Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Волшебная капля воды»
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Королева Елена Юрьевна

Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему

                                          «Волшебная капля воды» 
Цель:

Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.
Задачи:
•Развивать умение делать выводы, умозаключения.
•Развивать речь, мышление, любознательность.
•Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;
•Воспитывать экологическую культуру.
•Воспитывать аккуратность при работе.

Ход занятия

Воспитатель:  Для того чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии — отгадайте загадку:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы.
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и с рук
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без… (Воды)

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами поговорим о воде, узнаем много нового, а так же вспомним то, что знаем. Скажите, где в природе можно встретить воду (река, озеро, лужа, море…)

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает,
На плите у нас кипит, паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: без нее нам не прожить.

Воспитатель: Ребята, для чего нужна вода, кому нужна вода? (ответы детей). А хотите больше узнать о воде? (ответы детей)

Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. Вы уже знаете, что такое лаборатория. Давайте напомним тем, кто забыл. (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.) Сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты.

Опыт 1

Ребята, как вы думаете, вода имеет форму? (ответы детей). Давайте с вами проверим. На столе лежит кубик и шарик. Ребята, а какой они формы? (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.

Опыт 2

Какого цвета вода? (ответы детей) Возьмем два стакана – один с водой, а другой с разбавленной в воде краской. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с чистой водой. Нам видно картинку? (ответы детей) А теперь поставим картинку за стаканом с растворенной в воде краской. Что мы обнаружил

Вывод: через чистую воду рисунок виден, а через окрашенную – нет. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Как мы сделаем воду е прозрачной? Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. И так, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость, но ее можно окрасить. А еще если посмотреться в сосуд с водой, то можно увидеть свое отражение. Вспомните мультфильм про крошку енота. Кого он увидел в пруду? (ответы детей)

Опыт 3

А есть ли у воды вкус? Дети попробуйте воду и скажите какая она на вкус. (ответы детей). Давайте попробуем изменить вкус воды. Возьмем три стакана с водой в один добавим сахар, в другой – соль, в третий - дольку лимона. Хорошо все размешаем и снова попробуем воду на вкус. Ребята что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая. Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей) А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. Что же мы видим? (ответы детей) Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана, блестки масла,  плавают  на поверхности.

Вывод: не все вещества могут растворяться в воде. А теперь, давайте понюхаем воду и определим, есть ли у нее запах? (Ответы детей)
Теперь мы растворим мятные капли в воде и давайте понюхаем, что изменилось? У воды появился запах. Растворяясь в воде различные вещества, меняют у нее: цвет, вкус, запах.

Физкультминутка:

«К речке быстрой»

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились. (встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс. (круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль. (круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин. (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

Воспитатель: Ребята, вернемся в нашу лабораторию и продолжим наши опыты с водой.

Опыт 4

Как очистить воду, если она грязная? Ребята, помните, что случилось с Иванушкой в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». (Ответы детей) Почему нельзя было пить эту воду? Правильно потому, что она грязная. Что нужно сделать, чтобы вода стала чистой? (ответы детей). Существуют разные способы очистки воды. С самым простым способам  мы сейчас с вами познакомимся. Для того, чтобы очистить воду нам нужно взять: воронку, носовой платок, вату и емкости для воды. Из этих предметов мы сейчас с вами сделаем фильтр. Вот и готово. Если бы сестрица Аленушка и Братец Иванушка знали бы про этот метод, то беды можно было бы избежать.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии, мы познакомились с водой и ее свойствами. Расскажите, какие свойства воды мы сегодня открыли в нашей лаборатории. Вода прозрачная, сквозь неё видны все предметы, чистая вода не имеет запаха, если вода загрязнилась, то ее можно очистить – отфильтровать. Воду можно перелить, разлить потому что она жидкая, ее называют жидкостью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВОЗДУХА»

Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а та...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Фантазёров».

Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)...

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие с Волшебным квадратом по стране Оригами»

Цель: развивать интерес к конструированию из бумаги по типу оригами; совершенствовать конструктивные умения....