Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Спасение пингвина» с детьми подготовительной группы
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

    Вишневская Елена Владимировна

    НОД по теме "Антарктида", представленная в виде путешествия с использованием мультимедиа, различных пособий, игровых атрибутов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_antarktida.docx22.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Спасение пингвина» с детьми подготовительной группы

    Цели и задачи занятия:

    • Продолжать знакомить с частями света, формировать представления об Антарктиде, как самом холодном континенте, и животных, обитающих там.
    • Закреплять навыки выполнения самомассажа рук, лица, носа; развитие речевого дыхания.
    • Развивать словарный запас по средством подбора прилагательных к существительному.
    • Проведя эксперименты, показать различие между некоторыми свойствами снега и льда.
    • Формировать умение разгадывать ребусы, заучивать стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
    • Совершенствовать технику рисования полярного сияния способом «По мокрому» с использованием полиэтилена.

    Предварительная работа:

    Беседа «Антарктида, это где?», чтение стихов о Антарктиде и животных, обитающих там, просмотр мультипликационных фильмов про пингвинов.

    Материалы и оборудование:

    • Тёплые вещи: шапки, шарфы, рукавицы
    • Атрибуты для путешествия: штурвал, бинокль, глобус, компас
    • Напольный конструктор «Альма»
    • Видеоролики: «Антарктида», «Северное сияние»
    • Иллюстрации Антарктиды, животных и птиц Южного полюса, игрушка пингвин
    • Музыкальное оформление: звук вьюги, муз. композиция «Пингвины»
    • Пособие для развития речевого дыхания «Вьюга»
    • Ёмкости для проведения экспериментов: бутылочки, тарелочки, ложки, полотенце, банка с маслом, полиэтилен
    • Материалы для ИЗО: бумага, кисти, краски
    • Техника: ноутбук, проектор, муз. центр

    Ход

    Дети в свободной деятельности. В группу вносят пингвина.

    В-ль привлекает внимание детей:

    - Посмотрите, кто у нас! /Ответы детей/ Откуда он здесь мог появиться? /Предположения детей/ Кто знает, где живут пингвины?  Антарктида, это где? Как нам быть? /Предложения детей/

    В-ль, подытоживая ответы детей:

    - В группе мы его оставить не можем, в зоопарке не оборудовано помещение для пингвинов, в цирке тоже один маленький пингвин не выживет. Предлагаю прямо сейчас отправиться на южный полюс и доставить пингвина на его Родину. Согласны? /пауза/ Только, как же нам туда добраться? /предложения детей/

    В-ль отклоняет невозможные варианты:

    - Пассажирский самолёт туда не летает, в вертолёт мы все не поместимся, а вот на ледоколе доплывём.

    В-ль вместе с детьми преступает к строительству корабля из Альма-блоков.

    - Корабль готов, выбираем капитана, помощника, боцмана (использовать считалку).

    - Капитан, какие предметы могут понадобиться в путешествии? /Бинокль, компас, рация, глобус/

    Дети объясняют назначение предметов.

    - А какая погода в Антарктиде? /ответы детей/

    - Надо выбрать необходимые тёплые вещи. /из множества различных вещей выбирают необходимые: шапки, варежки, шарфы/

    Капитан командует посадку на корабль, все занимают свои места.

    - Отплываем (звучит музыка - шум вьюги)

    - А чтоб веселее было, плыть поиграем в игру «Какой он Южный полюс?»

    Подбор прилагательных. /неизвестный, страшный, холодный, непредсказуемый и т.п./

    - Слышите, что это за звук? /шум вьюги/

    - Там часто бывают снежные вьюги., мы тоже можем создать свою снежную вьюгу.

    Упражнение на дыхание /дети через трубочки раздувают «снег» в закрытой ёмкости/

    - Чувствуете, стало холодно, погреем руки и щёки.

    Выполнение самомассажа рук, ушей, носа.

    - Закройте на минутку глаза

    Расставить картинки и ширмы с изображением Южного полюса, животных. Начинается презентация. На слайде изображение Антарктиды, воспитатель читает стихотворение:

    Антарктида, перед нами
    Самый южный континент.
    Только здесь перед глазами
    Лед и снег, а солнца нет.
    Здесь, друзья, не поныряешь,
    Юг, сказали, — ну и что ж.
    Даже не позагораешь,
    Если только ты – не морж.

    - Вот мы и прибыли на место, смотрите, как здесь красиво!

    Видео фильм «Антарктида» 2 минуты

    - Предлагаю прогуляться.

    Задание «Какие же животные живут на южном полюсе, а какие попали сюда случайно?» Отобрать изображения животных.

    - Здесь очень много снега и льда, и, раз мы тут очутились, предлагаю сравнить снег и лёд.

    Экспериментирование: Свойства снега и льда.

    1. Что прочнее снег или лёд?  / попробовать в руках размять кусочек снега и льдинку/ Сделать вывод
    2. Что быстрее растает?  Отнести небольшое количество снега и льда на «корабль» и смотреть за таянием. Сделать вывод.
    3. Что легче красится лёд или снег?  На снег и лёд полить краской, что окрасится лучше? Сделать вывод
    4. Фокус «Разноцветные капли»  (в ёмкость с маслом опустить разноцветный лёд, при его таянии будут образовываться цветные капли)

    Физминутка «Пингвины» /выполнение танцевальных движений под музыку, группа «АККОРД»

    Детям предлагается взять льдинки и сесть на них

    Разгадывание ребусов /Слайды/ На слайдах Антарктида, айсберг.

    Оставляем Пингвина и отправляемся обратно. Во время отплытия гаснет свет и появляется северное сияние (видео)

    - Что это? Когда бывает это явление, почему так называется? /ответы детей/

    - Вот и вернулись мы в детский сад. Что вам особенно запомнилось? Что бы хотелось зарисовать? Хотите, я научу вас необычному способу рисования северного сияния? Надо на влажной бумаге нарисовать полосы слева направо, затем сверху наложить полиэтилен и слегка подвигать, появятся необычные эффекты.

    Дети садятся за столы и рисуют, после обмениваются впечатлениями, создаётся выставка.

    Если остаётся свободное время, можно разучить стих с использованием мнемотаблицы про южный полюс

    На далёком полюсе,

    Где метёт пурга,

    Где укрыты толщей снега берега,

    Не растёт морковка,

    Не растёт порей,

    Не растёт капуста, репа, сельдерей.

    На далёком полюсе,

    Где трещит мороз,

    Не увидишь мошек, бабочек, стрекоз,

    Только для пингвина лучше места нет,

    Пусть не раздобудешь,

    Фруктов на обед,

    Пусть не пахнут розы,

    Не шумят шмели,

    Нет родней и краше

    Для него земли.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Берегите первоцветы» (старшая группа)

    В НОД дети узнают о первоцветах, большинство их занесено в красную книгу. Узнают растения по внешнему виду (картинке)....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" (экология). Тема: " Птицы весну принесли" средняя группа

    Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью птиц в весенний период.Задачи:  Уточнить и расширить знания детей о птицах весной (прилетают, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Активизи...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Волшебное электричество»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Волшебное электричество"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мы - модельеры»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Мы - модельеры"...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего дошкольного возраста по теме "Александровск-Сахалинский-моя малая Родина"

    Игра-путешествие, где использована интерактивная технология, ИКТ, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия, что служит осново...