ПРОЕКТ реализации образовательной области познавательное развитие на тему: «Зиму встречаем» .
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Зотова Ольга Ивановна

Проект "Зиму встречаем" предоставляет для детей и педагогов большие возможности для творчества, развивает активность. самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. расширяет и обобщает знания о зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimushka.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

         муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 г. Сердобска.        

                 

                           

                          ПРОЕКТ

   Реализации образовательной области

             познавательное развитие   

        на тему: «Зиму встречаем»                       

                                                                       

.

                           Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1.1. Наименование проекта

   

         «Зиму встречаем»

1.2. Исполнитель

         Воспитатель: Зотова О.И.

                       

1.3. Адресная направленность (целевая группа проекта)

Участники проекта  дети старшей  группы, воспитатели, родители.

1.4. Сроки и этапы реализации проекта

 Познавательно-исследовательский.  Долгосрочный

                                 Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

2.1. Актуальность проекта

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга. Зима для них должна стать незабываемым временем года, что каждый зимний день  приготовил для ребят много нового и интересного.  Проект  предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

2.2. Основания для инициации проекта

В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о зиме, как времени года, носят отрывочный, бессистемный характер.

Перед детьми была поставлена проблема «Как мы можем больше узнать о зиме, как времени года?»

2.3. Цель проекта

Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе  формирования представлений о зиме, как времени года.

2.4. Задачи проекта

1. Обогащать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы: состояние погоды, осадки, явления природы.

2. Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.

3. Развивать наблюдательность,  любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, желание помочь  животным и растениям пережить холодную зиму.

4.  Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Знакомить с зимними видами спорта.

5. Обогащать словарь детей яркими и красочными эпитетами, образными словами и выражениями, развивать монологическую и диалогическую речь.

2.5. Содержание проекта

Реализация проекта: «Зиму встречаем» предоставляет больше возможностей для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

2.6. Планируемые    показатели эффективности

1.Формирование  элементарных представлений о зиме.

2. Развитие  интереса к наблюдению за объектами и явлениями живой и неживой природы.

3. Воспитание бережного отношения к природе.

4. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

5.Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

                                  Дорожная карта проекта

№ п/п

                   Детско-родительские

          образовательные события   

     

        1.

                                        Подготовительный этап.          

 

1. Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о зиме, зимней природе)

2. Подбор дидактических пособий, настольных игр.

3. Подбор иллюстративного материала по теме «Зима».

4. Подбор музыкальных произведений для  прослушивания по теме  проекта.

5. Разработка проекта:

-  довести до участников проекта важность данной темы

-  составить перспективный план работы

      Взаимодействие с семьями воспитанников.

1. Оказание помощи родителям в подборе материала к выставке на тему «Отдыхаем всей семьёй».

 2. Консультации  на тему: «Как интересно провести выходной»,

 «Как одевать ребёнка в зимнее время года?», «Наблюдения в природе».

3. Организация экскурсий в лесопарк или в сквер.

4.Подбор необходимого материала для разработки проекта: иллюстрации, детские книги, дидактические и настольные игры.

5. Конкурс творческих  семейных работ «Зимушка -зима».

6. Акция «Поможем птицам пережить холодную зиму».

7. Конкурс снежных построек «Зимушка – проказница».

   2.

                             Практический этап.

        План реализации практической части проекта

НОД в работе с детьми по образовательным областям

- Познавательное развитие

1.«Зимние явления в природе», «Зимующие птицы», «Растения  и животные  зимой», «Правила безопасного поведения на горках»

– Речевое развитие

 1. Разучивание стихов о зиме.

2. Разучивание загадок, пословиц, поговорок о зиме.

3. Рассказывание  на тему  из личного  опыта «Игры  зимой»

4. Рассказывание  по картине «Зимние забавы»

5. Заучивание стихотворения И.Сурикова  «Зима».

-  Художественно-эстетическое развитие  

1.  Рисование на тему: Зима в лесу», «Зимние забавы», «Следы на снегу».

2.  Лепка на тему:  «Девочка  в зимней  шубке», Зимние виды спорта»,  «Птицы  на  кормушке».

3. Конструирование из бумаги:  «Зимняя полянка» (моделирование из бумаги и ваты). 

Совместн

  ая

деятельность с детьми

- Сциально-коммуникативное развитие:

 Дидактические игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой), «Кто что делает зимой»,  «Одень куклу на прогулку», «Сложи картинку о зиме»,

«Когда это бывает», «Угадай, на что похоже?” (узоры на окнах).

Трудовая  деятельность: расчистка участка от снега,  изготовление поделок из снега, подсыпание  снега к стволам деревьев, подкормка птиц в кормушках.

- Опытно-экспериментальная деятельность: «Превращение воды в лед», «Цветные льдинки», «Измерение высоты снежного покрова»

-Физическое развитие:  «Два Мороза», «Мороз, солнце и  ветер», «Зимушка»,  «Замороженные»

«Зимние забавы»: метание снежков в снежную крепость, катание на санках, лыжах, коньках,  спортивная игра «Хоккей».

- Чтение художественной литературы: В.Одоевский «Мороз Иванович», С.Маршак «Двенадцать месяцев», Н.Сладков «Суд над декабрем», К.Ушинский «Проказы старухи зимы», «Четыре желания», Х.К.Андерсен «Снежная королева», р. н. с. «Морозко»,  «Снегурочка»

Братья Гримм «Госпожа Метелица», В.Даль «Девочка-Снегурочка» , Н.Носов «На горке».

- Речевое развитие: ситуативные разговоры на темы: «Почему мне нравится зима», «Почему скрипит снег?»,  «Осторожно! Гололёд», «Как заботиться о здоровье зимой», «Когда снег и лёд бывают опасными», «Как одеваться, чтобы не замёрзнуть»

- Музыкальное  развитие: Слушание «Времена года» П.И.Чайковского, А.Вивальди «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», Г.Свиридова «Метель».

     3.

                                   Заключительный этап

Продукт проектн.

деятельности

1.  Создание фотоальбома «Отдыхаем всей семьёй»

2.  Выставка рисунков «Зимушка-зима»»

3. Акция «Поможем птицам пережить холодную зиму»

4.Физкультурный праздник «Зимние игры и забавы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область Речевое развитие. Тема "Зима"

По данному конспекту проводилось открытое занятие. Но на тот момент были ФГТ, поэтому конспект требует небольшой доработки для ФГОС...

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Зимующие птицы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие».  Тема: «Зимующие птицы»...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Речевое развитие" Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»  на тему: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Зима в лесу»

Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику.Задачи:1. Образовательная:- развивать умение рисовать пластиковыми вилками по бумаг...