Проект с презентацией по реализации образовательной области познавательное развитие на тему «Молоко и хлеб на столе у всех» с детьми старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)

Зотова Ольга Ивановна

Прект способствует расширениб и обогащению представлений детей о труде работников сельского хозяйства. о содержании труда, его коллективном характере. Воспитывает уважение к труду работников сельского хозяйства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moloko_i_hleb_na_stole_u_vseh.docx24.12 КБ
Файл moloko_i_hleb_na_stole_u_vseh.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:

         муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 г. Сердобска.        

                                                                                                                                ПРОЕКТ

                       Реализации образовательной области

                            познавательное развитие на тему

                              «Молоко и хлеб на столе у всех».                                                                

                          с детьми старшего дошкольного возраста.

                                     

                                                    Воспитатель: Зотова О.И.                                                                   

 Вид проекта: познавательный, долгосрочный, групповой проект с элементами творчества для детей 5-6 лет.

  Продолжительность проекта: 1 месяц.

  Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

  Образовательная область: познание.

Актуальность проекта: совместно с детьми обсудили, что они знают о сельскохозяйственных профессиях, поинтересовалась, чтобы они хотели узнать ещё. Предложила подумать, как можно ответить на интересующие их вопросы. Дети предложили спросить у взрослых, почитать в книгах, посмотреть телевизионные программы. Но где,  же можно узнать об этих профессиях всё более интересно и подробно?

Внедрение промышленного туризма в образовательный процесс детского сада – это на сегодняшний день один из основных путей познания, который более ярко и интересно позволяет знакомить детей с трудом взрослых, что могут представлять собой различные сельскохозяйственные профессии, с помощью каких орудий и машин, что получается в результате их труда.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Молоко и хлеб на столе у всех». (Знакомство с сельскохозяйственными профессиями).

Задачи проекта.

    *Способствовать расширению и обогащению представлений детей о труде работников сельского хозяйства, о содержании  труда, его коллективном характере, о роли механизации в труде.

    *Создать условия для осуществления экскурсий и наблюдений за трудом животноводов: зоотехник, доярка, пастух; за трудом механизатора: инженер-механик, тракторист, комбайнер.

    *Воспитывать уважение к труду работников сельского хозяйства, потребность трудиться.

    *Способствовать развитию любознательности, воспитание активности, самостоятельности.

    *Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки.

Предполагаемый результат:

    *Дети должны осознавать, что труд, профессия в жизни людей занимает очень важное место, это по сути, основа жизни.

    *Уважать всех людей, кто трудится, и ценить плоды их труда.

    *Обогащаются жизненные представления детей: новыми впечатлениями, сюжетами для игр, мотивами художественного творчества, новыми гранями отношений к жизни.

    *Приобретают своеобразную систему эталонов: оценивают их эмоционально, проявляют большой интерес к профессиям.

Предварительная работа:

    *Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: « Труд работников сельского хозяйства».

    *Знакомство с литературными произведениями: А. Мусатова «Кто в поле главный?», Я.Тайц «Послушный дождик», Л.Воронкова «Маленький соколик», И. Токмакова «Кем быть?», Н.Забила «На колхозных полях».

   *Разучивание потешки «Дай молочка, Бурёнушка, пальчиковая гимнастика «Мы корову доим», «Пахари», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми).

    *Просмотр мультфильмов: «Каникулы в Простоквашино», «На лугу пасутся ко…»

Взаимодействие с семьями:

   *Консультации: «Что такое промышленный туризм в детском саду»?, « Воспитание трудолюбия», «О правилах поведения в общественных местах».

 *Сотворчество:

   «Организация экскурсий: на животноводческую ферму, в сельскохозяйственную мастерскую, маслозавод,  в продовольственный магазин.

 «Продукт проектной деятельности: оформление фотоальбома после посещения экскурсий,   детский дизайн «Ферма будущего,  выставка детских рисунков «Что мы знаем о труде хлебороба», тестопластика «Кондитерские изделия», театрализованное представление по р.н.с. «Крошечка-Хаврошечка», сбор коллекции зерновых культур.

Этапы реализации проекта:        

 *Определение темы.

 *Формирование цели и задач.

 *Составление плана работы.

 *Защита проекта.

План реализации проекта:

     Июль

            I  неделя

         II неделя

              III неделя

         IV неделя

«Мы на ферму ходили, там коровы были».

     «Молочные продукты».

  «Где живёт сельскохозяйственный транспорт».

«Хлебобулочные продукты».

понедельник

- Ситуативный разговор: «Что мы знаем о труде работников сельского хозяйства».

-Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино».

-Д\и «Домашние животные и детеныши».

-П\и «В мире  животных».

-Д\и: «Что было, что будет».

-Загадывание загадок о молочных продуктах.

-И.м\п: «Угадай профессию».

