Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему:«Волшебный магнит ».
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;
развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей;
заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_nod_igry_s_magnitom.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
опытно-экспериментальной деятельности
в средней группе
на тему:«Волшебный магнит ».
Цель: - развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Программные задачи: способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;
учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;
развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей;
заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения.
Предварительная работа: сбор материала по данной теме; использование детьми в свободной деятельности дидактических игр: «Рыболов», «Магнитная геометрическая мозаика», «Магнитная касса цифр и букв», «Подбери предмет».
Оборудование и материалы: магниты- камушки (каждому ребёнку), различные металлические предметы (скрепки, кусочки проволоки, гайки, шайбы, шурупы, железные пластинки и т. д.), бумажные кораблики, ёмкость с водой , игрушка Робот.
Ход .
Организационный момент перед занятием: воспитатель зовёт к себе детей и просит их встать в кружок:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я – твой друг!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
1,2,3, волшебство скорей приди!
К детям в группу приходит Робот (механическая игрушка)
-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Да)
-Скажите, чем вы любите заниматься? (ответы детей)
-А я, как и вы, люблю играть, гулять и ещё я люблю экспериментировать, делать разные опыты, испытывать различные предметы. А вы знаете , ребята, я хотел построить новую снегоуборочную машину для уборки снега , для которой нужны железные детали, но в моей волшебной коробочке всё перепутано. Здесь столько много разных предметов, что я никак не могу сам разобрать .Что же мне теперь делать?
Воспитатель: Ребята, как же мы можем помочь Роботу разобрать детали? Как отличить железные детали от остальных? (ответы детей)
Воспитатель загадывает загадку:
Волшебство его манит,
Всё притягивает в миг
Называется…..(магнит)
- Посмотрите, а у меня есть вот такие волшебные камушки, которые помогут вам (раздаю каждому ребёнку магнит)
-А кто знает, как называются эти чудо – камушки? (магниты)
- Что может делать магнит? (притягивать предметы)
- А все ли предметы он может притягивать?(ответы-предложения детей)
(техника безопасности с колющими и мелкими предметами)
- Что осталось в коробке?
Вывод: магнит притягивает железные предметы, поэтому, чтобы отделить железные предметы от остальных, надо использовать магнит.
Воспитатель:
- Ребята, а у меня для вас есть вот такие скрепки. Из чего они сделаны?(из металла).
- Если мы поднесём магнит к скрепке, то , что произойдёт? (предположение детей)
- А теперь осторожно поднесём скрепку к другой скрепке. Что происходит?(скрепка притягивается к другой).
- Значит, скрепка стала магнитной. А магнитной она стала из-за чего? (из-за касания с магнитом. Дети намагничивают скрепки и составляют цепочку из намагниченных скрепок)
Вывод: Ещё одно свойство магнита- намагничивать другие железные предметы.
Воспитатель:
- Ребята, Робот сказал же вам, что он любит экспериментировать. Вот он вам приготовил еще один опыт. Подойдите к столу. Посмотрите. Перед вами «озеро»(емкость с водой), в него мы опустим ваши кораблики (сделаны из пенопласта с воткнутыми кнопками)
-Кораблики двигаются? А можем ли мы их подвигать? Как? (предложение детей, экспериментирование)
- Сумеем ли мы их собрать в одном углу? Как ? (действия с магнитом)
Вывод: Итак, магнит действует через воду.
Воспитатель: А сейчас Робот приглашает нас поиграть с ним в игру.
Игра «Магнитные ладошки»( Робот прикасается к детским ладошкам « намагничивая» их , под музыку Робота дети танцуют , а по её окончании они «намагничиваются» ладошками друг к другу.)
Воспитатель: А сейчас возьмите магнитики в руки и походите по группе, поищите предметы, которые притягиваются магнитом (действие детей с магнитами)
Ребята проводят испытание магнита прикрепив его к металлической доске , к дверной ручке, находят игру «Рыболов», «Магнитная азбука», «Магнитная мозаика».
Воспитатель: (подзывает детей к себе)Ребята, вы сегодня познакомились с «волшебным камушком» магнитом , многое узнали , а Робот вам помогал в познании о магните. Давайте же вспомним какими свойствами обладает магнит.
Итог.
1. Магниты притягивают металлические предметы.
2. Магнит действует через воду.
3. Под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.
Воспитатель: Ребята, Робот хочет подарить вам на прощание подарок ( дарит детям игру на магнитах «В гости колобок пришёл»)
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой ООД в средней группе на тему: «Волшебный цветок»
laquo;Волшебный цветок» ЦельВыявить уровень знаний детей.Задачи:- упражнять в образовании относительных прилагательных.- обогащать словарный запа...
Конспект открытой НОД в средней группе на тему: "Волшебная математика с Клепой"
При выборе заданий учитывала интересы, темперамент, уровень подготовки и развития всех детей. К каждому ребенку подходила как к субъекту, уважая его личность. Особое внимание на НОД было направлено на...
Конспект ООД для детей средней группы на тему: «Волшебный мир насекомых. Божья коровка».
Представляю вашему вниманию фотоотчет по рисованию божьей коровки в средней группе детского сада....
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Конспект интегрированного занятияв средней группена тему:«Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес»Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое разв...
Конспект интегрированного ООД в средней группе на тему: «Волшебное путешествие в лес»
Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности....
Конспект интегрированной НОД в средней группе на тему: «Волшебное путешествие в лес»
Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности.Программное содержание: учить детей отгадывать загадки;учить называть геометрические фигуры и...
Конспект интегрированного ООД в средней группе на тему: "Волшебное путешествие в лес
Развитие активности и любознательности детей в процессе позновательной деятельности....