Главные вкладки

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему:«Волшебный магнит ».
    опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

    Моисеенко Валентина

    учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;

    развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей;

    заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspek_nod_igry_s_magnitom.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    опытно-экспериментальной деятельности

     в средней группе

    на тему:«Волшебный магнит ».

    Цель: - развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

    Программные задачи: способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;

    учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;

    развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей;

    заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения.

    Предварительная работа: сбор материала по данной теме; использование детьми в свободной деятельности дидактических игр: «Рыболов», «Магнитная геометрическая мозаика», «Магнитная касса цифр и букв», «Подбери предмет».

    Оборудование и материалы: магниты- камушки  (каждому ребёнку),  различные металлические предметы (скрепки, кусочки проволоки, гайки, шайбы, шурупы, железные пластинки и т. д.),   бумажные кораблики, ёмкость с водой , игрушка Робот.

     Ход .

    Организационный  момент перед занятием: воспитатель зовёт к себе детей и просит их встать в кружок:

               Собрались все дети в круг,

               Ты мой друг и я – твой друг!

               Вместе за руки возьмёмся

               И друг другу улыбнёмся!

               1,2,3, волшебство скорей приди!

    К детям в группу  приходит Робот (механическая игрушка)

    -Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Да)

    -Скажите, чем вы любите заниматься? (ответы детей)

    -А я, как и вы, люблю играть, гулять и ещё я люблю экспериментировать, делать разные опыты, испытывать различные предметы. А вы знаете , ребята, я хотел построить новую снегоуборочную машину для уборки снега , для которой нужны железные детали, но в моей волшебной коробочке всё перепутано. Здесь столько много разных предметов, что я никак не могу сам разобрать .Что же мне теперь делать?

    Воспитатель: Ребята, как же мы можем помочь Роботу разобрать детали? Как отличить железные детали от остальных? (ответы детей)

    Воспитатель загадывает загадку:

    Волшебство его манит,

    Всё притягивает в миг

    Называется…..(магнит)

    - Посмотрите, а у меня есть вот такие волшебные камушки, которые помогут  вам (раздаю каждому ребёнку магнит)

    -А кто знает, как называются эти чудо – камушки? (магниты)

    - Что может делать магнит? (притягивать предметы)

    - А все ли предметы он может притягивать?(ответы-предложения детей)

    (техника безопасности с колющими и мелкими предметами)

    - Что осталось в коробке?

    Вывод: магнит притягивает железные предметы, поэтому, чтобы отделить железные предметы от остальных, надо использовать магнит.

    Воспитатель:

    - Ребята, а у меня для вас есть вот такие скрепки. Из чего они сделаны?(из металла).

    - Если мы поднесём магнит к скрепке, то , что произойдёт? (предположение детей)

    - А теперь осторожно поднесём скрепку к другой скрепке. Что происходит?(скрепка притягивается к другой).

    - Значит, скрепка стала магнитной. А магнитной она стала из-за чего? (из-за касания с магнитом. Дети намагничивают скрепки и составляют цепочку из намагниченных скрепок)

    Вывод: Ещё одно свойство магнита- намагничивать другие железные предметы.

    Воспитатель:

    - Ребята, Робот сказал же вам, что он любит экспериментировать. Вот он вам приготовил еще один опыт. Подойдите к столу. Посмотрите. Перед вами «озеро»(емкость с водой), в него мы опустим ваши кораблики (сделаны из пенопласта с воткнутыми кнопками)

    -Кораблики двигаются? А можем ли мы их подвигать? Как? (предложение детей, экспериментирование)

    - Сумеем ли мы их собрать в одном углу? Как ? (действия с магнитом)

    Вывод: Итак, магнит действует через воду.

    Воспитатель: А сейчас Робот приглашает нас поиграть с ним в игру.

    Игра «Магнитные ладошки»( Робот прикасается к детским ладошкам « намагничивая»     их , под музыку Робота дети танцуют , а по её окончании они «намагничиваются» ладошками друг к другу.)

    Воспитатель: А сейчас возьмите магнитики в руки и походите по группе, поищите предметы, которые притягиваются магнитом (действие детей с магнитами)

    Ребята проводят испытание магнита прикрепив его к металлической доске , к дверной ручке, находят игру «Рыболов», «Магнитная азбука», «Магнитная мозаика».

    Воспитатель: (подзывает детей к себе)Ребята, вы сегодня познакомились с «волшебным камушком» магнитом , многое узнали , а Робот вам помогал в познании о магните. Давайте  же вспомним какими свойствами обладает магнит.

    Итог.

    1. Магниты притягивают металлические предметы.

    2. Магнит действует через воду.

    3. Под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.

    Воспитатель: Ребята, Робот хочет подарить вам на прощание подарок ( дарит детям игру на магнитах «В гости колобок пришёл»)

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода».

    Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятльности в средней группе на тему: "Волшебная вда"....

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебный мир магнита ».

    Познакомить с понятием «магнит».Сформировать представление о свойствах магнита.Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.Во...

    Конспект итоговой ООД в средней группе на тему: «Волшебный цветок»

    laquo;Волшебный цветок»         ЦельВыявить уровень знаний детей.Задачи:- упражнять в образовании относительных прилагательных.- обогащать словарный запа...

    Конспект открытой НОД в средней группе на тему: "Волшебная математика с Клепой"

    При выборе заданий учитывала интересы, темперамент, уровень подготовки и развития всех детей. К каждому ребенку подходила как к субъекту, уважая его личность. Особое внимание на НОД было направлено на...

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебный магнит ».

    Сформировать представление о свойствах магнита.Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.Воспитывать доброжелательные отношения, учить ...

    Конспект ООД для детей средней группы на тему: «Волшебный мир насекомых. Божья коровка».

    Представляю вашему вниманию фотоотчет по рисованию божьей коровки в средней группе детского сада....

    Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес» Воспитатель: Мышанская Н.В.

    Конспект интегрированного занятияв средней группена тему:«Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес»Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое разв...