Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Волшебное электричество»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Волшебное электричество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_volshebnoe_elektrichestvo.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский сад №171»

        Конспект открытого мероприятия

по реализации образовательной  области «Познавательное  развитие»

«Волшебное электричество»

                                                                                                         

Воспитатель МБДОУ  «Детский сад № 171»  

                                                                                                      И.А. Синицына

Тема: «Волшебное электричество»

 

Цель:  создание условий для  ознакомления  детей с электричеством.

Задачи:

Образовательные задачи:  формировать представление о возможностях использования электричества человеком; учить устанавливать причинно-следственные связи; познакомить со свойствами статического электричества.

Развивающие задачи: закреплять правила безопасного обращения с электроприборами;

развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;  способствовать развитию психических процессов восприятия, внимания, памяти.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира; вызвать радость от открытий, полученных в ходе проведенных опытов.

Коррекционная задача: Активизировать в речи детей слова:        электричество, электрический ток, статическое электричество, электроприборы. Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Предварительная работа: беседы о бытовых электроприборах, рассматривание соответствующих картинок, изучение правил безопасного поведения при обращении с электроприборами, отгадывание загадок по теме.

Материалы и оборудование:        макет солнышка, цветные воздушные шарики, пластмассовые линейки, расчески, соль, перец, одноразовые тарелочки, геркулесовые хлопья, бабочки бумажные, кусочки шерстяной ткани, мультимедийное  оборудование.

Ход:

Дети встают в круг.

Воспитатель:  Я держу в ладошках Солнце

Я дарю его всем вам.

Улыбнитесь, это просто!

Лучик Солнца -  это вам!

Воспитатель: - Ребята, давайте передадим солнышко друг другу , улыбнемся и пожелаем хорошего настроения. Я рада видеть ваши лица и ваши улыбки.

Входит Симка, (держит в руках воздушный шар)

Симка:  Здравствуйте, ребята. Мне сегодня подружки по секрету сказали, что воздушный шар и линейка могут быть волшебными. Я его и повернула, и ладошкой потерла, а он волшебным не становится. Помогите мне, пожалуйста, научиться фокусам с воздушным шаром. Я покажу эти фокусы и порадую маму, ведь у нее недавно был праздник 8 марта.

Воспитатель:   Ребята, поможем Симке порадовать маму? Превратим воздушный шарик в волшебный? А чтобы узнать, что же поможет воздушному  шарику и линейке  стать волшебными,  отгадайте загадку:

- Что за зверь сидит в розетке?

Из какой сбежал он клетки?

Как на свет он появился?

                               И в розетке поселился? (Электрический ток)

Воспитатель: Ребята, кто - нибудь знает, что такое электрический ток? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте, ребята, присядем па подушки возле экрана и узнаем, правильно ли вы ответили на вопросы.

Воспитатель: - Ребята, вы видели, как течёт вода в реке? Так вот, электрический ток чем - то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам маленькие – премаленькие  частицы - электроны. Вырабатывают электрический ток большие мощные электростанции, (слайд с электростанцией). Затем ток очень высокого напряжения течёт по толстым проводам высоковольтной линии. Потом попадает на специальные подстанции, которые снижают его напряжение. И только после этого по обычным проводам электричество перетекает в наши дома, попадая в выключатели и розетки. Это наш самый первый помощник. С помощью электричества работают все наши приборы.

Воспитатель: Ребята, а что такое электроприборы? Какие электроприборы находятся в нашем зале? Назовите их. (Ответы детей)

Воспитатель:  А раньше было электричество? (Ответы детей)

Воспитатель: - Нет, много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться.

Не легко приходилось человеку.

Давайте, ребята, на несколько минут вернёмся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества.

Поиграем в игру «Что есть, что было», (на проекторе). На экране будут появляться предметы быта того времени до появления электричества, а вы назовите, соответствующий этому предмету современный электроприбор.

Что это? (Корыто) А для чего нужно было корыто? А какой современный электроприбор его заменяет? стиральная машина - корыто,

Что это? Для чего нужен веник? Назовите современный электроприбор, пылесос - веник»

          Что это? Для чего нужна русская печь? Назовите современный электроприбор, электроплита - русская печь,

Что это? Для чего нужна была свеча? Назовите современный электроприбор, электролампа - свеча

Воспитатель: Ребята, а электрический ток опасен или нет?

Дети: Да.

Воспитатель: Какую опасность представляют электроприборы? Чего ни в коем случае нельзя делать? (Слайды)

Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и т.д.

Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

Воспитатель:  А может пожар от электричества случиться?

И как от этого предохраниться?

Выступления детей:

1 ребенок:

Много электроприборов

Не включай в одну розетку.

Случится пожар!

Свой сериал не досмотрит соседка.

  1. ребенок:

Погладить рубашку и брюки

Утюг вам поможет всегда.

Сухими должны быть руки

И прочными провода!

А главное - не забывать

Все электроприборы вовремя отключать!

  1. ребенок:

Гвоздики и пальчики

 В розетку не вставлять.

