Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Волшебное электричество»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Волшебное электричество"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_volshebnoe_elektrichestvo.docx25.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

    «Детский сад №171»

            Конспект открытого мероприятия

    по реализации образовательной  области «Познавательное  развитие»

    «Волшебное электричество»

                                                                                                             

    Воспитатель МБДОУ  «Детский сад № 171»  

                                                                                                          И.А. Синицына

    Тема: «Волшебное электричество»

     

    Цель:  создание условий для  ознакомления  детей с электричеством.

    Задачи:

    Образовательные задачи:  формировать представление о возможностях использования электричества человеком; учить устанавливать причинно-следственные связи; познакомить со свойствами статического электричества.

    Развивающие задачи: закреплять правила безопасного обращения с электроприборами;

    развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;  способствовать развитию психических процессов восприятия, внимания, памяти.

    Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира; вызвать радость от открытий, полученных в ходе проведенных опытов.

    Коррекционная задача: Активизировать в речи детей слова:        электричество, электрический ток, статическое электричество, электроприборы. Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

    Предварительная работа: беседы о бытовых электроприборах, рассматривание соответствующих картинок, изучение правил безопасного поведения при обращении с электроприборами, отгадывание загадок по теме.

    Материалы и оборудование:        макет солнышка, цветные воздушные шарики, пластмассовые линейки, расчески, соль, перец, одноразовые тарелочки, геркулесовые хлопья, бабочки бумажные, кусочки шерстяной ткани, мультимедийное  оборудование.

    Ход:

    Дети встают в круг.

    Воспитатель:  Я держу в ладошках Солнце

    Я дарю его всем вам.

    Улыбнитесь, это просто!

    Лучик Солнца -  это вам!

    Воспитатель: - Ребята, давайте передадим солнышко друг другу , улыбнемся и пожелаем хорошего настроения. Я рада видеть ваши лица и ваши улыбки.

    Входит Симка, (держит в руках воздушный шар)

    Симка:  Здравствуйте, ребята. Мне сегодня подружки по секрету сказали, что воздушный шар и линейка могут быть волшебными. Я его и повернула, и ладошкой потерла, а он волшебным не становится. Помогите мне, пожалуйста, научиться фокусам с воздушным шаром. Я покажу эти фокусы и порадую маму, ведь у нее недавно был праздник 8 марта.

    Воспитатель:   Ребята, поможем Симке порадовать маму? Превратим воздушный шарик в волшебный? А чтобы узнать, что же поможет воздушному  шарику и линейке  стать волшебными,  отгадайте загадку:

    - Что за зверь сидит в розетке?

    Из какой сбежал он клетки?

    Как на свет он появился?

                                   И в розетке поселился? (Электрический ток)

    Воспитатель: Ребята, кто - нибудь знает, что такое электрический ток? (Ответы детей)

    Воспитатель: Давайте, ребята, присядем па подушки возле экрана и узнаем, правильно ли вы ответили на вопросы.

    Воспитатель: - Ребята, вы видели, как течёт вода в реке? Так вот, электрический ток чем - то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам маленькие – премаленькие  частицы - электроны. Вырабатывают электрический ток большие мощные электростанции, (слайд с электростанцией). Затем ток очень высокого напряжения течёт по толстым проводам высоковольтной линии. Потом попадает на специальные подстанции, которые снижают его напряжение. И только после этого по обычным проводам электричество перетекает в наши дома, попадая в выключатели и розетки. Это наш самый первый помощник. С помощью электричества работают все наши приборы.

    Воспитатель: Ребята, а что такое электроприборы? Какие электроприборы находятся в нашем зале? Назовите их. (Ответы детей)

    Воспитатель:  А раньше было электричество? (Ответы детей)

    Воспитатель: - Нет, много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться.

    Не легко приходилось человеку.

    Давайте, ребята, на несколько минут вернёмся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества.

    Поиграем в игру «Что есть, что было», (на проекторе). На экране будут появляться предметы быта того времени до появления электричества, а вы назовите, соответствующий этому предмету современный электроприбор.

    Что это? (Корыто) А для чего нужно было корыто? А какой современный электроприбор его заменяет? стиральная машина - корыто,

    Что это? Для чего нужен веник? Назовите современный электроприбор, пылесос - веник»

              Что это? Для чего нужна русская печь? Назовите современный электроприбор, электроплита - русская печь,

    Что это? Для чего нужна была свеча? Назовите современный электроприбор, электролампа - свеча

    Воспитатель: Ребята, а электрический ток опасен или нет?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Какую опасность представляют электроприборы? Чего ни в коем случае нельзя делать? (Слайды)

    Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и т.д.

    Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

    Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

    Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

    Воспитатель:  А может пожар от электричества случиться?

    И как от этого предохраниться?

    Выступления детей:

    1 ребенок:

    Много электроприборов

    Не включай в одну розетку.

    Случится пожар!

    Свой сериал не досмотрит соседка.

    1. ребенок:

    Погладить рубашку и брюки

    Утюг вам поможет всегда.

    Сухими должны быть руки

    И прочными провода!

    А главное - не забывать

    Все электроприборы вовремя отключать!

    1. ребенок:

    Гвоздики и пальчики

     В розетку не вставлять.

