ПРОЕКТ с презентацией по реализации образовательной области познавательное развитие «Птичья столовая» с детьми старшего дошкольного возраста.
проект по окружающему миру (старшая группа)
Данный проект поможет сформировать осознанно-правильное отношение к зимующим птицам. Желание сохранить, поддержать, создать для них условия, которые помогут пережить холодную зиму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.03 КБ |
![]() | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
Реализации образовательной области
познавательное развитие
«Птичья столовая»
с детьми старшего дошкольного возраста
.
Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА | |
1.1. Наименование проекта |
«Птичья столовая» |
1.2. Исполнитель | Воспитатель: Зотова О.И.
|
1.3. Адресная направленность (целевая группа проекта) | Участники проекта дети старшей группы, воспитатели, родители. |
1.4. Сроки и этапы реализации проекта | Познавательно-исследовательский. Краткосрочный |
Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА | |
2.1. Актуальность проекта | В холодное время года перед зимующими птицами встаёт жизненно важная проблема, как пережить холодную зиму. Корма становится всё меньше и меньше. Часто естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. |
2.2. Основания для инициации проекта | Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание сохранить, поддержать, создать для них нужные условия. Перед детьми была поставлена проблема: «можно ли каким-то образом помочь птицам выжить зимой, подружиться с ними?» |
2.3. Цель проекта | Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. |
2.4. Задачи проекта | 1.Расширять и уточнять представления детей о зимующих птицах родного края. 2. Познакомить детей с зимующими птицами. Умение распознавать их по окраске, размеру, поведению, издаваемым звукам. 3. Развивать познавательный интерес. 4. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам. 5. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях. |
2.5. Содержание проекта | Реализация проекта: « Птичья столовая» будет способствовать формированию первоначальных представлений о жизни птиц, их повадках в зимнее время года. Поможет воспитать такие качества, как отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, животным, птицам, желание помогать им, заботиться о них. |
2.6. Планируемые показатели эффективности | Расширение кругозора детей о зимующих птицах. Улучшение предметно-развивающей среды. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Активное участие воспитанников и родителей в помощи птицам в трудных зимних условиях. |
Дорожная карта проекта
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Название проекта: «Птичья столовая » Тип проекта: информационно-познавательный Вид проекта: краткосрочный, групповой Сроки реализации: с 14.01.2019 по 31.01.2019 гг.
Цель проекта: Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Задачи проекта : 1 . Расширять и уточнять представления детей о зимующих птицах родного края. 2. Познакомить детей с зимующими птицами . Умение распознавать их по окраске, размеру, поведению, издаваемым звукам. 3. Развивать познавательный интерес. 4. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Участники проекта: дети старшей группы; р одители ; воспитатели.
Этапы проекта 1. Подготовительный этап . - Определение уровня знаний детей о зимующих птицах . - Определение темы проекта, задач. - Сбор информации по данной теме . - Создание необходимых условий для реализации проекта.
2.Основной этап. Реализация проекта . Представляет собой внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период . Выполнение проекта проводилось в трех направлениях: - НОД в работе с детьми ; - самостоятельная деятельность детей ; - совместная деятельность воспитателя и детей.
НОД по познавательному развитию: «Наши пернатые друзья», «Маленькая птичка прилетела к нам»
НОД по художественно-эстетическому развитию «Кормушки для птиц » . «Птичья столовая»
Совместна я деятельность воспитателя с детьми Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Составление рассказов по иллюстрациям Разучивание стихов Чтение художественной литературы Отгадывание загадок о птицах Подборка книг о птицах в книжном уголке Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц» Дидактические игры «Что за птица?», «Кто как голос подаёт», «Собери птицу», «Угадай птицу по описанию», «Накорми птицу»
Совместная деятельность с детьми Организация «Птичьей столовой»
Подкормка птиц
Самостоятельная деятельность детей Дидактическая игра «Подбери корм для птички» Рисование: «Как помочь птицам перезимовать зиму»
Совместная деятельность родителей и детей Сбор корма для птиц Цель : привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Укрепление детско-родительских отношений .
Итоги проекта В реализации проектной деятельности дети научились: - видеть проблемы; - задавать вопросы; - выдвигать гипотезы; - давать определения понятиям; - классифицировать; - наблюдать; - проводить эксперимент; - делать выводы и умозаключения; - доказывать и защищать свои идеи. - сочинять сказки, истории о птицах, и творчески их оформлять
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/16/picture-668607-1442425659.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Берегите первоцветы» (старшая группа)
В НОД дети узнают о первоцветах, большинство их занесено в красную книгу. Узнают растения по внешнему виду (картинке)....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-687518-1445166640.jpg)
Конспект непосредственно -образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказочная математика » с детьми старшего дошкольного возраста
Занятие о закреплении порядкового счета,развитии мелкой моторики,ориентировки в пространстве....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-973957-1512132892.jpg)
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (мир природы) с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие листочка"
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (мир природы) с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие листочка"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/26/picture-51385-1369562007.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Спасение пингвина» с детьми подготовительной группы
НОД по теме "Антарктида", представленная в виде путешествия с использованием мультимедиа, различных пособий, игровых атрибутов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/03/picture-1110936-1593787083.jpg)
Перспективное тематическое планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Направления: «Конструктивно-модельная деятельность» Старший дошкольный возраст
Пояснительная запискаЦель:Продолжать развивать умение сооружать постройки и работать коллективно; объединять постройки в соответствии с общим замыслом. Задачи :Развивать умение создавать разнообр...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/24/picture-1272536-1706118822.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Профилактика плоскостопия» для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка направлена на профилактику плоскостопия, физическое развитие, привычку здорового образа жизни. Пробудить интерес к гимнастике для стоп и выучить как можно больше элементов, что...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/13/picture-1029547-1607854330.jpg)
Рабочая программа по реализации образовательных областей в группе комбинированной направленности № 10 «Мальвина» старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) с интеграцией детей с ТНР Срок реализации Программы: 1 год
Рабочая программа по реализации образовательных областей в группе комбинированной направленности № 10 «Мальвина» старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) с интеграци...