Электричество опасно –

Это каждый должен знать.

4 ребенок:

Чтоб никогда не завыла сирена,

Чтоб не было больше несчастий и бед

К электроприборам относись осторожно,

Не знаешь - не трогай!

Вот наш совет.

Воспитатель: Ребята, вы долго смотрели на экран, и у вас устали глазки. Давайте поиграем с глазками, чтобы они отдохнули, (зрительная гимнастика). Глазки наши отдохнули.

«Тишина»

Мы устали все чуть-чуть.

Предлагаю отдохнуть.

Отдыхайте наши уши

Тишину мы будем слушать.

И глаза мы закрываем,

А они пусть отдыхают.

В тишине представим море,

Свежий ветер на просторе.

За волной бежит волна,

А в округе тишина.

Но вы ребята, я думаю, наверное устали сидеть? Давайте поиграем. Выходите на середину зала, беритесь за руки, давайте вспомним весеннюю песенку.

Весенняя песня

А уж ясно солнышко

Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки.

Припекло, припекло

И повсюду золото

Разлило, разлило.

Продолжают идти и медленно опускают руки.

Ручейки по улице

Всё журчат, журчат.

Бегут на носочках.

Журавли курлыкают

И летят, летят.

Идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками.

Симка:  Про электричество я все поняла, но как же оно поможет стать волшебным воздушному шарику и линейке, ведь у них нет вилки, чтобы вставить в розетку.

Воспитатель: Поможет нам в этом другое электричество - неопасное, которое называется статическим. Живет оно само по себе. Иногда его слышно, как оно потрескивает, даже может уколоть, как - будто иголочками, когда вы прикасаетесь к железным предметам, и также когда снимаете синтетическую одежду.

Если статическое электричество поймать,

То с ним можно очень интересно поиграть.

И сейчас мы превратимся в волшебников и поучимся ловить неопасное электричество. Произносим слова: раз, два, три, четыре, пять - хочу волшебником я стать. Давайте, ребята, пройдем в нашу экспериментальную лабораторию. И там я вас научу фокусам. Дети проходят и садятся за столы.

Первый опыт. И 1.

Танцующие  хлопья

Воспитатель:  Все вы, конечно, знаете, как рисовые хлопья могут трещать, хрустеть и шуршать. А теперь я покажу вам, как они умеют прыгать и танцевать. Берем шарик, потрем хорошо об волосы. Подносим к рису. Хлопья подпрыгивают и притягиваться к шарику.

Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Электричество притянуло к себе рис и тут же оттолкнуло.

Опыт № 2

Воспитатель: - Ребята, я сегодня утром случайно смешала соль и перец. Как вы думаете, возможно, ли разделить их? (Ответы детей)

Попробуйте отделить соль и перец. Получается? Тогда смотрите внимательно.

Воспитатель:  Шарик тру о шерстяной материал и подношу к соли и перцу, что происходит?

Дети:  Перец притянулся, а соль осталась.

Вывод: Перец легче, чем соль, поэтому электричество притянуло его легко.

Воспитатель: Ребята, что же помогло шарику быть волшебным?

Дети:  - Электричество.

Воспитатель:  Правильно. Ребята, кроме воздушного шарика, фокусы можно делать и с другими предметами, например с расческой.

Опыт № З.с линейкой.

Воспитатель: Оказывается, электричество живет и наших волосах. Нужно потереть расческой о волосы, и поднести к странице книги. Что будет происходить? (Страница прилипает к расческе)

Вывод: страница легкая, легко притягивает электричество.

Воспитатель: Ребята, а с помощью линейки я вам покажу и другой фокус. Давайте пройдем к следующему столу.

Посмотрите, на цветах сидят бабочки, давайте попробуем их заставить летать? (Да, давайте).

Воспитатель: для этого натираем шерстяной тканью линейку. Давайте посмотрим, что происходит? (Бабочка прилипает к линейке)

Итог. Ребята, вам сегодня понравилось делать фокусы в волшебной лаборатории? (Да)

Мы с вами обязательно еще побываем в волшебной лаборатории, ну а сейчас нам нужно возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и возвратились в детский сад. Ну, что, Симка, ты теперь научилась превращать обычные предметы в волшебные. Теперь ты можешь показать фокусы и порадовать маму.

Дети:  Да.

Воспитатель:  Кому что запомнилось сегодня? (Ответы детей)

Симка:  Ребята, вы молодцы! Я сегодня узнала много нового и интересного. И сейчас я хочу отблагодарить вас песней. Вставайте в круг, и мы потанцуем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВОЗДУХА»

Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а та...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема : «Волшебный песок»

Возраст детей: 3 – 4 годаФормы непосредственной деятельности: беседа, экспериментирование, физминутка, изо – деятельность.Форма организации: подгрупповаяЦель: закрепить знан...

Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно- эстетического развитие (рисование) Тема: «Волшебный лес»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности художественно- эстетического развитие где дети знакомятся с нетрадиционнывми методами рисования, продолжают формировать умение  ри...