    Электричество опасно –

    Это каждый должен знать.

    4 ребенок:

    Чтоб никогда не завыла сирена,

    Чтоб не было больше несчастий и бед

    К электроприборам относись осторожно,

    Не знаешь - не трогай!

    Вот наш совет.

    Воспитатель: Ребята, вы долго смотрели на экран, и у вас устали глазки. Давайте поиграем с глазками, чтобы они отдохнули, (зрительная гимнастика). Глазки наши отдохнули.

    «Тишина»

    Мы устали все чуть-чуть.

    Предлагаю отдохнуть.

    Отдыхайте наши уши

    Тишину мы будем слушать.

    И глаза мы закрываем,

    А они пусть отдыхают.

    В тишине представим море,

    Свежий ветер на просторе.

    За волной бежит волна,

    А в округе тишина.

    Но вы ребята, я думаю, наверное устали сидеть? Давайте поиграем. Выходите на середину зала, беритесь за руки, давайте вспомним весеннюю песенку.

    Весенняя песня

    А уж ясно солнышко

    Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки.

    Припекло, припекло

    И повсюду золото

    Разлило, разлило.

    Продолжают идти и медленно опускают руки.

    Ручейки по улице

    Всё журчат, журчат.

    Бегут на носочках.

    Журавли курлыкают

    И летят, летят.

    Идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками.

    Симка:  Про электричество я все поняла, но как же оно поможет стать волшебным воздушному шарику и линейке, ведь у них нет вилки, чтобы вставить в розетку.

    Воспитатель: Поможет нам в этом другое электричество - неопасное, которое называется статическим. Живет оно само по себе. Иногда его слышно, как оно потрескивает, даже может уколоть, как - будто иголочками, когда вы прикасаетесь к железным предметам, и также когда снимаете синтетическую одежду.

    Если статическое электричество поймать,

    То с ним можно очень интересно поиграть.

    И сейчас мы превратимся в волшебников и поучимся ловить неопасное электричество. Произносим слова: раз, два, три, четыре, пять - хочу волшебником я стать. Давайте, ребята, пройдем в нашу экспериментальную лабораторию. И там я вас научу фокусам. Дети проходят и садятся за столы.

    Первый опыт. И 1.

    Танцующие  хлопья

    Воспитатель:  Все вы, конечно, знаете, как рисовые хлопья могут трещать, хрустеть и шуршать. А теперь я покажу вам, как они умеют прыгать и танцевать. Берем шарик, потрем хорошо об волосы. Подносим к рису. Хлопья подпрыгивают и притягиваться к шарику.

    Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Электричество притянуло к себе рис и тут же оттолкнуло.

    Опыт № 2

    Воспитатель: - Ребята, я сегодня утром случайно смешала соль и перец. Как вы думаете, возможно, ли разделить их? (Ответы детей)

    Попробуйте отделить соль и перец. Получается? Тогда смотрите внимательно.

    Воспитатель:  Шарик тру о шерстяной материал и подношу к соли и перцу, что происходит?

    Дети:  Перец притянулся, а соль осталась.

    Вывод: Перец легче, чем соль, поэтому электричество притянуло его легко.

    Воспитатель: Ребята, что же помогло шарику быть волшебным?

    Дети:  - Электричество.

    Воспитатель:  Правильно. Ребята, кроме воздушного шарика, фокусы можно делать и с другими предметами, например с расческой.

    Опыт № З.с линейкой.

    Воспитатель: Оказывается, электричество живет и наших волосах. Нужно потереть расческой о волосы, и поднести к странице книги. Что будет происходить? (Страница прилипает к расческе)

    Вывод: страница легкая, легко притягивает электричество.

    Воспитатель: Ребята, а с помощью линейки я вам покажу и другой фокус. Давайте пройдем к следующему столу.

    Посмотрите, на цветах сидят бабочки, давайте попробуем их заставить летать? (Да, давайте).

    Воспитатель: для этого натираем шерстяной тканью линейку. Давайте посмотрим, что происходит? (Бабочка прилипает к линейке)

    Итог. Ребята, вам сегодня понравилось делать фокусы в волшебной лаборатории? (Да)

    Мы с вами обязательно еще побываем в волшебной лаборатории, ну а сейчас нам нужно возвращаться в детский сад.

    Воспитатель: Вот мы и возвратились в детский сад. Ну, что, Симка, ты теперь научилась превращать обычные предметы в волшебные. Теперь ты можешь показать фокусы и порадовать маму.

    Дети:  Да.

    Воспитатель:  Кому что запомнилось сегодня? (Ответы детей)

    Симка:  Ребята, вы молодцы! Я сегодня узнала много нового и интересного. И сейчас я хочу отблагодарить вас песней. Вставайте в круг, и мы потанцуем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВОЗДУХА»

    Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а та...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема : «Волшебный песок»

    Возраст детей: 3 – 4 годаФормы непосредственной деятельности: беседа, экспериментирование, физминутка, изо – деятельность.Форма организации: подгрупповаяЦель: закрепить знан...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно- эстетического развитие (рисование) Тема: «Волшебный лес»

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности художественно- эстетического развитие где дети знакомятся с нетрадиционнывми методами рисования, продолжают формировать умение  ри...