-С\и: «Кто больше назовет действий»?

-С.р\и: Детское кафе».

-Заучивание потешки: «Дай молочка, Бурёнушка…».

-Ситуативный разговор: «Какой сельскохозяйственный транспорт мы знаем».

-Д\и «Что кому»?

-Рассматривание альбома: «Транспорт».

-Чтение М.Мусатовой «Кто в поле главный»?

-Чтение В.Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом».

-С\и : «Назови хлебобулочные продукты».

-Беседа: «Кто потрудился, чтобы хлеб был на столе»?

-Д\и: «От зёрнышка до булочки».

вторник

-Рассматривание альбома «Сель- скохозяйственные профессии».

-Чтение И.Токмаковой «Кем быть»?

-С\и : «Кто потрудился»?

-Лепка: «Корова с телёнком».

-С.р\и: «Ферма».

-Беседа: Откуда к нам пришли молочные продукты».

-Экскурсия на маслозавод.

-Рассматривание продукции, выпускаемой на маслозаводе.

-Составление рассказа: «Чем мне запомнилась экскурсия на маслозавод».

-ИКТ: «Транспорт в поле».

-Рисование: «Тракторы в поле».

-С.р\и: «Механизаторы».

-Психогимнастика: «Уставший тракторист».

-Заучивание Н.Забила «На колхозных полях».

-Д\и «Кем быть»?

-Лепка: «Хлебобулочные изделия». (Солёное тесто).

-Чтение С.Погореловский «Слава хлебу на столе»!

-С.р\и: «Детское кафе».

-Загадывание загадок .

среда

-Д\и: «Кому что нужно для работы»?

-Беседа о правилах поведения вблизи животных.

-Экскурсия на животноводческую ферму.

-Беседа с дояркой.

-Наблюдение за процессом доения коров.

- Худ. творческая деятельность «Впечатления об экскурсии».

-Д\и: «Продукты вредные и полезные».

-Чтение Л.Воронковой «Маленький соколик».

-Опытно-экспериментальная деятельность: «Где быстрее скиснет молоко»?

-Рисование: «Молочные продукты».

-Д\и: « Умные машины».

-Беседа о правилах безопасного поведения около сельскохозяйственной техники.

-Экскурсия на машинно-тракторную станцию.

-Беседа с инженером-механиком.

-С.р\и.: «Машинно-тракторная станция».

-Рассматривание альбома: «Откуда хлеб пришёл».

-Экскурсия в хлебный магазин.

-Детский дизайн: «Ветрина для хлебного магазина».

-Составление рассказа: «Что я увидел на экскурсии».

С.р\и «Хлебный магазин».

четверг

-Беседа: « Что мне запомнилось на ферме».

-Д\и: «Кем Быть»?

-Заучивание стих. Г.Демченко «Пастушок».

-Д\дизайн: «Где живут коровы»?

-С\и «Кто больше назовёт действий»?

-С.р\и «Ферма».

-Психогимнастика: «Весёлые телята».

-С\и « Кто больше назовет молочных продуктов»?

-Просмотр мультфильма: « На лугу пасутся ко…».

-Д\и: «Разложи цепочку».

-Чтение Н.Носова «Мишкина каша».

-Худ.творческая деятельность: «Конкурс на лучшее молочное меню для детского кафе».

 

-Беседа: «Что мне запомнилось на экскурсии в МТС».

-Встреча с трактористом.

-Викторина: « Какие машины помогают человеку в выращивании зерновых культур».

-Рисование: «Техника в поле».

-Чтение Е. Крупина «Отцовское поле».

-С\и: «Закончи предложение».

-Сбор коллекции зерновых культур.

-Творческая деятельность: «Выкладывание узоров из семян зерновых культур».

-Театрализованная игра по украинской сказке «Колосок».

-Настольная игра: «Из чего и кем сделано»?

пятница

-Рассматривание фотовыставки: «Мы на ферме были, там коровы были».

-Встреча с зоотехником.

-Викторина: «Что мы знаем о профессиях животноводства».

-Худ. творческая деятельность: «Ферма будущего».

-Чтение Е.Чарушина «Корова».

-Театрализованная игра: «Айболит лечит животных».

-С\и «Кто больше назовёт блюд, приготовленных из молока»?

-Экскурсия в молочный магазин.

-Детский дизайн: «Пакет для молока».

-Д\и: «Было – будет».

-С.р\и. «Молочный магазин».

-Просмотр мультфильма: «Каникулы в Простоквашино». (Продолжение).

-Оформление альбома детских работ на тему: «Труд людей на ферме».

-С\и «Кто больше назовет сельскохозяйственной техники»?

-Оформление фотовыставки: «Мы на экскурсии в МТС».

-Психогимнастика : «Пашем поле».

