«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа) на тему

Бухонова Елена Алексеевна

Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят через несколько образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slava_khlebu_na_stole.doc43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №95»

г. Воронеж

2014 г.

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ»

СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»

Цели:

Создать у детей радостное настроение, условия для развития общей культуры, вызвать положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

  • воспитывать любовь к родному краю через музыкально-игровую деятельность;
  • приобщать к основам художественной и коммуникативной культуры через различные виды деятельности;
  • расширять знания об окружающем мире;
  • воспитывать уважения к людям труда.

Музыкальный руководитель ВКК

Бухонова Елена Алексеевна

Дети входят в зал под музыку с осенними веточками и свободно располагаются (На экране заставка презентации «Слава хлебу на столе)

1-й ребенок:

Осенние листья на солнце горят,

О лете ушедшем они говорят.

И дождик струится, по листьям скользя,

К зеленому лету вернуться нельзя.

2-й ребенок:

И вот журавли потянулись на юг,

Немножечко грустно становится вдруг,

Но сколько же осень несет красоты!

Как радуют поздние эти цветы…

3-й ребенок:

Прекрасные астры и кисти рябины,

Кусты хризантемы и гроздья калины.

А с кленов к нам листья, как письма летят,

Собой устилая любимый наш сад.

Исполняется танцевальная композиция под песню «Ах, какая осень», муз. З. Роот.

Дети собирают веточки в букеты и занимают свои места.

Ведущая:

Ребята, сегодня я расскажу вам о чем-то очень интересном, но чтобы узнать о чем. Вам придется отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Ребенок:

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился.

А  когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна - в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам…

Дети:

Хлебом.

Ведущая: Правильно, это хлеб. А какие слова помогли вам догадаться, что это хлеб? (Колосился, зерно, мука, тесто, магазин, стол). Из чего делают хлеб? (из муки). А муку из чего делают? (из зерна). У меня в руках колосья, в них созревают зерна. Вот это колосок пшеницы, а это – ржи. Какую муку делают из зерен пшеницы? (пшеничную). А из зерен ржи? (ржаную). А где же растет рожь и пшеница? Правильно, в поле. Вот туда-то мы и отправимся сейчас.

Девочки исполняют «Танец с колосками» под музыку песни «Ой ты, рожь», муз. А. Долуханяна в исполнении квартета «Московская балалайка»

Ведущая обращает внимание детей на экран. (Слайд 2, 3)

Ведущая:

Это поле. На нем растут и созревают, или как мы часто говорим – «растет хлеб». А как называют людей, выращивающих хлеб? (хлеборобы). (Слайд 4). Сейчас у хлеборобов много помощников-машин. Кто-нибудь знает, как называются эти машины и что они делают?

Дети выбирают со стенда нужные картинки из серии «Выращивание хлеба» и называют машины-помощники хлеборобов.

Ведущая:

А как вы думаете, до появления таких машин, как люди сеяли и убирали урожай?

Звучит русская народная мелодия в обработке С. Бондаренко, дети выходят и строятся в две шеренги (пахари и жнецы).

Пахари (поют):                                                                            Жнецы (поют):

А мы пашенку пахали,                                                                А мы жнецы молодые,

Глубокие борозды махали.                                                         У нас серпы золотые.

Борозды глубокие,                                                                      Мы жито жали,

Полосы широкие.                                                                        На межу клали.

Далее проходит игра «Пахари и жнецы» (по типу игры «Плетень»).

Ведущая (Слайд 5):

Весенний день – год кормит. Трактористы готовят мягкую, теплую постель для зерен. Они работают день и ночь, сменяя друг друга. Давайте поиграем в веселую игру «Трактористы».

Дети выходят и строятся в две колонны, проговаривая потешку:

Тара-тара-тара-ра,

Из колхозного двора

Выезжают трактора.

Будем землю пахать,

Будем хлеб засевать

Будем рожь молотить,

Малых детушек кормить.

Проводится игра-эстафета «Трактористы».

Первый игрок команды с большим обручем обегает ориентир, возвращается к команде, забирает очередного игрока и т. д., пока в обруче не окажутся все игроки команды.

Ведущая:

Ну вот, земля готова, теперь можно и зерно сеять. Сеялки вышли в поле и сеют зерно (Слайд 6).

Ребенок:

Хлебные зернышки сказочным кладом

Спрячутся в землю и дружно взойдут.

Самая лучшая в мире награда –

Это живая награда за труд.

Ведущая:

Ребята. А что необходимо для жизни и роста растений?

Дети:

Солнце должно согревать землю, дождик поливать.

Ведущая:

Вот и закликали люди дождик.

Дети берут музыкальные инструменты и исполняют закличку:

Дождик, дождик, поливай –

Будет хлеба каравай, Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки!

Звучит музыка (Слайд 7).

Воспитатель проводит психогимнастическое упражнение «Колосок»

Ведущая:

Какие замечательные колоски выросли у нас.

