тематические планирование "Осень"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Фиткулина Гайша Габжамильевна

Тематическое планирование работы по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Осень»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie._podg._gr._osen.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                           

Тематическое планирование  работы  в первом квартале  по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Сентябрь

Тема

Цели и задачи

Непосредственно-образовательная деятельность

Методическое обеспечение

Совместная и самостоятельная деятельность детей

Детская деятельность на прогулке

Работа с родителями

Осень золотая

- уточнить представления о двух временах года - лете и осени,

 - формировать  умение анализировать признаки осени,

- устанавливать связи между изменениями  в живой и   неживой природе;                                     - воспитывать способность эмоционально воспринимать красоту родной природы;  

 

Рисование:

 - на тему «Лето»;

 -  натюрморт;

- «Ветка рябины»

Лепка: - корзинка с грибами;

- «Овощи и фрукты»

Аппликация:  

- «Осенний ковер»;

-«Ваза с фруктами и овощами»;

Конструирование - «Плот из природного материала»;

Рассматривание: - картинок с изображением лета и осени;

 Беседы:

 -«Значение природы для человека»;

-«Дары Осени»:        

стихотворения:

 -В.Орлов«Лето»;

-  Е.Трутнева «Улетает лето», «Осень»;            - А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало»

 Рассказы:

 - В. Бианки «Сентябрь»;

- Г. Скребицкий «Осень» (кн. «Четыре художника»);

 -загадки об осени

-п .игра «Осень спросим» (ст.Е.Благинина)

Д.и.: - «Живая и неживая природа» и т.д.

Музыка:

- П.И.Чайковский «Времена года»

-Репродукция картины

И. Левитана «Золотая осень»

- создание коллективной аппликации «Осенний лес»;

-трудовые поручения: уход за комнатными растениями

Наблюдения:

-за сезонными изменениями  в природе,

- за погодными явлениями  (солнце, ветер, небо, облака, дождь)

-Экскурсия в осенний парк

-Труд: - сбор сухих листьев и растений на грядках и на участке;

-Привлечение к участию  в организации выставки поделок из природного материала

 Насекомые

- продолжать расширять знание о многообразии насекомых;

-систематизи-

ровать представления о многообразии насекомых, особенностях внешнего вида, способах приспособления к условиям окружающей среды (- воспитывать внимательное и бережное отношение к насекомым и др. объектам живой  природы

Беседы:

-« Планета Земля в опасности»;

- «Шестиногие малыши»;

- «Почему паук не насекомое»;

Художественное творчество:

-рисование, аппликация   насекомых,

  -бабочка из природного материала

- загадывание загадок о насекомых,     -

-заучивание

поговорки «Осенняя муха сильнее кусает»;

- картинки с изображением различных видов насекомых;

Художественная литература:

-В.Бианки «Паучок-пилот»;

-Г. Глушнев, стихи о насекомых;

-Экологическая сказка»Катя и божья коровка»;

-загадки, потешки,

поговорки;

д.и.: «Четвертый лишний»

-изготовление стрекозы из природного материала;

-игра- драматизация «Муха-цокотуха»;

-проектная деятельность

« Мое любимое насекомое»

Наблюдения:

-за пауком;

-За бабочками  на цветочной клумбе;

Беседы:

-« Откуда берется летающая паутина»

Привлечение к участию в подготовке  спектакля по рассказу  

«Бабочка- капустница»

Октябрь

Тема

Цели и задачи

Непосредственно-образовательная деятельность

Методическое обеспечение

Совместная и самостоятельная деятельность детей

Детская деятельность на прогулке

Работа с родителями

Куда улетают птицы?

- дать представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д.),   их разнообразии; о делении  на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания; Активизировать словарь (перелетные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилет, размножение)

Беседа:

-«Улетают журавли»

-«Природа и мы»;

Художественное творчество:

- лебедь из природного материала

Игры:

-«Изобрази птицу»,

«Десять птичек – стайка»

Дидактический материал по теме «Птицы»;

Художественная литература:

-В.Бианки «Синичкин календарь»;

-Р. Сладков «Осень на пороге»;

-Изготовление птиц из природного материала

Наблюдения:

-за птицами

-за сезонными изменениям в природе;

Привлечение к созданию экологических плакатов «Берегите птиц»

«Деревья и кустарники нашего двора»

- закрепить понятия «дерево», «кустарник»,  

 « травы»,            - расширить представления детей о многообразии форм и цветов листьев различных деревьев

- расширять представления детей об образе березы в поэзии, музыке, произведениях изобразит.

искусства;  

- воспитывать, любовь  к природе родного края, стремление бережно относится к природе

Рассматривание и описание:      

- картины И. Левитана «Березовая роща»;
- березы;

Стихотворения:

-С.Есенина «Береза»;

Художественное творчество:

-«Многообразие  осенних листьев»

(нетрадиционные техники рисования)

-

Беседы:

-«Природа и человек»;

-«Листопад, листопад-листья желтые летят»;

-Комнатные растения»;

-картинки с изображением деревьев и листьев,

-рассказ о можжевельнике

-картина  И. Левитана «Березовая  роща»

-подвижная  игра «Мы - осенние листочки»

-дидактические игры: - «С какого дерева листок»;

-«Что лишнее?» (напр.: 1)береза, дуб, малина; 2)сосна, можжевельник, ель)  

-« Что где растет?»и т.д.

-труд: полив комнатных растений,

-рассматривание  иллюстрации  деревьев;

Дидактические игры;

Изодеятельность;

-создание аппликации из засушенных листьев

Наблюдения:

- за березой,    - за травянистыми и древесными растениями,

-за цветами на клумбе;

 Труд: - сбор семян, плодов  деревьев и цветов;

Д. и.:

 - « Найди дерево по семенам»

Привлечение родителей  к сбору  плодов и семян для создания поделок

- к подготовке осеннего развлечения «Веселый капустник»

Ноябрь

Тема

Цели и задачи

Непосредственно-образовательная деятельность

Методическое обеспечение

Совместная и самостоятельная деятельность детей

Детская деятельность на прогулке

Работа с родителями

Поздняя осень.

Природа готовится к зиме

- Продолжать знакомить с народными приметами;

- развивать интерес к природным явлениям;

- формировать любознательность   и умение наблюдать;

Беседа:

-«Как звери готовятся к зиме»;

-«Пришла осень, принесла погод восемь»

-рассуждения о взаимосвязи явлений природы;

Художественное творчество:

-рисование белочки;

-«Поздняя осень»;

-аппликация «Ежик  в осеннем лесу»;

Репродукции картин:

- А. Саврасов «Поздняя осень»;

Музыка:

-А.П. Чайковский

«Времена года. Ноябрь»

Стихотворения:

-И.С. Никитин «Сад стих, деревья почернели….»

Рассказы:

-Н. Сладков «Почему ноябрь пегий»

Игры:

- «Кто где живет»

-рассматривание иллюстраций с изображением различных времен года;

-  изготовление коллективной композиции «Осенние цветы»  из семян растений;

Наблюдения:

- за сезонными изменениями; - за  долготой дня;

Экспериментирование:

- различные состояния воды;

- хрупкость льда;

Информационный стенд: «Растим детей любознатель-ными», «Как отвечать на детские вопросы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»

Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....