Главные вкладки

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебный магнит ».
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Шачнова Вера Александровна

    Сформировать представление о свойствах магнита.

    Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
    Воспитывать доброжелательные отношения, учить работать в команде. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon magnit_2.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                            Конспект

    опытно-экспериментальной деятельности

     в средней группе

    на тему:

    «Волшебный магнит ».

                                                                                             

    Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.

    Задачи:

    Познакомить с понятием «магнит».
    Сформировать представление о свойствах магнита.

    Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
    Воспитывать доброжелательные отношения, учить работать в команде.                                                               

    Оборудование и материалы:
    - железные, пластмассовые,  деревянные, резиновые предметы, кусок ткани,  бумаги; магниты разного вида, стаканчики с водой, подносы  для раздаточного материала, скрепки,  деревянные палочки, картон.   

    Ход непосредственно образовательной  деятельности:

    I часть.

    Организационный момент.

    -Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. А теперь посмотрите на меня своими умными глазками.

    Мы будем отвечать активно,

    Хорошо себя вести,

    Чтобы гости дорогие

    Захотели вновь прийти!

    Чтоб природе другом стать,
    Тайны все её узнать,
    Все загадки разгадать,
    Научитесь наблюдать,
    Будем вместе развивать у себя внимательность,
    А поможет всё узнать наша любознательность.

    Вносят коробочку (внутри записка, болтик и магнит). «Дорогие ребята! Я знаю, что вы любознательные и любите проводить разные опыты – эксперименты. Посылаю вам необычный предмет. Как только вы познакомитесь с его свойствами и испытаете его, мы с вами увидимся. До встречи!»

    -Ребята,   что это за необычный предмет? И кто нам отправил эту посылочку? Здесь подсказки.

    Загадка: Хватаю в крепкие объятия металлических я братьев.(магнит)

    Предмет этот не простой,

    Он с изюминкой одной.

    Может двигать он предметы

    И притягивать железо.

    Вы ребята не спешите

    Предмет мне этот  назовите (магнит).

    Воспитатель: Правильно, это магнит (достаю магнит). А кто же нам его послал, и что за болтик здесь лежит? Какие ваши предположения? (это Фиксик)

    Воспитатель: Добро пожаловать в нашу лабораторию. Мы не раз здесь бывали. Сегодня мы продолжим научную работу, будем экспериментировать с магнитом,  делать опыты. Предлагаю надеть шапочки - конфедератки и занять свои места.

    II часть

    Будем  исследовать свойства магнита.

    Вот перед вами обычный магнит,

    Много  секретов  в себе он хранит.

    - Возьмите магнит в руки, какой он на ощупь? (Холодный, твёрдый, тяжёлый).

    -Что такое магнит? (это тело, которое умеет притягивать железо ).

    Давайте продолжим исследовать магнит и еще раз убедимся, какие предметы притягивает магнит?

    Опыт № 1

    Воспитатель предлагает детям посмотреть, какими чудесными свойствами обладают «волшебные» магниты.

    Вопросы:

    -Посмотрите, на столах лежат разные материалы. Какие?

    - Давайте поднесем магнит сначала к тряпочке. Что получилось?

    Какой вывод мы сделаем?

    - А теперь попробуем примагнитить деревянные предметы (кубики). Что получилось?

    -А теперь у нас остались скрепки, болты, монетки. Давайте попробуем примагнитить их.

    -Ну что же у нас получилось?

    -Какой вывод мы можем сделать? А как вы думаете, почему притянулись гвозди, монетки, ключи и скрепки. Что у них общего? (если затрудняются ответить, стимулировать такими вопросами: подумайте ещё, а как думают другие, как сказать по-другому).

    -Правильно, молодцы, все они железные

    -Магнит притягивает только железные предметы. Это свойство примагничивать предметы называется — магнетизм, от слова магнит.

     

    Вывод: Магнит притягивает металлические предметы и не притягивает бумажные, деревянные, пластмассовые предметы, предметы из ткани.

    Опыт № 2. «Убегающий магнит».

    У магнита есть два полюса: северный (синий) и южный (красный). Магниты притягиваются разными полюсами и отталкиваются разными. Ребята, попробуйте в парах проверить это.

    Вывод.

    Опыт№3. «Спасаем Фиксика»

    Задание-загадка. Нужно достать болтик из стакана с водой, не намочив при этом руки. Как это сделать?  

    Вывод: Жидкость не мешает действию магнита на предмет.

    Опыт №4. «Прятки»

    А сейчас поиграем в прятки. В тарелках с крупой спрятались болтики. Как их найти и собрать вместе? Болтиков должно быть у каждого по 5. Значит, их еще надо сосчитать.

    Опыт №5. «Крутые виражи»

    На столе приготовлена трасса, по которой будут двигаться бумажные машинки с помощью магнита.

    -А разве магнит притягивает бумагу?

    -А как же поедут машинки?

    -Да, на них металлические  скрепки. И так вперед!

    Вывод: машины двигаются, повторяя движения магнита.

    Подведем итог.

    1. Магниты притягивают металлические предметы.

    2. Магнит действует сквозь препятствие.

    3. Магнит действует через воду.

    - Какие  вы молодцы! У вас все получилось. И  нас ждет встреча с Фиксиком. Закройте глаза, сейчас произойдет волшебство!

    Физкультминутка (Танец «Фиксики»).

    -Ну вот, ребята,  и закончились наши исследования в научной лаборатории.

    Вам понравилось? А какой опыт вам запомнился больше? Спасибо за работу!

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема «Волшебная картина»

    Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.Закре...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема "Волшебное путешествие"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности в средней группе тема: «Волшебное электричество»

    ПЛАН-КОНСПЕКТ  образовательной деятельности в средней группе  тема: «Волшебное электричество»...

    Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Тема: «Волшебное дерево»

    Тема: «Волшебное дерево»Цель: Закрепление пройденного материалаЗадачи:Образовательные:-Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг,...

    Конспект открытого просмотра экспериментальной деятельности в младшей группе Тема: «Волшебный магнит»

    Задачи:1. Сформировывать представления о магните и его свойствах (притягиваетпредметы из металла).2. Развивать познавательную деятельность через экспериментирование смагнитом.3. Воспитывать навыки сот...