Ребенок:

Ржаной росток зеленый

Оглядывает поле,

Смешной и удивленный

Как первоклашка в школе.

Расти, колосок, расти, колосок.

Расти, колосок, до солнышка.

Ведущая:

А чтобы колосья выросли здоровыми и крепкими, поля удобряют и обрабатывают от вредителей (Слайд 8).

Ведущая:

Ну вот, колосья выросли и созрели. Пора убирать урожай (Слайд 9).

Дети читают стихи:

1. Посеяли хлеб хлеборобы весною,

Созрел он и стал золотою стеною.

И слышит страна:

«За уборку пора!».

2. Поле хлебное созрело,

Жатва жаркая близка,

И комбайн берется смело

Все собрать до колоска.

3. Время он беречь умеет,

Хлеб пожнет и в тот же миг

Обмолотит, и провеет.

И нагрузит грузовик.

4. Повернется руль проворный

Под уверенной рукой,

И опять польются зерна

Золотой живой рекой.

5. Не ищите в этом тайну,

Ни при чем тут волшебство,

Просто взял штурвал комбайна

Мастер дела своего.

Ведущая:

А теперь зерно с полей везут на элеватор (Слайды 10-12). А зачем его везут туда, нам сейчас ребята расскажут.

Дети читают стихи:

1. Хлеб созрел, но нам на стол

Прямо с поля не сошел.

С поля даже в магазины

Хлебу ехать рановато,

Он уселся на машину

И спешит на элеватор. (Слайд 13).

2. В элеваторе для нас

Хлеб хранится про запас.

Здесь ему тепло, удобно.

Сможет он, как будто дома,

Сколько нужно отдохнуть

И опять собраться в путь.

Ведущая:

А теперь мы с вами поиграем.

Проводится игра-эстафета! Кто быстрее отвезет зерно на элеватор»

Перед игрой дети произносят речевку:

«Поскорей собирай. Да зерно не рассыпай!»

Ведущая:

Но вот зерно полежало на элеваторе и опять отправилось в путь. А куда? Кто нам расскажет?

Дети читают стихи:

1. Едет хлеб на мельницу,

Мельницу-чудесницу.

Здесь пышней, чем облака,

И в любом количестве

По воле электричества

Получается мука.

2. И, наполнив этим грузом

Необычный круглый кузов,

Богатырь-муковоз

На завод муку повез. (Слайд 14-16)

Ведущая:

А какие продукты нужны для выпечки хлеба? (Ответы детей).

Открывается слайд 17.

Ведущая:

Теперь подойдите к столам и посмотрите, что на них лежит. Здесь рогалики. Батоны, сушки, почники, булочки, пирожки, кулебяка. Пироги. Как назвать все это одним словом? (Ответ детей).

Исполняется «Песня о хлебе», муз. В. Витлина. Под музыку в зал входят девочки с караваем хлеба на рушнике.

1. Вот он, хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой.

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

2. В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем – здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло,

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

3. Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Праздник заканчивается игра «Каравай» (К дошколятам на машине ...).

Ведущая приглашает всех на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста

Эй, ребята- дошколята,Мерзнут руки, мерзнет нос?Постарался же сегодня,Старый Дедушка-Мороз!К нам на праздник поспешите,Зиму снежную провожать,Весну- красную встречать!Показать свое умение,И сноровку, ...

"Здравствуй, осень!" Сценарий осеннего праздника для старшего дошкольного возраста

Эстетическое воспитание многогранно. Но именно праздничные мероприятия, являясь синтезирующими формамит просвещения, образования, культуры, воспитания, помогают формировать в дошкольнике высоконравств...

Сценарий фольклорного праздника для старшего дошкольного возраста. Сказка «Коза Дереза»

Сценарий фольклорного праздника по мотивам сказки «Коза Дереза»....

"В поисках Осени" - сценарий осеннего праздника для старшего дошкольного возраста

Рада представить известный для многих сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста с изменениями и интересными музыкальными композициями...

Проект дня «Дорога к лету» Образовательное путешествие в интеграции для старшего дошкольного возраста, разработанное в соответствии с ФГОС.

Утро: Дети приходят в группу с различными подделками  насекомых, презентациями, стихами , рассказами и т.д. Уделяться информацией, обсуждают и расходятся в дальнейшем по групповым уголкам, где об...

Сценарий Новогоднего праздника для старшего дошкольного возраста "Лиса Алиса и Кот Базилио на новогоднем празднике"

Интереснйе  праздник для детей старшего возраста. Проделки Лисы и Кота, главный гость - Дед Мороз - основные взрослые персонажи....

Проект с презентацией по реализации образовательной области познавательное развитие на тему «Молоко и хлеб на столе у всех» с детьми старшего дошкольного возраста

Прект способствует расширениб и обогащению представлений детей о труде работников сельского хозяйства. о содержании труда, его коллективном характере. Воспитывает уважение к труду работников сельского...