Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему:«Волшебный магнит ».
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Моисеенко Валентина

учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;

развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей;

заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspek_nod_igry_s_magnitom.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

опытно-экспериментальной деятельности

 в средней группе

на тему:«Волшебный магнит ».

Цель: - развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Программные задачи: способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;

учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;

развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей;

заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения.

Предварительная работа: сбор материала по данной теме; использование детьми в свободной деятельности дидактических игр: «Рыболов», «Магнитная геометрическая мозаика», «Магнитная касса цифр и букв», «Подбери предмет».

Оборудование и материалы: магниты- камушки  (каждому ребёнку),  различные металлические предметы (скрепки, кусочки проволоки, гайки, шайбы, шурупы, железные пластинки и т. д.),   бумажные кораблики, ёмкость с водой , игрушка Робот.

 Ход .

Организационный  момент перед занятием: воспитатель зовёт к себе детей и просит их встать в кружок:

           Собрались все дети в круг,

           Ты мой друг и я – твой друг!

           Вместе за руки возьмёмся

           И друг другу улыбнёмся!

           1,2,3, волшебство скорей приди!

К детям в группу  приходит Робот (механическая игрушка)

-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Да)

-Скажите, чем вы любите заниматься? (ответы детей)

-А я, как и вы, люблю играть, гулять и ещё я люблю экспериментировать, делать разные опыты, испытывать различные предметы. А вы знаете , ребята, я хотел построить новую снегоуборочную машину для уборки снега , для которой нужны железные детали, но в моей волшебной коробочке всё перепутано. Здесь столько много разных предметов, что я никак не могу сам разобрать .Что же мне теперь делать?

Воспитатель: Ребята, как же мы можем помочь Роботу разобрать детали? Как отличить железные детали от остальных? (ответы детей)

Воспитатель загадывает загадку:

Волшебство его манит,

Всё притягивает в миг

Называется…..(магнит)

- Посмотрите, а у меня есть вот такие волшебные камушки, которые помогут  вам (раздаю каждому ребёнку магнит)

-А кто знает, как называются эти чудо – камушки? (магниты)

- Что может делать магнит? (притягивать предметы)

- А все ли предметы он может притягивать?(ответы-предложения детей)

(техника безопасности с колющими и мелкими предметами)

- Что осталось в коробке?

Вывод: магнит притягивает железные предметы, поэтому, чтобы отделить железные предметы от остальных, надо использовать магнит.

Воспитатель:

- Ребята, а у меня для вас есть вот такие скрепки. Из чего они сделаны?(из металла).

- Если мы поднесём магнит к скрепке, то , что произойдёт? (предположение детей)

- А теперь осторожно поднесём скрепку к другой скрепке. Что происходит?(скрепка притягивается к другой).

- Значит, скрепка стала магнитной. А магнитной она стала из-за чего? (из-за касания с магнитом. Дети намагничивают скрепки и составляют цепочку из намагниченных скрепок)

Вывод: Ещё одно свойство магнита- намагничивать другие железные предметы.

Воспитатель:

- Ребята, Робот сказал же вам, что он любит экспериментировать. Вот он вам приготовил еще один опыт. Подойдите к столу. Посмотрите. Перед вами «озеро»(емкость с водой), в него мы опустим ваши кораблики (сделаны из пенопласта с воткнутыми кнопками)

-Кораблики двигаются? А можем ли мы их подвигать? Как? (предложение детей, экспериментирование)

- Сумеем ли мы их собрать в одном углу? Как ? (действия с магнитом)

Вывод: Итак, магнит действует через воду.

Воспитатель: А сейчас Робот приглашает нас поиграть с ним в игру.

Игра «Магнитные ладошки»( Робот прикасается к детским ладошкам « намагничивая»     их , под музыку Робота дети танцуют , а по её окончании они «намагничиваются» ладошками друг к другу.)

Воспитатель: А сейчас возьмите магнитики в руки и походите по группе, поищите предметы, которые притягиваются магнитом (действие детей с магнитами)

Ребята проводят испытание магнита прикрепив его к металлической доске , к дверной ручке, находят игру «Рыболов», «Магнитная азбука», «Магнитная мозаика».

Воспитатель: (подзывает детей к себе)Ребята, вы сегодня познакомились с «волшебным камушком» магнитом , многое узнали , а Робот вам помогал в познании о магните. Давайте  же вспомним какими свойствами обладает магнит.

Итог.

1. Магниты притягивают металлические предметы.

2. Магнит действует через воду.

3. Под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.

Воспитатель: Ребята, Робот хочет подарить вам на прощание подарок ( дарит детям игру на магнитах «В гости колобок пришёл»)

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой ООД в средней группе на тему: «Волшебный цветок»

laquo;Волшебный цветок»         ЦельВыявить уровень знаний детей.Задачи:- упражнять в образовании относительных прилагательных.- обогащать словарный запа...

Конспект открытой НОД в средней группе на тему: "Волшебная математика с Клепой"

При выборе заданий учитывала интересы, темперамент, уровень подготовки и развития всех детей. К каждому ребенку подходила как к субъекту, уважая его личность. Особое внимание на НОД было направлено на...

Конспект ООД для детей средней группы на тему: «Волшебный мир насекомых. Божья коровка».

Представляю вашему вниманию фотоотчет по рисованию божьей коровки в средней группе детского сада....

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект интегрированного занятияв средней группена тему:«Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес»Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое разв...

Конспект интегрированного ООД в средней группе на тему: «Волшебное путешествие в лес»

Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности....

Конспект интегрированной НОД в средней группе на тему: «Волшебное путешествие в лес»

Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности.Программное содержание:  учить детей отгадывать загадки;учить называть геометрические фигуры и...

Конспект интегрированного ООД в средней группе на тему: "Волшебное путешествие в лес

Развитие активности и любознательности детей в процессе позновательной деятельности....