-Детский  дизайн: «Сувениры в подарок работникам сельского хозяйства».

-С.р\и. «Машинно-тракторная станция».  

-С\и: «Кто больше назовёт блюд, приготовленных из муки».

-Рассматривание кулинарной книги  с рецептами пирогов.

-Рисование на тему: « Кем бы я хотел работать в сельском

хозяйстве .

-Театрализованное представление по р.н.с. «Крошечка-Хаврошечка» с участием детей, педагогов, родителей для работников сельского хозяйства.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Молоко и хлеб на столе у всех»

Слайд 2

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Молоко и хлеб на столе у всех». (Знакомство с сельскохозяйственными профессиями). Задачи: *Способствовать расширению и обогащению представлений детей о труде работников сельского хозяйства, о содержании труда, его коллективном характере, о роли механизации в труде. *Создать условия для осуществления экскурсий и наблюдений за трудом животноводов: зоотехник, доярка, пастух; за трудом механизатора: инженер-механик, тракторист, комбайнер. *Воспитывать уважение к труду работников сельского хозяйства, потребность трудиться. *Способствовать развитию любознательности, воспитание активности, самостоятельности. *Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки.

Слайд 3

Взаимодействие с семьями: * Консультации: «Что такое промышленный туризм в детском саду»?, « Воспитание трудолюбия», «О правилах поведения в общественных местах». *Сотворчество: «Организация экскурсий: на животноводческую ферму, в сельскохозяйственную мастерскую, маслозавод, в продовольственный магазин. Предварительная работа: *Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: « Труд работников сельского хозяйства». *Знакомство с литературными произведениями: А. Мусатова «Кто в поле главный?», Я.Тайц «Послушный дождик», Л.Воронкова «Маленький соколик», И. Токмакова «Кем быть?», Н.Забила «На колхозных полях». *Разучивание потешки «Дай молочка, Бурёнушка, пальчиковая гимнастика «Мы корову доим», «Пахари», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми). *Просмотр мультфильмов: «Каникулы в Простоквашино », «На лугу пасутся ко…»

Слайд 4

Предполагаемый результат: *Дети должны осознавать, что труд, профессия в жизни людей занимает очень важное место, это по сути, основа жизни. *Уважать всех людей, кто трудится, и ценить плоды их труда. *Обогащаются жизненные представления детей: новыми впечатлениями, сюжетами для игр, мотивами художественного творчества, новыми гранями отношений к жизни.

Слайд 5

Тракторы, которые пашут землю

Слайд 7

Сеялки

Слайд 8

комбайны

Слайд 9

Агролёт для борьбы с вредными насекомыми на полях

Слайд 10

Пастух это тот человек, который пасёт скот. Хороший пастух не только хорошо знает время и место пастьбы, но и правила ухода за животными .

Слайд 11

У доярки очень тяжелый и кропотливый труд. Именно от их работы зависит благополучие сельского хозяйства, поскольку молоко сегодня — один из основных источников дохода. Корова – это умное и доверчивое животное, способное выкормить большое количество людей.

Слайд 13

Ветеринар это специалист , занимающийся лечением животных .

Слайд 14

СПАСИБО тем, кто хлеб растит и молоком детей поит!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Берегите первоцветы» (старшая группа)

В НОД дети узнают о первоцветах, большинство их занесено в красную книгу. Узнают растения по внешнему виду (картинке)....

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем Мишке проснуться».

Образовательные задачи.Обучающие:Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти; закрепить знания о геометрических фигурах, умение составлять простейшие геометрические фигуры из ...

ПРОЕКТ реализации образовательной области познавательное развитие на тему: «Зиму встречаем» .

Проект "Зиму встречаем" предоставляет для детей и педагогов большие возможности для творчества, развивает активность. самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. расширяет и обобщает...

ПРОЕКТ Реализации образовательной области познавательное развитие на тему: «Спасатели природы»

предложенный проект поможет сформировать у детей чувство сопричастности ко всему живому, стремление проявлять заботу о сохранении природы родного края....

ПРОЕКТ с презентацией по реализации образовательной области познавательное развитие «Птичья столовая» с детьми старшего дошкольного возраста.

Данный проект поможет сформировать осознанно-правильное отношение к зимующим птицам. Желание сохранить, поддержать, создать для них условия, которые помогут пережить холодную зиму....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: « Загадочный мир насекомых» с использованием технологии: моделирование. ( для детей среднего дошкольного возраста)

Уточнять и расширять представления о насекомых (муравей, бабочка, кузнечик, божья коровка, стрекоза) и их характерных признаках; знакомить со строением тела; умение устанавливать причинно-...

Презентация НОД по реализации образовательной области "Познавательное развитие" по теме "Овощи и фрукты"

Презентация по ознакомлению с окружающим миром.материал подобран для детей второй группы раннего возраста...