стать творческой, успешной, коммуникабельной личностью, а для этого необходимо создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Любой ребенок, как и взрослый, хочет самовыражаться, т.е. быть услышанным и признанным. Такие качества, как общительность, решительность, настойчивость, ответственность, трудолюбие помогут реализовать себя в любой сфере деятельности. Все эти качества можно реализовать по мере воспитания успешного человека, а таковым он будет, если обучать и воспитывать в нем уверенность, что все у него получиться, и он все сможет. Ведь только с успехом появляется желание идти дальше, узнать больше, сделать лучше. Большую роль в воспитании детской уверенности имеет взаимодействие родителей и воспитателя. Моя основная задача в работе с родителями – установить теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также доверительные отношения между родителями и детьми Мы должны поддерживать малыша в его деятельности, помочь ему стать самостоятельным и успешным. Ведь цель воспитания, как говорил Жан-Жак Руссо, «Помочь детям обходиться без взрослых». «Воспитание есть любовь и пример, и ничего более», – говорил педагог-гуманист Песталоцци. Каждый родитель мечтает о добром, умном, любящем детей воспитателе. Необходимо наладить контакт с родителями, считаться с их мнением, но при этом оставаться профессионалом своего дела. Основное направление в работе с семьей – заинтересовать родителей своими новыми идеями, грамотным подходом к образованию. Ведь педагоги и родители делают одно общее дело - воспитывают детей. Для этого я привлекаю родителей к активному сотрудничеству с детским садом - это игры, конкурсы на лучшую поделку, рассказ, газету, игрушку, украшение; это и открытые мероприятия с участием родителей – день мамы, творческая гостиная, спортивная семья, праздники, вовлечение родителей в проектную деятельность детей. Видя активных, смелых, уверенных родителей ребенок будет стремиться быть похожим на них. Легко ли быть воспитателем? Если спросить об этом у меня, то я отвечу: «Трудно, но безумно интересно!». Как может быть неинтересной работа с детьми? У каждого маленького человечка – свой уникальный характер. Об этом знают все, кто уже воспитывает хотя бы одного ребенка. Я помогаю детям раскрыть себя, реализовать свои способности. Всё это направляет энергию ребенка в нужное русло. Как бы ни было порой трудно, выход всегда найдется, надо только верить в себя, свои силы и свои возможности. Дети – наше будущее, значит наше будущее в наших руках. Так давайте не будем их опускать!

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Конструирование, ручной труд
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Рисование
Сценарии праздников
Физкультура
Художественная литература
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: