Главные вкладки

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВОЗДУХА»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Маргун Ольга Анатольевна

    Задачи:

    Образовательные:

    - подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

    - дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

    - способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

    - способствовать формированию у детей познавательного интереса;

    - обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

    - учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

    Развивающие:

    - развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

    - развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

    - развивать зрительное и слуховое восприятие.

    Воспитательные:

    - воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

    - воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,

    - воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_neposredstvenno.docx22.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: 

    «ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВОЗДУХА»

    Задачи:

    Образовательные:

    - подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

    - дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

    - способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

    - способствовать формированию у детей познавательного интереса;

    - обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

    - учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

    Развивающие:

    - развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

    - развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

    - развивать зрительное и слуховое восприятие.

    Воспитательные:

    - воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

    - воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,

    - воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

    Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.

    Предшествующая работа:

    - наблюдения за ветром;

    - проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха;

    - эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка;

    - изготовление корабликов с парусами, вееров.

    Оборудование:

    - полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

    - стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);

    - мыльные пузыри (по количеству детей);

    - игрушки, баночки и другие предметы плотные и полые (пустые внутри);

    - 2 подноса;

    - сундучок Кузи;

    - игрушка «Домовёнок Кузя» и ширма;

    - кораблики из пенопласта с бумажными парусами;

    - сосуд – «море» для корабликов;

    -салфетки бумажные (по количеству детей);

    -веера (по количеству детей);

    - воздушные шары (по количеству детей);

    - таблички с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 на столах для опытов


    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

    Он нам нужен, чтоб дышать,

    Чтобы шарик надувать.

    С нами рядом каждый час,

    Но невидим он для нас!

    Что это?

    Дети: Воздух!

    Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные. Для этого у нас есть лаборатория.

    (подходят к лаборатории)

    Домовёнок Кузя (появившись из-за печки): Здравствуйте, ребята! А что это вы собираетесь тут делать?

    Воспитатель: Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе.

    Кузя: О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздух! А вы, ребята?

    Воспитатель: Скажите, ребята, Кузе, вы видите воздух вокруг нас?

    Дети: Нет, не видим.

    Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

    Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

    Кузя: Вот-вот! Невидимый! Значит его и нет вовсе!

    Воспитатель: Погоди, погоди, Кузя! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!

    Кузя: Ой, всё-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!

    Воспитатель: Ребята, давайте докажем Кузе, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

    Дети: Да.

    Опыт 1 С полиэтиленовым пакетом

    Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

    Дети: Он пуст.

    Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

    Дети: В нём нет воздуха.

    Воспитатель: Смотри, Кузя! Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

    Кузя: А мне этот мешочек что-то напомнил! Летом я видел, как люди используют такой «запертый» воздух! На речке! Это, кажется, был надувной матрас! А ещё я видел у детей спасательные нарукавники и даже спасательный круг!

    Воспитатель: Конечно, Кузя! Ведь воздух легче воды! И если внутри матраса воздух, то он, конечно же, плавает!

    Кузя: Значит, если внутри чего-то воздух, это будет плавать? Ребята, а помогите мне разобрать игрушки: какие будут плавать, а какие нет? Где спрятался воздух?

    Дидактическая игра «Где спрятался воздух?»

    (дети поочерёдно достают из Кузиного сундучка игрушки и раскладывают на 2 подноса)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Кузе! Теперь ты знаешь, Кузя, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Но будь осторожен, если во внутрь попадёт вода и вытолкнет воздух, то этот предмет может утонуть. 
    Кузя: Теперь я знаю: внутри предметов, где кажется пусто, там спрятался воздух. А вот интересно, а внутри человека воздух есть?

    Воспитатель: Как вы думаете, ребята. Давайте проверим?

    Опыт 2 Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

    Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

    Дети: Выходят пузырьки.

    Воспитатель: Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Ребята, а какие пузырьки можно ещё пускать?

    Дети: Мыльные.

    Воспитатель: Давайте и мыльные пузыри попускаем.

     Воспитатель: Кузя, как ты думаешь, что находится внутри мыльных пузырей?

    Кузя: Конечно, же мыло!

    Воспитатель: Ребята, прав ли Кузя? Почему? Конечно же, в каждом пузыре внутри находится воздух. Это мыльная плёнка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Лёгкие, наполненные воздухом пузыри, парят в воздухе.

    Кузя: Понятно! Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Через нос?

    Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем Кузе, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

    Дети: Нет.

    Опыт 3. С салфеткой.

    Воспитатель: А с салфеткой видно?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут, сейчас?

    Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Хотите устроить ветер?

    Игра « Кораблики»

    Воспитатель: Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, раздувает паруса, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Воздух может передвигать предметы.

    Кузя: Это вы дуете, воздух толкаете. А если не дуть, как ещё можно сделать ветер?

    Опыт 4. С веером.

    Воспитатель: Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

    Дети: В лицо дует ветерок.

    Опыт 5. «Не дышу»

    Воспитатель: Вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах, вы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты!

    Воспитатель: Кузя, если тебе не по нраву запах чеснока, мы тебе поможем. Откроем форточку, и сюда прилетит свежий воздух. А на свежем воздухе дышится легко.

    Кузя (говорит, а воспитатель показывает иллюстрации):

    Вот спасибо! Как много я сегодня узнал о воздухе!

    Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим;

    Чтоб увидеть воздух, его надо поймать (рис.1);

    Что воздух легче воды (рис.2);

    Что воздух есть внутри пустых предметов;

    И даже внутри людей (рис.3);

    Без воздуха ничто живое не может жить;

    А ещё я узнал, что воздух не пахнет и может передавать запахи (рис.4,5);

    А ещё я наконец-то узнал, что такое ветер! Ветер – это движение воздуха (рис.6);

    Воспитатель: А на следующем занятии я расскажу о том, почему одни воздушные шарики остаются на земле, а другие улетают высоко в небо (рис.7). И ещё о том, как можно на воздушных шарах путешествовать по воздуху (рис.8).

    Кузя, куда ты исчез? Что ты там делаешь?

    Кузя: Я тут!(дует). Я надувал воздухом шарики. Я хочу подарить эти шарики всем ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух. Спасибо, ребята! Пойду теперь расскажу своим друзьям всё, что узнал сегодня. До свидания!

    Воспитатель: И нам, ребята, пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Скорей оденемся и пойдём на улицу – дышать свежим воздухом! 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

    Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

    Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебный мир магнита ».

    Познакомить с понятием «магнит».Сформировать представление о свойствах магнита.Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.Во...

    «Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

    Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему:«Волшебный магнит ».

    учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь дет...

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебный магнит ».

    Сформировать представление о свойствах магнита.Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.Воспитывать доброжелательные отношения, учить ...